логотип

Децл aka Le Truk: «Важно, Что Говоришь Ты» (Интервью 2014)

1236_1-610x320

В Рязань в очередной раз приехал Кирилл Толмацкий, известный 70% населения нашей страны как Децл. Несмотря на то, что у Кирилла в багаже огромное количество хитов, с которыми он мог вполне стать желанным гостем на корпоративах различного уровня, он не стоит на месте и постепенно выходит на еще больший уровень. Недавно презентовал первую часть трилогии «Дециллион», полностью состоящую из треков в стиле «дэнсхолл», на подходе вторая.

После концерта, пройдя сквозь огромную толпу фанатов и прождав некоторое время, мне удалось сделать с Кириллом большое интервью, из которого можно узнать его мнение о различных вещах, связанных с хип-хоп средой и не только.

Как Вас принимают в нашем городе?
Сегодня было достаточно атмосферно, потому что пришли взрослые люди: они редко тусят, рэперами их назвать нельзя. Я много раз в интервью говорил, что на мои концерты ходят просто креативные люди. Им нравится хорошая музыка, искусство, литература, все, что с этим связано, то есть развивающаяся прослойка населения.

В марте у Вас вышла первая часть трилогии «Дециллион». Расскажите, почему выбран именно такой концепт?
У меня много готового материала, он отложен в стол. Я понял, что если я буду выпускать все, то народ просто запутается. Поэтому я сначала скомпоновал в альбом из 11 треков самый сок записанных треков в стиле «дэнсхолл» (Dancehall Mania, вышел 1 марта 2014 года). Соответственно, это пластинка для музыкантов. Ее понимают только те, кто реально разбирается в музыке. Во-первых, материал альбома исполнен на английском (один трек на русском), во-вторых, он сделан раньше своего времени, в России дэнсхолл еще не особо понимают. Другое дело, Нью-Йорк: хип-хоп уже отошел, в половине тачек играет трэп, в половине играет дэнсхолл. До нас это дойдет года через 2, если дойдет вообще. Дальше у меня будет альбом MXXXIII, последний трек с которого звучал сегодня. Я просто его несколько раз переделывал, какие-то треки выкидывал, потому что я еще параллельно записываюсь с какими-то иностранцами, делаю свою версию и версию с ними. Сейчас релиз практически готов, с 29 июня пойдет предпродажа в iTunes, а в июле откроется продажа, можно будет скачать и послушать. Потом будет альбом ремиксов, сразу же после MXXXIII, потому что он уже готов, там будет больше, чем 11 треков. В общем, три пластинки — это 33 трека, а концепт MXXXIII такой, что десять в тридцать третей степени — это дециллион, соответственно, вся упаковка будет называться «Дециллион». Если все чересчур мистифицировать, то во всем можно найти тайный смысл, но некая концепция заложена в проект.

По поводу дэнсхолла — если эта мода дойдет до России в лучшем случае через 2 года, Вы не боитесь, что сейчас эту пластинку не примут?
Во-первых, я не коммерчески ориентированный артист, меня коммерческая успешность не очень интересует, хотя это, конечно же, тоже неплохо. Я не думаю о том, станет ли эта пластинка успешной, будут ли ее слушать, музыка бессмертна, она не имеет срока годности. Если сейчас ее не услышат, то вполне возможно, что чуть позже она все-таки будет услышана, а может и вообще через 20-30 лет, но ее будут слушать, ставить будущему поколению в пример, как надо делать музыку.

В 2012 году у Вас был анонсирован прощальный тур. Планы изменились?
Да, была версия, что я уеду из России, поэтому я решил прокатиться с прощальным туром. А потом ситуация изменилась, нужно было готовить кучу документов и вся эта бюрократия не дала мне возможности соскочить отсюда. Для меня нет границ, расовых предрассудков, разделения на языки, по цвету кожи. Я понимаю, что все мы живем на одной планете, куда бы ты не приехал, ты все равно будешь на Земле. Когда нахожусь за границей, я всегда говорю: «Россия — это там, где я».

То есть, главное — не терять связь со своей Родиной?
Так и получается, люди, которые уезжают из страны — большие патриоты, чем те, которые здесь живут. Они больше романтизируют прошлое, со временем все плохое забывается. Люди, находясь заграницей, активнее поддерживают Россию.

Тогда почему эти люди не могут вернуться сюда и поддерживать ее здесь?
Потому что здесь тяжело, потому что легче поддерживать оттуда.

Отойдем от этой темы. Интересуетесь ли Вы таким ответвлением как абстрактный хип-хоп? Говорят ли Вам что-либо имена «макулатура» или «Ленина пакет»?
Я слышал эти имена, но, честно говоря, не особо этим интересуюсь. Мне больше нравятся такие проекты, как Lykke Li, больше интересуюсь трип-хопом. А абстрактный хип-хоп… Битмейкер Бит делает абстрактный хип-хоп, но он называет его «астральный хип-хоп».

Из родоначальников можно вспомнить «Рабов лампы» или раннее творчество Дельфина.
Дельфина как артиста я уважаю до сих пор. Он двигается, я так понимаю, у него сейчас тоже новая волна, он постоянно на гастролях, рисует отличнейшие афиши, завидую его афишам, потому что они всегда очень прикольные.

Но он в дальнейшем перешел в другую стадию и перестал заниматься хип-хопом в привычном смысле.
Настоящему музыканту свойственно менять стили и меняться вообще. Что-то происходит с энергетической надстройкой, с точкой сборки, мы все растем, развиваемся, у нас меняются взгляды на жизнь. Человек экспериментирует, я так понимаю, что он тоже не особо парится насчет коммерческой успешности. Он просто делает то, что ему нравится. И обязательно найдутся поклонники, так и будет, все люди разные, всегда можно найти своего слушателя.

Но на концертах люди все равно требуют от него старые хиты, «Я буду жить» или «Я люблю людей».
Это офигенные треки, но их же можно слушать дома. Зачем напрягать человека тем, что он уже не считает своим? Я тоже не очень люблю работать со старыми треками, но понимаю, что людям это нужно, для них это некий экскурс в прошлое, те эмоции, которые они ощущали в то время. Мне интересно дарить такие эмоции, я не вправе лишать их этой возможности.

А в то время, когда Вы начинали, Вы думали, что продержитесь дольше, чем многие артисты, работавшие в схожем жанре?
Из того же формата «Каста» продержались довольно долго. Они смеялись надо мной, типа я чересчур форматный персонаж, а в итоге сами прогнулись под формат. Я, конечно, уважаю их творчество, но в свое время у них была туса «Объединенная Каста», если бы все в таком стиле двигалось, гнули бы свою линию уличного жесткого хип-хопа с интересными историями…

Тогда же существовал «Bad B. Альянс».
Да, но после того, как распалась компания MediaStar, некому было держать всех вместе. Михей умер, а без Михея это уже не Bad Balance, хотя Шефф всегда о нем отзывался не очень прикольно, мол, парень с улицы к ним приклеился и так далее.

Хотя потом он (Влад Валов) записал с друзьями своеобразный дисс на Тимати и Доминика, когда те перепели «Суку-любовь».
По большому счету, я очень негативно отношусь к Тиману и тусе Black Star, потому что они постоянно воруют идею, у них ничего своего нет, потому что это все чисто коммерция. Джигану пишут тексты и музыку, за него же зачитывают, может, за него и продолжают зачитывать, он сверху начитывает, а потом убирают основной голос.

Но Джиган вроде ушел от Black Star.
Не уверен. Вот Кристина Си тоже сделанный проект. А Тимана я помню по всей истории — в начале со мной, потом «Фабрика звезд», Доминик Джокер, потом племянница Крутого, потом Ратмир и вся эта туса, до того как они разбились, потом DJ Dlee, перед тем, как он разбился, потом DJ SMASH, потом он выцепил тусу 5 Плюх, ST и так далее, потом он снял Лигу и Панса. Все время он пытается двигаться за счет кого-то. Обидно, когда люди говорят, мол, «он такой талантливый», я говорю: «Люди, не издевайтесь надо мной, не взрывайте мозг».

Сейчас Тимати стал синонимом коммерческого хип-хопа.
Все считают его талантливым бизнесменом. Ну, я не знаю, так изгадить культуру никто не смог, кроме него.

Каких артистов из хип-хоп среды, заслуживающих внимания, можете назвать?
Из хип-хоп среды я бы сейчас не стал никого упоминать. Есть мои ребята El Toro, Black Jacket, Beat-Maker-Beat, а так я в основном общаюсь с инди-музыкантами, такими, как Pompeya, Sakura, Animal Джаz, с ребятами из этих групп общаюсь, они достаточно позитивные.

Это общение может в дальнейшем вылиться в творческий союз?
Все возможно, пока мы тормозим, а вообще мы лет по 6-7 дружим.

Сейчас, я так понимаю, главная цель — выпустить альбом. А что будет дальше?
У меня много проектов, скоро выйдет альбом, а в сентябре пойдут всякие европейские штучки. Мы записали с Джоаном, другом из Испании, отличный трек Empires, который уже взяли Sony Music, подписали на лейбл, спонсируют клип, потом все запустится на MTV. Надеюсь, что все срастется и сбудется моя мечта — я перестану быть локальным артистом.

Следите ли Вы за Versus Battle?
Вообще, Versus — это марка, которая принадлежит то ли Versace, то ли еще кому-то. Странно, когда хип-хоп-баттлу дают название брэнда, который создают люди нетрадиционной ориентации. Они просто по-глупому не прочекали, ну и.. А вообще я не люблю, когда воду льют в микрофон, я люблю, когда все четко и по делу. Фристайлеров, которые делают четко и по делу, их единицы. Плюс я не люблю, когда люди ругаются матом и оскорбляют друг друга в микрофон. Если уж что-то предъявлять, то сразу бить в е***о, а то получается, что две собаки лают. Просто они молодые, им опыта не хватает. Допустим, у меня ребенок родился в 21 год, я в 21 год начал думать о том, что говорю вслух. Я понял, что это человек, который задаст мне кучу вопросов по поводу моего творчества. Появился большой момент ответственности за высказывания в текстах. По фигу, что говорят другие, важно — что говоришь ты.

А есть такие треки, которые Вам стыдно показать своему сыну?
Нет, наверно. Я за все могу ответить, объяснить и так далее.

Хорошо. Вот не так давно у Вас вышла новая версия клипа «Вечеринка», она наполнена самоиронией. Насколько важно не терять иронии по отношению к себе?
Она должна быть в меру, как и все в жизни. Мне мое внутреннее «я» говорило, что надо это сделать. Правда, когда мы обговаривали, все выглядело по-другому. Когда я приехал на съемки, увидел участников клипа, меня сначала передернуло, мол, «вы прикалываетесь?» А потом опять мое внутреннее существо говорит: «Ты что? Расслабься», в итоге очень круто получилось. Я сейчас редко на телевидении, но метко.

Как развить хип-хоп-культуру в стране так, чтобы у народа к ней было правильное отношение?
Хип-хоп в России должен быть литературным. Он должен быть квинтэссенцией русского языка, квинтэссенцией знаний, потому что русский язык достаточно объемный, емкий и красивый. У нас куча ведических текстов, если их переделать, так же можно, вот Пушкину Арина Родионовна рассказывала, а он их переделывал. Я считаю, что русские писатели, литераторы, художники в свое время были одними из самых продвинутых в мире. Почему? Все делалось грамотно, правильно, без «тяп-ляп». Сейчас любят побыстрее, погорячее, век новых технологий. Я еще такую фишку понял, что писать рукой и писать на компьютере — это две разные вещи.

А в чем главное отличие?
Что написано пером — не вырубить и топором, а если ты печатаешь на компьютере, получается холодная лирика.

Последний вопрос будет своеобразным логическим продолжением предыдущего. Есть ли шанс, что в России появятся синдикаты вроде Wu-Tang Clan?
Нет, сразу же ФСБшники накроют. Мы живем в полицейском государстве, у нас нет демократии.

Источник: http://svetit-moon.ru/2014/07/decl/

Похожие записи 

238 запросов. 1,065 секунд. 34.0021667480472 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация