логотип

25/17: Думать Надо! (Интервью 2009)

001649_normal

Группа 25/17 – это, безусловно, особое явление русского рэпа. Однозначно говорить о нем сложно. Либо это очень нравиться, либо вызывает ненависть. Пообщались мы с ними на их концерте в Нижнем Новгороде в минувшее воскресенье, спасибо промоутеру Андрею за помощь в организации интервью. После интервью я понял для себя две вещи: первая – почему все предыдущие интервью с группой были, мягко говоря, трудны для чтения (понимание этого я оставлю при себе), вторая – как выглядели сибиряки, которые остановили немцев в 41-ом году под Москвой. Итак, группа 25/17 и интервью с ними.

Как настроение?
Бледный: Настроение отличное, нам очень нравится Нижний Новгород.

Как тяжело делать ту музыку, которую вы делаете?
Бледный: В нашем положении наивно рассчитывать, что все будет просто, легко и быстро. Все идет так, как должно идти. Без ложной скромности могу сказать, что мы можем делать как угодно, но делаем так, как нам нравится. Мы не лошадь с шорами, на которой сидит наездник и командует, куда ехать. У нас нет такого наездника, мы полностью свободны в творческом плане.

Вы нигде не работаете, сложно ли финансово быть артистом группы 25/17?
Бледный: У группы Грот в треке есть фраза «меня сюда назначили». Я не пробовал быть кем-то другим, мне сложно ответить на этот вопрос.

На ваших концертах продаются ваши релизы и футболки с вашей символикой. Это как-то сопоставимо с продажами других рэп-лейблов?
Бледный: У нас нет данных других лейблов, чтобы сравнивать. Люди приходят на наш концерт и покупают диски и футболки. Кто-то не купил, кому-то лень искать диски в музыкальных магазинах, а на концерте удобно это сделать. Мы тут Америку не открыли, это обычная практика многих групп и музыкантов.

Ваша одежда распространяется через brandshop.ru, где основная аудитория хулиганы и футбольные фанаты. Почему не через магазины хип-хоп одежды?
Бледный: Мы сами эти хип-хоп платья по колено не носим, и наши слушатели эти платья не носят. Представляешь, приходят эти подростки за платьями, и наши ребята за нашими тишками. Когнетивный диссонанс ))
Ант: «И если вы хастлас, мы будем хулс» ))

Как вы относитесь к тому, что большинство посетителей ваших концертов – люди с ультра-правыми взглядами?
Бледный: Я бы так не сказал – «с ультра-правыми взглядами». Это как если бы всех людей вписать в какие-то рамки, штампы поставить. Я у них не интересовался, какие там у них взгляды: правые, левые, умеренные. Эти люди резонируют с тем, что мы делаем, слушают наши треки, приходят на концерты, платят деньги за билеты, и их политические предпочтения нас не волнуют. Мы в политических играх не участвуем.

В таком случае, что вы скажете на то, что на ваших выступлениях люди вскидывают руки?
Бледный: Я уже писал и в «ЖЖ» и в «вконтакте», что мы не приветствуем это. Опять же это связано с политикой, а мы от политики далеки, я ни разу на выборах не был. Есть коллективы, которые себя строго идентифицируют: «мы левые, мы анархисты, мы ультра-правые». Мы же – музыканты, делаем музыку. А вся эта нездоровая шумиха элементарно мешает продвижению группы, организации концертов. Я ведь не должен этим заниматься, голова должна болеть у организаторов. Это ведь не мы организуем концерт, этим занимаются промоутеры, они платят нашей группе гонорар, это они должны заниматься охраной мероприятия, фейс-контролем и т.д., а не музыканты.

И кого же не должен пускать фейс-контроль на ваших концертах?
Бледный: Я не знаю, я же не организатор.
Ант: Тут дело даже в другом: на футбол, в театр могут приходить совершенно разные люди, правильно? Это ведь не значит, что футбольную команду или театральную труппу можно относить к каким-то политическим организациям.
Бледный: Из этого всего сделали такую страшилку для рэпперочков: как будто на наших концертах происходят какие-то фашыстские вакханалии. Пара каких-то пьяных ребят что-то там такое устраивала, это же не значит, что это и есть все наши слушатели.
Ант: Почему-то все видят, что кто-то там пришел, руку вскинул. Но никто не видит, что на наши концерты приходят взрослые люди с детьми, которые приходят не потому, что им не с кем оставить детей, а потому что они и детям хотят показать наш концерт.
Бледный: Понятно, что скандальное людям более интересно, людям нужно на всех ярлыки вешать: вот этот у нас – гопник, вот эти у нас наркоманы, эти у нас – педерасты, а вот эти будут фашысты. Людям так удобнее, людям так интереснее. Речь о другом: кому это надо, кто эти слухи распространяет.
Ант: Не забывайте о подмене понятий, это все время происходит.

О понятиях: что для вас нацизм?
Бледный: Нацизм – это крайняя форма национализма. Не путать с национал-социализмом. Национал-социализм – это политический строй. Я уже устал пытаться что-то людям объяснять, человеческая глупость меня искренне изумляет, в своем «ЖЖ» я писал заметки по этому поводу, приводил цитаты из словарей. Дублировал эти заметки на своей странице в «вконтакте»… И один парень мне пишет: «я не согласен», я спрашиваю: «не согласен с тем, что меня раздражает глупость, или с исторической справкой о возникновении терминов и их значении?», он: «со значением терминов». Здесь я могу только руками развести. Устал бисер метать. Человеку приводишь значения слов, а он говорит: «мне неинтересно, что они значат, они значат то, что я себе придумал, а не то, что они значат на самом деле».

Можете ли вы назвать себя националистами?
Бледный: Мы стараемся избегать ярлыков. Я уверен, что большинство людей не знают разницу между национализмом и нацизмом. Для них это все – фашызмгитлерхолокост. Я могу сказать лишь, что я не идентифицирую себя с хип-хоп культурой, потому что то, что выдают за хип-хоп культуру, не имеет никакого отношения к тому, что мы делаем. Многие до сих пор думают, что рэппер – это такой смешной подросток в висящих штанах на жопе, который смешно сучит руками, в смешной шапке задом наперед. Только сейчас этот подросток с косяком и банкой «Яги». Я к такой хип-хоп культуре не хочу иметь никакого отношения. Меня смешат люди, утверждающие, что они продвигают хип-хоп культуру, только вот куда они ее продвигают мне никто так и не ответил. Я уже парень взрослый, я уже насмотрелся на всех этих двигателей культуры. У меня никаких иллюзий по этому поводу нет – это зарабатывание денег на впечатлительных подростках. Впаривание – «если ты за хип-хоп, ты должен носить бейсболку New Era с прямым козырьком, такие-то шмотки и кроссовки – покупай все в нашем магазине». Мне это все смешно, это все чушь собачья. У каждой культуры должны быть ценности. Какие ценности мне декларируют представители этой культуры? Это ведь смешно, все эти лозунги, все эти громкие фразы, все это для детей доверчивых. «Хип-хоп объединяет» – кого он с кем объединяет? Иди объединяйся со своими крутыми неграми из Бронкса и Гарлема, тебе там все объяснят. У нас это все декоративно, понимаешь? Ребят, вы вообще в курсе, о чем читают ваши кумиры? Мы откровенно смеемся над всей этой мишурой, от чего все эти подростки прутся, мы смеемся над этими кепками набок, мы смеемся над треками про сплифы и стаффы.

А Ант с тобой, Бледный, не согласен, в плане хип-хоп одежды? Взять вот его кепку с прямым козырьком…
Ант: Это Nike, люблю Nike.
Бледный: Нам не нравятся стереотипы, которые нам навязывают. Антону так нравится, ему так комфортно, я предпочитаю одеваться так, как я одеваюсь. Это все не главное.

Слушаешь ли ты рэп?
Бледный: Я не могу сказать что львиную долю в моем плей-листе занимает рэп. Со временем меня стало интересовать, о чем читает человек, я имею в виду не русский рэп. Сейчас музыка как стиль перестала быть для меня главным. Важнее стал смысл в треке.
В русском рэпе для меня больше разочарований. Даже те люди, чье творчество мне раньше нравилось, сейчас стали делать то, с чем я абсолютно не резонирую, мне это не близко, не интересно. Когда ты сам этим занимаешься, ты понимаешь, как это сделано, как сделана музыка, как все эти фишки делаются, как было записано. Для меня это отходит на второй план, т.е. то, что важно слушателю, который сам в процессе не задействован, меня не цепляет. Единственное что меня впечатлила в последнее время – группа «Грот».
Американский рэп? Меня больше не интересует Public Enemy, они боролись за свой «блек пипль фри», они его получили. Flavor Flave в последнее время стал клоуном, пародией на самого себя. Никакого уважения у меня он не вызывает. Борьба за права закончилась тем, какую девку выберет Flavor Flave в очередном сезоне телешоу. Это и есть финальная стадия борьбы за свободу? По-моему, ребята не на то свою свободу разменяли. У нас в стране любят вешать ярлыки, а потом ими оперировать, вот есть рэп, есть альтернатива, панк. За рубежом никого не удивляют коллаборации, например, Jay-Z и Linkin Park, и не надо говорить, что кто-то там продался, что это уже не рэп – это не ты решаешь, рэп это или нет. Ты можешь слушать или не слушать. Был на недавнем концерте B-Real, это была дань тому наивному юноше, что затирал до дыр кассеты в 90-х.. Сейчас смешно смотреть на то, как он читает «I love you mary jane», понятно, что это хиты, которые все знают. Это просто его образ, который покупают подростки, нельзя в этом заблуждаться, нельзя думать что то, что ты видишь в клипе или что ты слышишь в треке, это и есть артист. Это образ, который продается, так же как его футболки, бейсболки, диски. Для них это бизнес.

Тебе не жалко людей лишать людей веры в хип-хоп?
Бледный: Вера в хип-хоп? Это как? Молиться на постер с Тупаком и танцевать ритуальный брейк? Это не подростковые фантазии, это реальный мир.
Давайте уйдем в сторону от хип-хоп культуры. Вопросы, которые поднимаются в вашем творчестве, для себя я называю «теорией внутренней войны». Расскажите о том, как она проходит, и как можно в ней победить.
Бледный: Если совсем просто: есть плоть и есть дух. Внутренняя война – это и есть борьба плоти с духом, если пользоваться такой терминологией. Война идет внутри каждого из нас.

Получается, это христианская тематика?
Бледный: Так и есть.

А как вы относитесь к Ницше, который называл христианство слабой религией, из-за того что там принято помогать слабым, а это противоречит законам природы.
Бледный: Для меня Ницше не является авторитетом. Философия – это всего лишь любовь к мудрости, а не сама мудрость.
Ант: Говорить слабая или не слабая религия христианство – глупо. Она стольким людям помогла…

Значит, можно сказать, что музыка группы 25/17 – христианская музыка.
Бледный: Христианская музыка – это такой термин, который подразумевает, что творчество должно быть исключительно о Христе и на христианскую тематику, а наше творчество гораздо разнообразней. Но если исходить из предпосылки, что есть добро-зло, Бог-Сатана, т.е. Христос и Антихрист, то мы делаем христианскую музыку. Это если брать совсем уж глобально. Взять, к примеру, негров – многие из них мусульмане, но никто же не говорит, что они делают мусульманский рэп.
В вашем творчестве есть такая фраза: «это Засада, думать надо!». О чем нужно думать?
Бледный: Это не конечная точка, это процесс. Думать надо в принципе.

Сейчас в русском рэпе много групп пропагандируют наркотики, как вы к этому относитесь?
Бледный: Приду к ним на похороны. Есть исполнители, которые сами не употребляют, но на волне моды и популярности этой тематики они об этом читают.
Ант: Мы против пропаганды наркотиков.

Возможно какие-то меры пресечения этого?
Бледный: Конечно. Нужно вывезти их за город, и закопать. Живьем )) Но это было бы слишком просто.
Тут слушатель сам должен решать и выбирать. Нельзя ведь лишать слушателя выбора.

У вас очень своеобразные, обтекаемые ответы, как у политиков.
Бледный: Мы стараемся оставлять поле для размышления. Знаешь, можно дать человеку рыбу, а можно дать человеку удочку, чтобы он эту рыбу сам ловил. Мы все-таки о своих слушателях лучшего мнения, надеемся, что наши слушатели – это думающие люди.

Что вы можете сказать о своем новом альбоме?
Бледный: Это третий номерной альбом, первый – «Честное слово третьего подземелья», второй – «Засада. Крепче Стали», третий будет называться «Только Для Своих». Но мы можем сказать, что только наш третий альбом по-настоящему первый. Те альбомы мы между собой называем проектами, они выходили под заголовком «Иезекииль 25-17 Представляет…», и мы были связывающими звеньями с другими группами и эмси. А это полноценный альбом, где мы – это мы. Количество совместных треков сведено к минимуму. Послушав «Только Для Своих», можно получить представление о группе 25/17.

Что вы знаете о Чебоксарах?
Бледный: Все, что я знаю о Чебоксарах, это трек «Чебоксары – Нижний Новгород». Знаю, что у вас есть фестиваль «Кофемолка», куда приезжала команда «Грот». Больше – ничего, никогда там не был.

Что вы можете пожелать вашим чебоксарским слушателям?
Бледный: Веры, надежды, любви.

Первоисточник: www.style21.ru, взято из ЖЖ Бледного (http://blednyi-2517.livejournal.com/31321.html)

 

Рейтинг: 0

Похожие записи 

231 запросов. 1,347 секунд. 48.7442855834962 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация