логотип

5 лет спустя: Frank Ocean — «Channel Orange»


Спустя пять лет «Channel Orange» можно без толики сомнения называть классикой. И классикой не просто так называемого «современного R&B» или даже музыки, а чего-то большего. Это монументальная пластинка, передающая дух поколения в полной мере. Прототипы персонажей, создаваемых Фрэнком в своих песнях, можно найти в любой точке мира, проблемы, описываемые им, являются прямым отражением нынешних нравов, а минималистичное с первого взгляда звучание впоследствии породило сотни подражателей, не сумевших даже минимально приблизиться к значимости «оранжевого». Небольшой экскурс в историю: Фрэнк — синестетик и многие воспоминания или значимые вещи, люди ассоциируются у него с цветами. Оранжевый — это цвет, который ассоциируется у него с тем летом, когда он впервые влюбился и осознал, что он — бисексуал. Перед релизом альбома, Оушен публично признался в своей ориентации, написав красивый пост в Tumblr, что вызвало большой резонанс в медиа.

Если «Blonde» — это очень личная и откровенная работа, раскрывающая многие потайные уголки личной жизни Оушена, то «Channel Orange» предстал эдаким «сборником рассказов». Тут есть и самый «непопсовый» из попсовых радио-хитов последних лет aka унисекс-ода о первой любви «Thinkin Bout You», в течение которой герой не может разобраться в своих чувствах, оправдывая свои страстные порывы любви штампом «я просто считал, что ты милая», а позже заливаясь плачущим фальцетом в нежном припеве: «я думал, что это навсегда»; и колыбельная от тинейджера, ставшего отцом в раннем возрасте; история о торчке, готовом продать всё, что угодно: любовь, семью, принципы за крэк; и лав-стори о современных Бонни и Клайде — парочке наркодиллеров, под очередной дозой мечтающих об обычной семейной жизни и настоящей работе; а также романтичные напевы о любимом киногерое Фрэнсиса — Форресте Гампе, которому он посвятил целую песню с позиции Дженни.


Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и то, как Фрэнсис исполняет вживую свой главный хит «Thinkin’ Bout You»


Одной из главных тем альбома является секс и женская «красота», которую синестетик Фрэнк сравнивает с живописными розовыми закатами Сьерра-Леоне, сладкой ватой и героем аниме Маджин Буу. На данные темы певец широко рассуждает на философских композициях «Pink Matter» с могучим куплетом Andre 3000, «Monks», лирически поданную через призму индуизма, и «Bad Religion’, неразделённую любовь в которой певец сравнивает с бессмысленным культом религии («Если она ставит меня на колени — это плохая религия»). Помимо секса и культа любви, Фрэнк рассуждает и о деньгах. Более попсовые по звучанию баллады о красивой жизни богатых детей, мечтающих об искренней любви и окончательно потерявшихся в бесконечных алкогольных и наркотических трипах, и о простых парнях, влюблённых в этих самых богатых детей.

Но самым главным и масштабным творением альбома является почти 10-минутная психоделик-рок композиция «Pyramids»: в очередной раз Кристофер прибегает к историческим отсылкам, рисуя в своей истории Клеопатру темнокожей королевой, убежавшей из его королевства и бросившей его ради другого, плавно подводя к modern-day рассказу о сутенёре, стриптизёрше, похожей на Клеопатру, и их странной любви. Всё это дело умело сопровождается несколько раз сменяющимся и запоминающимся мотивом, а также гитарным соло Джона Майера, придающим песне ещё бОльшую психоделическую атмосферу.


Клип на ту самую «Pyramids», который был удалён артистом с Youtube и Vimeo


«Когда ты счастлив, то наслаждаешься самой музыкой, но когда ты опечален, то ты начинаешь понимать текст» как-то написал Фрэнк и эта мысль как нельзя точно отражает предназначение его музыки. «Оранжевый» подкупает как могучей лирикой, так и запоминающейся музыкальной составляющей, способной посоревноваться даже с самыми востребованными радио-хитами. Это не тот грустный и грузящий своей томностью современный R&B. Отказавшись от использования семплов после ситуации с The Eagles, Малай (исполнительный продюсер альбома) и сам Кристофер прибегли к помощи модных ударных, электро- и бас-гитар, а также склонились в сторону более минималистичного звучания, кажущегося, на первый взгляд, несколько простоватым, но отнюдь не пустым, а насыщенным вокальным разнообразием и колоритом Фрэнка Оушена. На самом деле, копнув глубже, слушатель может наткнуться на массу мелких нюансов в музыкальном сопровождении релиза, отсылок и веяний. «Channel Orange» — это бескрайний океан, который практически невозможно изучить вдоль и поперёк, но с каждым новым прослушиванием ты находишь в нём что-то новое. Команда продюсеров собрала идеальный пазл из психоделик-рока, 8-bit фанка, R&B 90-ых и соула Стиви Уандера, идеально сосуществующих на одном проекте и не отягощающих слух своей громоздкостью.

На протяжении всей пластинки Фрэнк задаёт сам себе десятки вопросов, ненавязчиво поселяя их и в наши головы. При этом конкретных ответов на эти вопросы у артиста нет. Каждый из нас сам для себя решает, что ему ближе. А дело настоящего творца — вдохновить и навести нас на эти размышления, поселить идею в наших головах. И со своим делом Кристофер Фрэнсис Бро справился на ура.


Рейтинг: 0
Теги

Похожие записи 

240 запросов. 0,854 секунд. 28.165527343752 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация