от sevthegod
/ Интервью
Дек. 31, 2016
Фредди Гиббс: «У меня берет интервью Rolling Stone. Ты правда считаешь, что мне нужен лейбл?» (2015)
Хорошо встреченный критиками альбом рэп-дуэта Freddie Gibbs And Madlib «Piñata» как кульминацию почти трех лет записи. Нервность, нечеткость соул и рок-сэмплов и уличный хардкор-рэп ― результат творчества двух человек из категорически разных миров. Мадлиб ― отшельник, диковатый инноватор, продюсер и создатель таких классических вещей инди-рэпа, как «Madvillainy» (вместе с MF Doom под именем Madvillain) и «The Unseen» под именем Quasimoto. Фредди Гиббс ― это рэпер, который продемонстрировал свою верность гангста-принципам: он ни в какую не идет на контакт с мейджорами ― последним стал лейбл Jeezy – Corporate Thugz Entertainment. Rolling Stone поговорил с двумя хип-хоп-артистами в разных местах: с Мадлибом в аэропорту, с Гиббсом ― в автомобиле, на котором он разъезжал по улицам Лос-Анджелеса со своим менеджером Беном Ламбертом по прозвищу Ламбо. На минувших выходных в Москве Гиббс был один из хэдлайнеров мероприятия adidas Originals (Superstar Stage by adidas Originals) на выставке Faces & Laces.
Как вы начали работать над «Piñata»?
Мадлиб: Я познакомился с ним через Ламбо. В то время он работал в Stones Throw. Я до этого слушал его совместный с Джизи альбом «Cold Day In Hell». Ламбо захотел посмотреть, сможет ли он сделать что-нибудь с моим битом. Вот так это все началось… Я дал ему 8 компактов с музыкой и решил: пусть он просто выберет то, что с ним резонирует. Я ничего специально не делал, просто предоставил выбор ему.
Вы записывали пластинку вместе?
Мадлиб: Нет, вокал он записывал один. Ну, я передал ему CD с наработками, он выбрал из них те, которые захотел, записал все в своей студии, потом показал мне. Я добавил пару мелочей, например припевы. Обычно у меня так и происходит: чуваки записывают, что захотят, а я добавляю какие-то необходимые штрихи. У меня нет времени сидеть и учить кого-то, кто и так в курсе, что нужно делать. Обычно с такими людьми я и работаю.
Гиббс: Мы разные люди, чувак. Я еще шнырял по улицам, когда начал работать над альбомом Мадлиба. А потом уже перестал. И эта эволюция отражена в записи. Я работал три года.
На «Piñata» ты спел кусок из «Waterfalls» TLC.
Гиббс: Я тогда был бухой… Но я не думаю, что ты можно быть хорошим музыкантом, если слушаешь только рэп или тот стиль, в котором работаешь сам. Нужно быть открытым другим идеям. Нелли сделал песню с Томом МакГроу, Джуси Джей записался с Кэйти Пэрри, и все такое прочее. Я бы хотел отметиться во всех музыкальных стилях. Все, что я делаю, – гангста-рэп, списанный с улицы, ориентированный на улицу. Я из Гэри, штат Индиана, там каждый чертовски близок к бедности. В этом городе трудно вырасти, он больше похож на призрак. Но я могу оттуда выбраться, быть сильным, умным, красноречивым, заниматься проектами, и показать вам: «Хей, я уличный нигга, но могу делать серьезные вещи».
Ты собираешься еще когда-нибудь работать с крупными лейблами?
Гиббс: Не знаю. Может, мне после этого и будут вставлять палки в колеса, но мне насрать. Я живу на деньги, которые приносит мне музыка, и хочу сам контролировать свою карьеру. Вот у меня сейчас берет интервью Rolling Stone. Ты правда считаешь, что мне нужен лейбл? Я и так крутой: мои выступления собирают 2000 человек. Мне не нужны стадионы. Пока я могу обеспечивать свою семью и творчество, жить хорошо и удобно, я доволен. С моим талантом и знаниями у меня так будет всегда.
Мадлиб: А у меня ни с кем не было срачей. Я позитивный чувак. Но я уважаю то, что он говорит.
Источник: http://www.rollingstone.ru/music/interview/22085.html