логотип

Баста Дал Интервью в Декабрьском Номере Журнала “Interview” (2013)

Ok

Накануне перенесенного выступления Bratia Stereo и N1nt3nd0 (анонсированного на 6 декабря в клубе SPACE), певица Ёлка взяла интервью у Василия, которое было опубликованно в декабрьском номере журнала “Interview”. Выкладываем полный текст для ознакомления.

Самый популярный рэпер cтраны в декабре в московском клубе Space устраивает трехчасовой концерт — микс из модного диско-хауса и песен про расклады и понятия 90-х. Как песни «Черный Пистолет» и «Буду Погибать мАло. Дым» умещаются в голове Василия одновременно с электронным «тыц-тыц», отправилась выяснять певица Лиза Иванцив, она же Елка.

Жила-была девочка Лизочка, услышала песню (поет): «Знай — никогда не рано, знай — никогда не поздно» — милая, самодельная, местами наивная песня. Но у ее исполнителя Басты все стремительно завертелось, совсем на другом уровне. Самой интересно стало: Баста — это продюсерский проект?
Нет. Продюсера у меня не было и быть не могло. Я верю только близким друзьям, «братьям». Мы с ними садимся, проводим редколлегию. Они говорят: «Вась, это фигня полная». А когда я переехал из Ростова в Москву, у меня песен на три альбома вперед уже было.

Явился с бомбами за пазухой?
Ага. Я коварный.

И следующую бомбу ты кинул, когда запел дуэтом с певицей МакSим? Я удивилась, честное слово.
Мне, как мелодисту, понравился припев той песни — «Наше Лето». Я люблю вещи, которые другим рэперам претят, вроде поп-дуэтов. Но я, как они, могу резать простой биток с темой тяжелой жизни на районе, о дыме сладком, о суке, которая предала, о братьях, которых нет в живых, о верности идеалам хип-хопа. А ведь бывают рэперы, которые сотрудничают только с другими рэперами, делают рэп. Выходит стремота.

Зато они себя называют тру андеграундом! Вася, я сейчас признаюсь, что никогда не брала интервью. Очень волнуюсь. Скажи сразу: есть вопросы, которые тебя прямо вот бесят?
Да. «Какая разница между Бастой и Ноггано?» — один из них.

Как раз его и хотела задать. Переформулирую: сам-то не путаешься?
Нет. На концертах Басты я пою про маму, про любовь, а Ноггано — это жесткий разговор про улицы.

Бывает так, что люди пришли на концерт Басты и орут: «Жору» давай!»? (Песня с первого альбома Ноггано «Ёб… насос». — Interview.)
Всегда кто-то кричит. А некоторые вообще просят спеть песни, которых у меня нет.

Можно тогда вместо живого выступления из «вКонтактика» ставить то, что просят. (Смеется.) Короче, я вчера решила все твое послушать.
Бедненькая.

Ладно, я сама давно хотела это сделать. У тебя очень много альбомов! Но я люблю рэпчик. В отличие от скептиков, верю в него, вижу, как он развивается, взрослеет. В моем первом составе был очень смешной гитарист-панк, он разрывал струны, кровь текла, с комбика прыгал в толпу. Он не всегда хорошо играл, но был прекрасен при этом. Именно он прибежал с песней «Жора»: «Блииин, пацаны, блииин!» Через неделю я эту песню слышала в электричке «Москва — Немосква». Это настоящая народная любовь. Там бабушка с фиолетовыми волосами страдала от смысловой составляющей. И я сама, если честно, как и все, не сразу поняла, что Ноггано и Баста — один и тот же персонаж. Как этот план вызревал?
Как всякий коварный человек, я ничего никому не сказал. Я же музыкальный аферист. Помню, как-то в Ростове ко мне подошли пацики и сказали: «Вася, ты не слушал этого типа, Ноггано? Это вообще бомба». Я: «Ну, класс». Это был такой издевательский ход, в хорошем смысле. Мне хотелось показать людям, что музыка не имеет границ.

Когда все получилось, ты ликовал так: «Ахахахаха»?
Как любой злодей. Когда все вскрылось, кто-то называл меня Бастой, кто-то Ноггано, каждый разговаривал с тем образом, что ему больше нравится.

Есть Баста, Ноггано, а есть еще N1nt3nd0. Это кто?
N1nt3nd0 — откровенный бандитюга, рэпер 90-х, образ, полностью выстроенный, то есть не спонтанный. Слова, музыка — все выверено. Это такая организованная преступность. Мы много таких людей видим вокруг…

Ok

Я — нет!
Тебе так просто кажется! Это бизнесмены, которые ходят с шелковым платочком, разбираются в хорошем вине, рассуждают о высоких материях, кино, театре, живописи.

А в 90-е на кортах с борсетками сидели?
Да! N1nt3nd0 — это легализовавшийся бандит.

Ясно. А Bratia Stereo? Это такая танцевалочка, да?
Это еще одна аферистическая схема. Мы сначала никуда не выкладывали их треки, просто пиарили в песнях Ноггано. А потом залили музыку на iTunes. Это не просто диджейский сет, а три часа диско-хауса, написанного за четыре года. А потом одни люди попросили Bratia Stereo выступить, не услышав при этом ни одного трека группы.

Скажи, а какие еще персонажи у тебя есть в загашнике?
Вася Вакуленко.

Кстати про Васю. Я хотела поговорить про творческое объедине ние Gazgolder. Это твой лейбл, ты основатель?
Нет. Это группа людей, связанных общим интересом. Я пришел — тут уже был клуб, и мы работали параллельно. Собирали людей, близких по духу, по настроению.

Но мне правда очень интересно, по какому принципу подбираются артисты? Или они сами к вам ломятся?
Мы не «Фабрика звезд», попкадры не куем. Мы такое концертное booking-агентство. Я могу помочь Тати или АК-47 написать минус, докрутить чуть-чуть продакшн — и все. Но в целом все сами себя делают. Влияние на артиста — это убийство человека. А у нас куда ни плюнь — личности. Мы сейчас закончили снимать фильм, он в марте пойдет на большой экран, в нем все наши ребята играют. И еще со стороны люди наняты, лучшие в своем деле. Оператор Леша Куприянов, такой супермен, ему 25 лет, помоему, он уже в Голливуде снимает. Паркурщик французский, он нам делал сцены погонь и драк, — ставил трюки для Джеймса Бонда.

Фильм про пацанов, да?
Про них уже есть сериал «Реальные пацаны». Мы не гоняемся за конъюнктурой, мы раскрываем жизнь с историческими сносками, с музыкальными вставками. И для каждой детали задействуем наш лучший ресурс.

Интересно будет посмотреть. Да у вас вообще тут никто без дела не сидит. Официантка, небось, куплетики пописывает?
Ага, втихаря.

У тебя с ребятами бывают серьезные конфликты?
Нет, мы ругаемся как родные.

А я еще слышала, что ты заводной и в гневе ужасен.
Да, я страшный человек, но страшен, только когда дело касается музыки, репетиций. Допустим, опаздывает кто-то на 30 минут, все стоят ждут, мне даже не за себя, за музыкантов обидно. Человек просто должен уважать тех, с кем работает. Я большой фанат своего дела, готов убивать за него. Еще не люблю обманщиков, осознанных подлецов. Тут я беспощаден.

То есть враг ты не очень, да?
Нет, друг я не очень, враг-то я что надо. Самый настоящий.

За друга убьешь?
Только за брата. Брат всегда с тобой, если он упадет или сто раз обосрется, ты всегда поднимешь и уберешь. Потому что не можешь сказать: «Ты мой брат, а теперь ты мне не брат». За него я буду разрубать всех, убивать, грызть — и так всю жизнь.

Как круто!
Я нетерпимый, вспыльчивый, инфантильный — все, что бывает неприятное, во мне есть. Если б не музыка, я бы и правда людей убивал, наверное.

Э, здорово, что ты все-таки нашел такой креативный выход. У меня к тебе еще столько вопросов, погоди…
Я и забыл, что это интервью.

Потому что я очень люблю трепаться. Мне вот что еще интересно: когда ты понял, что можешь не только слушать музыку, но и сочинять ее, писать слова? Я где-то прочитала, что первая рифма тебе нелегко далась.
Да, у меня к этому нет таланта. Есть упорство. Сформулирую так: мой талант — упорство.

Но ты очень музыкальный, мне нравится твой сиплый сорванный голос.
Закроем тему, я стесняюсь.

Ok

О’кей, я просто, как человек, который заставляет других людей писать свои мысли, хочу знать, как делаешь ты?
Упражняюсь. Каждый день на листочке что-то пишу на какую-нибудь тему. Набираю в айфоне по 120 текстов. Но у меня бывает «приход». Например, песню «Чистый Кайф» я написал случайно, просто пришла эта фраза. Но все равно это адский труд. Я же хочу, что-бы моих деток, это я так о песнях говорю, все любили. Я очень переживаю, что люди говорят, мне это важно.

Читаешь отзывы в интернете?
Читаю. Сейчас я закалился как сталь. Но раньше, когда первый альбом только вышел, мне от этих гадких слов было реально плохо, у меня билось сердце, хотелось грызть, рвать. Я даже ради прикола находил тех людей, которые говно это писали.

Аааа, и что ты с ними делал?
Да ничего, просто находил. Они извинялись, говорили, что это все не имеет ко мне отношения, мол, шутка такая. В основном все это дешевки, шкуры, в лицо никто не смог предъявить претензий. Но здоровую критику я люблю.

Ты считаешь, надо идти на поводу у своей публики?
Я не знаю, что это такое. Мне хочется, чтобы люди приходили на мои концерты и пели со мной мои песни. Когда новая песня заходит не очень, я всегда говорю: «Дайте ей время — она еще станет для вас хорошей».

О, возьму себе на заметку.
Это честная игра. Я бы мог собрать свой образ, сделать его тонким, грустным…

…загадошным. Ты бы мог быть более загадошным, Вася.
Таким милым, душкой — но мне противно. А кто тогда со мной будет общаться? Милые душки?

Девули-красотули пятнадцатилетние. Няши! К тебе на концерт придут няши!
А я люблю людей, которые любят реальные жизненные ситуации.

Кровь и мясо. (Смеется.) А вот ко мне и няши ходят!
Кисы, няши и хрю-хрю?

Да. Ко мне много деток на концерты ходит.
Слушай, ну, у тебя не самая плохая музыка, чтобы ее детям слушать. Вот если бы это был «Ласковый май», я бы переживал.

Тогда у меня вопрос про ответственность. Ты в своих текстах говоришь о своей жизни, но малыши с неокрепшими умами могут воспринимать это как руководство к действию.
Под каждым сказанным мной словом я подписываюсь сто раз. Да, я рассказываю о моих отношениях с препаратами — это кино не для детей, ай эм сорри. Но детьми должны заниматься их родители. Ваш сын курит траву не из-за меня, не из-за того, что погода плохая, а Вася, Баста, Ноггано — носит шапку 228. Я этой шапкой пропагандирую ответственность за свои поступки. Эти же самые люди могут Достоевского подогнать под мотиватор совершения криминальных преступлений. Бабушек, там, топорами зарубать, за денежку? Пусть лучше сделают школы хорошие, еду вкусную в столовках и уроки интересные.

Досуг!
Я в жизни никому не говорил, что я хороший парень и что у меня сзади (заводит руки за голову) вот такой вот нимб. Я плохой человек, во многом, но я выбираю жизнь — исправление, движение к хорошему. Как говорила Раневская — «Пионэры, идите в жопу!» Живите достойными людьми. Закройте аптеки, где продаются кодеиновые лекарства, поймайте барыг, торгующих травой, сажайте милицию, которая в сговоре.

Ты за честность, я поняла. Скажи, а правда твои концерты пытались отменять?
Отменяли, конечно. Помню, человека, ответственного за концерт Ноггано, вызывали организаторы, вызывали прям к мэру, говорили: «Ты не вздумай, ты не делай этого, потому что это бандиты, террористы».

Террористы?
Ага, просто полный беспредел. Как-то Басту после концерта в Пензе принял спецназ. Настоящее маскишоу — «лежать, стоять, упасть». Нас отвезли в отделение, взяли анализы, откатали руки, продержали шесть часов. Я стебался, спецназ над оперативниками тоже стебался. Говорили: «Зря вы, конечно, Васю задержали». Потом губернатор Перми прислал официальное извинение.

Жуть. У тебя же две дочки.
Да. Маша, четыре года, и Василиса, десять месяцев.

Они будут слушать Ноггано?
Нет — всему свое время.

А пацана не хочешь?
Да тут такие девочки боевые, что ж там за пацан тогда будет? Я однолюб и, конечно, хочу еще детей. Меня так воспитала мама. Но это правда — я, когда беру своих дочек на руки, превращаюсь ни во что. Когда я прихожу к Маше, у меня должен быть подарок. Не дай бог у нее плохое настроение. Я, как крыса трусливая, подбираюсь: «Машенька!» А она: «Чтооо, не хочу!» Мой характер, только хуже. Наверное, закон времени.

Отличный финал интервью. Ставим точку. Баста!

Источник: http://www.interviewrussia.ru/music/basta-drug-ya-tak-sebe-vot-vrag-chto-nado

Рейтинг: 0

Похожие записи 

231 запросов. 1,110 секунд. 48.7754287719732 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация