логотип

50/50. День 5. Кравц “Бумеранг” (Рецензия 2012)

0
1
16
N/R

Раз Вадим предпочел в формате 50/50 порассуждать о сочетании объективного и субъективного в восприятии музыки, а Даня решил объяснить русским рэпперам одну простую истину, а слушателям – банальный парадокс, я, пожалуй, окончательно дискредитирую идею рецензий как таковых и, воспользовавшись “Бумерангом” как наглядным примером, поговорю совсем о другом. Вот, скажите, почему некоторые песни вам нравится слушать, […]

kravz_cover

Раз Вадим предпочел в формате 50/50 порассуждать о сочетании объективного и субъективного в восприятии музыки, а Даня решил объяснить русским рэпперам одну простую истину, а слушателям – банальный парадокс, я, пожалуй, окончательно дискредитирую идею рецензий как таковых и, воспользовавшись “Бумерангом” как наглядным примером, поговорю совсем о другом.
Вот, скажите, почему некоторые песни вам нравится слушать, а некоторые – нет? Причин может быть много, и у каждого они наверняка свои. Расскажу о том, какой рэп слушаю я и почему.
Некоторые композиции, вы не поверите, интересно слушать почти как произведения чистого искусства: наслаждаться построением фраз, вслушиваться в игру слов, разбирать метафоры. Некоторые – создают нужную атмосферу: например, если я оказываюсь ночью на улицах Москвы, обязательно натягиваю капюшон и включаю “Product Of The 80’s” Prodigy. Некоторые – но, на самом деле, все реже и реже – заставляют о чем-то задуматься, сравнивать мысли автора с собственными выводами. Некоторые – просто веселят и создают хорошее настроение (Миша Крупин, выпусти уже альбом, а?). Некоторые треки уже слишком плотно ассоциируются с собственными воспоминаниями: слушая “Illmatic“, я вряд ли думаю над строчками Назира Джонса, а скорее вспоминаю, как слушал эти песни 8-10 лет назад.
Ну и наконец, интересный сторителлинг (которого, к слову, очень мало в русском рэпе) и, ну да, “мотивационный рэп” (правда, я в эту категорию определяю ни в коем случае не пошлость уровня “Бери все, что сможешь забрать” и даже не, к примеру, “Неваляшку” Мирона, а, скажем, маниакально-депрессивные исповеди Mad Child).
Но самое главное, как мне кажется, – совпадает ли твой личный опыт с тем, что ты слышишь, или нет. И здесь важны крайности. Например, когда в колонках звучит голос Гуфа, я осознаю, что жизнь Алексея кардинально отличается от моей: я не был в Китае, никогда не употреблял героин (извините), не вырос в московской квартире, не уходил из популярной рэп-группы и так далее – но все это настолько далеко от меня, что даже становится интересным. Слушая же других исполнителей, я, наоборот, понимаю, что в свое время либо попадал в подобные истории, либо испытывал похожие эмоции – короче говоря, возникает резонанс, и категория “близко” становится важнее категории “качество”.
Так вот, о “Бумеранге”. Я старался (честно-честно!), но так и не нашел ни одной причины, почему мне было бы интересно слушать этот альбом. Мне сложно придраться к чему бы то ни было (даже несколько примитивные рифмы неплохо вписываются в звучание диска) и я понимаю, что такой хип-хоп имеет право на существование. Более того, буду рад, если Кравц станет популярным исполнителем: да, такая музыка должна играть по радио, а клипы должны получать ротации – и это абсолютно нормально.
Вот только мне это совершенно неинтересно.
Я не могу всерьез воспринимать наивную жизненную философию Кравца (точнее – те ее фрагменты, которые озвучиваются на “Бумеранге”). Я не могу резонировать с атмосферой ненапряжного позитивчика, которой пронизан этот альбом. В отличие от Гуфа, здесь нет никакого уникального для меня опыта (см. бонус-трек), но настроение – совершенно не близко. И это, скорее, моя проблема – и я, пожалуй, завидую тем людям, которые могут, как говорит один мой друг, “филлать” (от англ. feel) треки Кравца. Но я – никак не из их числа.
Лучший трек: “Аху*нно
Убрать: Словетского
Рэппер, которого не хватило: Павел Воля

Источник: http://keep-it-real.ru/2012/11/05/9588/

Больше последних рецензий 

250 запросов. 1,077 секунд. 33.9759674072272 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация