от sevthegod
/ Рецензии
Дек. 31, 2016
Канадское трио панков от джаза уже в четвертый раз задирает планку собственного звучания. На этот раз не без помощи хипхап-ветерана. Несмотря на то, что BadBadNotGood повсюду заявлены как джаз-коллектив, еще с момента основания они неразрывно связаны с хипхапом. Дебютный альбом 2011 года целиком и полностью состоял из пост-боп-каверов на классические вещи J Dilla, Nas, ODB, Gang Starr и многих других. За ним последовали коллабы со столь же юными единомышленниками Tyler, The Creator и Earl Sweatshirt. Но в качестве основного голоса для своего […]
Канадское трио панков от джаза уже в четвертый раз задирает планку собственного звучания. На этот раз не без помощи хипхап-ветерана.
Несмотря на то, что BadBadNotGood повсюду заявлены как джаз-коллектив, еще с момента основания они неразрывно связаны с хипхапом. Дебютный альбом 2011 года целиком и полностью состоял из пост-боп-каверов на классические вещи J Dilla, Nas, ODB, Gang Starr и многих других. За ним последовали коллабы со столь же юными единомышленниками Tyler, The Creator и Earl Sweatshirt. Но в качестве основного голоса для своего четвертого альбома парни выцепили по-настоящему крупную рыбу — умелого тяжеловеса (в прямом и переносном смысле) и представителя легендарного Wu-Tang Clan —Ghostface Killah.
Признаться честно, новость о таком сотрудничестве сперва вызвала двоякие мысли, мол, круто, но как в рамках одной пластинки будут уживаться весьма консервативный эмси с авангардистами-импровизаторами? Но выход первого сингла поставил всё на свои места. BBNG, дабы соответствовать концепту альбома, на время отложили эксперименты и обеспечили рэперу стильные фанк-аранжировки в духе 70-х. Причем сделали это не в ущерб качеству: порыв к музыкальным челленджам парни заменили рвением к аутентичности. Звучит это всё как подлинный саундтрек к blaxploitation-movie про крутого черного копа с гигантским афро.
И если уж проводить параллели с кино, то, пожалуй, наиболее удачной на Sour Soul стала экшн-сцена «Ray Gun», где Гоуст сражается с полчищами приспешников злодея бок о бок со своим верным корешем в железной маске DOOM. К слову, это первое за долгие годы напоминание о вечно зажимающем дебютный альбом дуэте DOOMSTARKS. Также на помощь KIllah в разных сценах приходят на удивление целомудренный Danny Brown (ни одного панчлайна про кисок или вещества!), скилованный рифмоплет Elzhi из Slum Village и молодой андерграундный эмси Tree. Что до самого Ghostface, то рэпер не изменяет себе — своим фирменным напористым флоу он подает типичные для хардкор-хипхапа тексты о уличных разборках, сдабривая их элегантностью сицилийских мафиозо и восточной мудростью старцев из Шаолиня.
Уже далеко не юный (в этом году рэпер отпразднует 45-летие) GFK под стильные соул-этюды BBNG звучит так же молодо, как во времена эпохального альбома 36 Сhambers. Это и делает Sour Soul, пожалуй, лучшим связанным с Wu-Tang альбомом последнего десятилетия.
Источник: http://hookme.fm/2015/02/vernut-sya-v-70-e-s-badbadnotgood-i-ghostface-killah/