логотип

«Это Горячо Палит Око Саурона»: Рецензия на новый альбом ATL – «Лимб»

15
1
7965
N/R

Вышедший в 2015-ом «Марабу» по праву стал одной из главных сенсаций года, правда, он не получил и половины заслуженных регалий в виду огромной конкуренции, навязанной пьяным «Домом с Нормальными Явлениями» Скриптонита и Оксимироном с его концептуальной дистопией — да и не только ими. Но для самого Сергея релиз альбома стал поворотной вехой в карьере. Два […]

Рейтинг записи: 0

Вышедший в 2015-ом «Марабу» по праву стал одной из главных сенсаций года, правда, он не получил и половины заслуженных регалий в виду огромной конкуренции, навязанной пьяным «Домом с Нормальными Явлениями» Скриптонита и Оксимироном с его концептуальной дистопией — да и не только ими. Но для самого Сергея релиз альбома стал поворотной вехой в карьере. Два масштабных тура, широкое признание, стремительный рост популярности, а также выпуск первого настоящего «народного» хита, успешно разлетевшегося по закоулкам сети и открывшего для ЭйТиЭла новые горизонты и возможности.

После длительных поисков себя, выпуска трилогии микстейпов «#Fckswg», послужившей фундаментом для всех будущих свершений ATL’а, и нескольких мини-альбомов, в том числе рефлексирующих «Центра Циклона» и «Костей», непосредственно повлиявших на формирование стиля рэпера, Сергей нашел свой уникальный звук, пропитанный кислотной эстетикой рейва и хауса 90-ых, и слог, отражающий состояние русской хандры и забитый абстрактными образами символистов, и отразил это на «Марабу». «Лимб» весьма удачно продолжает идеи первого альбома ATL. Это всё тот же рейв, хаус во многих его проявлениях и полная рефлексии лирика о тщетности бытия. Правда, на этот раз герой альбома совершает превращение, достойное романов Кафки: робот, которому стало всё как-то кисло, мутировал в мелкого муравья-архитектора, тщетно пытающегося бороться со своими зависимостями («Обратно») и находящего спасение от всех проблем в «священном рейве».

Герои, события и сюжетные линии альбомов Сергея не так очевидны и навязчивы, как на всё том же «Горгороде», поэтому каждый сам для себя может нарисовать ту или иную историю по душе, собрав воедино пазл из 11 частиц; также очень важно, что отдельно взятые треки легко усваиваются вне изначальной хронологии и треклиста. К тому же, рэпер создал в своей дискографии собственную вымышленную «вселенную» и теперь волен оставлять отсылающиеся к прошлым работам пасхалки, которые суждено заметить только самым внимательным.

Звучание «Лимба» — это более «глубокий» «Марабу», который сплёл воедино дип- и эмбиент-хаус, хардстайл, эйсид-техно, а также элементы трип-хопа. Тут есть как ставшие визитной карточкой рэпера разъярённые гимны молодёжи, приглашающие к танцу, так и объёмные, параноидальные темы, подходящие для вдумчивого прослушивания. Вообще, ATL — один из немногих отечественных исполнителей, сумевших удачно смешать рэп и электронную музыку (не пресловутый тропикал-хаус или EDM). В целом: новый альбом не такой запоминающийся, как его предшественник, тут нет таких же цепких припевов, как, к примеру, на «Ареоле», «Пчёлках», или врезающихся в память мотивов «Пилюлей» или заглавного лид-сингла. Но и функции «Лимб» выполняет несколько иные, хоть релизы и имеют много точек соприкосновения.

Посыл ATL’а достаточно прост и актуален: это исповедь за#бавшегося маргинала из провинции, который находится меж двух миров – это и не ад, но и не рай (в этом и заключается смысл названия), в его измерении не происходит ничего примечательного, так что приходится просто довольствоваться – или пытаться это делать – тем, что есть. С «Марабу» Сергей пытался достучаться до слушателей, стать услышанным, но теперь привлёкший достаточно внимания рэпер начинает осваивать завоёванные территории и укреплять сферу своего влияния – и делает это весьма успешно.


Рейтинг: 0

Больше последних рецензий 

275 запросов. 0,998 секунд. 33.6529617309572 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация