логотип

Ассаи “Во Мне Много Демонов” (Интервью 2010)

S

“Насколько близко я к миру хип-хопа – на этот вопрос ответит мой новый альбом, в том числе и мне”.

При всей банальности фразы, надо признать, что аналогов Ассаи не найти ни в нашем шоу-бизнесе, ни даже в зарубежном. Everlast? Cage? Тепло, но не то. Решение уйти из Krec далось трудно, но, как показали прошедшие полтора года, было верным – сейчас востребованность туманного творчества Ассаи едва ли не выше, чем знавало питерское трио в свои лучшие времена. Чем сейчас занят Алексей и чего ждать от него в ближайшее время – в сегодняшнем интервью.

Расскажи, что за проект “Живой Ритм”.
“Живой Ритм” это наш рэп / джаз живой музыкальный фестиваль. Мы приглашаем абсолютно разные коллективы для участия. Кто-то выступает под живое сопровождение впервые, а кто-то изначально начинал с этого. Мы делаем его для себя, для развития музыкальной культуры, для объединения стилей, новых знакомств. Все очень разные как на сцене, так и в зале.

Зачем ты так охотно делишься своими музыкантами? Почему выбран такой неблизкий тебе МС как ST на ближайший концерт?
В Санкт-Петербурге все играющие музыканты, которые из себя что-то представляют, находятся на виду. Многих из них мы знаем. И для них не составляет труда за несколько дней выучить программу рэп-исполнителя. Сейчас у Ассаи нет определенного состава и мы ориентируемся по формату мероприятия. Оркестровый или джазовый, а если не хотим нагромождать, то это просто ударные, клавиши, бас-гитара, труба или саксофон и секвенсор. Но основной идеолог фестиваля я и Руслан Гаджимурадов (ударные). С ST мы познакомились на совместном концерте в Алмате. Он отличный музыкант и нам нравится его текущее творчество. Мы уже совместно играли несколько песен в Москве на нашем концерте 7 февраля и, как мне показалось, большинству людей это понравилось. К сожалению, самые близкие, группа Krec, отказались участвовать в нашем фестивале, по каким-то личным соображениям, видимо.

Что за история с украденным альбомом? Всплывал ли он где-нибудь потом?
Все очень банально. Я переезжал в другую квартиру с кучей личных вещей – трусы, носки, штаны, кофты, кеды и компьютер с проектами песен. А Руслан перевозил все свое железо к нам на репетиционную точку. Все эти вещи лежали у нас в машине. По пути мы заехали в гости к нашему звукорежиссеру и, естественно, все барахло оставили в машине. Спустились и ничего не обнаружили. Ничего пока нигде не всплывало. Хотя, подобный подгон явно не помешал бы большинству рэп-исполнителей Санкт-Петербурга.

В каком состоянии сейчас процесс записи / сочинения этого альбома? Расскажи о нем.
Мы не спеша пишем его у Андрея Самсонова. Экспериментируем со звуком, хотим использовать в записи небанальные инструменты. Хочется уйти от монотонности, дать песням больше воздуха, музыкальной составляющей. Если говорить о стихах, мне бы очень хотелось быть с самим собой максимально искренним, что никак не относится к моему предыдущему альбому. В данный момент я убежден, что лучше немного подождать вдохновения, чем что-то выдавливать.

Третий альбом будет первым, записанным вне Krec. Ты помнишь ваш последний концерт вместе?
Да, когда мы его выпустим, будет куча сравнений – скорей бы! Последний концерт был сразу после концерта в Лужниках в клубе Цистерна Холл в Москве. Примерно что-то похожее происходило в течении года до нашего расставания. Я с благодарностью вспоминаю ребят, когда смотрю на фотографии сделанные для нашего первого альбома. Но в том статусе, во всех телодвижениях группы, темах песен и в музыке передо мной вырастала огромная стена.

Ты – артист со стажем. Поменялся ли способ сочинения теперь, когда музыку сочиняет не битмейкер, а “живой” коллектив?
Да, все поменялось. Теперь, когда мы делаем песню все вместе, запинаюсь не только я один. Звук постоянно трансформируется переезжая с репетиционной точки на студию, постепенно, один за одним подключаются инструменты и конечный результат не явный. И нет под рукой диска старого фанка или джаза. Diana Krall теперь мне больше ничего не должна. В авторстве я вижу ценность музыки, понимаю и чувствую это. Теперь все начинается примерно так – четыре чувака сидят со своими инструментами и кто-нибудь говорит волшебное: “Давайте что-нибудь придумаем?”

Лифт” очень похож на то, что называется хитом. Понимал ли ты, что песня действительно удалась, когда вы записали ее?
Мне в самом начале очень нравилось ее играть. Я долго писал эти незамысловатые стихи, и она стала не просто песней для меня, а отражением моей любви и всех сложностей, с которыми мы сталкиваемся находясь в этом состоянии. У меня все получилось и она стала хитом для меня, чем я был очень доволен.

В Итогах года на Rap.ru ты не вошел в десятку артистов. При этом, концертная востребованность у тебя больше, чем у некоторых из тех, кто вошел. Значит ли это, что ты и твой слушатель все дальше от хип-хопа? Какой последний рэп ты слушал?
Насколько близко я к миру хип-хопа – на этот вопрос ответит мой новый альбом, в том числе и мне. Но я явно не резидент определенного стиля. Рэп-музыка отжимает и выкидывает многих российских артистов, которые не меняются из альбома в альбом. И никому уже не интересен смысл или отсутствие смысла в твоей песни, если у тебя примерно одинаковая музыка и интонация. Последним из рэп-музыки был Lil Wayne с новым альбомом “Rebirth”. Он, конечно, полностью конченый персонаж, но у него отличный саунд-продюсер. Я в данный момент открыт для сотрудничества с любыми стилями. Возможно, нам покажется интересным и актуальным присутствие на нашем альбоме какого-нибудь российского рэп-исполнителя, но мы об этом до последнего никому не скажем.

Обещанный осенний тур в 70 выступлений обернулся, по моим подсчетам, в 17 концертов, что тоже немало, но тем не менее. Что случилось?
У меня был такой период, когда информация от нас не контролировалась и мы находились в одурманенном состоянии. А людям, которые занимались нашими концертами, нужно было просто побольше продать городов. На предложение организовать тур длиной в 70 город мы отказываться не стали, но все мы видим, что получилось.

Заявлено, что ты в соавторстве с Ильей Стоговым пишешь энциклопедию русского рэпа. Это, мягко говоря, неожиданно. Расскажи об этом проекте.
Примерно так же как и с туром, дело обстояло с книгой и видео на песню “Вальс”. Это довольно ценный урок. Теперь все обещания мы стараемся выполнять и 70 городов доездим в этом году, переснимем видео на “Вальс” весной, с другой съемочной группой. Еще снимем видео на нашу совместную песню с Maestro A-Sid “Силуэт”, ну и, конечно же, альбом. А подобной книги точно не будет.

Ты первый, кто три дня подряд давал концерты в Москве – и все с успехом. И все-таки на вопрос “Как дела?” на последнем ты неизменно отвечал “Ху*во“. Все действительно так?
Во мне много демонов, которые не дают мне спокойно жить. На последнем концерте я переживал по поводу предыдущего выступления с оркестром. Мы потратили много времени и сил, чтобы он состоялся, у всех было нервное напряжение.

Источник: http://www.rap.ru/reading/398

Рейтинг: 0

Похожие записи 

231 запросов. 1,106 секунд. 48.7260665893552 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация