от Ivan Sotnikov
/ Статьи
Дек. 31, 2016
Cloud Rap и Его Главные Представители (2016)
Сегодня речь пойдёт о таком новом популярном и уже успевшем надоесть жанре хип-хопа, как клауд-рэп. Мы приводим вам полную статью по данной теме без каких-либо вырезок и редактирований. Текста очень много, но, стоит заметить, что всё однозначно по теме. И если вам действительно интересен данный жанр, его история и главные герои, то вы пришли по адресу. Летопись и важнейшие персонажи облачного рэпа ждут вас в этой необъятной пасте.
Cloud Rap — относительно недавно возникший саб-жанр рэпа, отличительной чертой которого являются спокойные, замедленные, так называемые, «облачные» инструментальные партии, сопровождаемые жизнеутверждающей, развлекательной и не исполненной серьезной смысловой нагрузки лирикой.
Музыкальное сопровождение состоит из бита 140-150 ударов в секунду (чем напоминает trap) и часто бессловесных вокализов на одной длинной ноте, придающих особое звучание композиции. Исполнители, продвигающие на мировой сцене cloud rap, используют в своих произведениях элементы эмбиента, idm, а бит чаще всего строится на веб-звучании 808 драм-машин и перкуссий, характерных для южного хип-хопа.
Музыканты, исполняющие облачный рэп, не стремятся погрузить слушателя в серьезные думы и предпочитают касаться в текстах тем, близких и понятных каждому — курения травы, траты денег, дорогих машин и прочих материальных аспектов действительности. При этом артисты не стремятся (по крайней мере, на начальном этапе, который нас и интересует) к коммерческому продакшену, а распространяют свое творчество через интернет, выкладывая в сеть микстейпы. Этот процесс позволяет таким исполнителями обрести некую известность и, в свою очередь, развивает жанр, а мы пока попробуем разобраться, кто же из всей этой компании облычных рэперов достоин внимания.
Lil B
Родоначальник жанра, рэпер из Бруклина, приподнявшийся на сервисе MySpace, в котором создал более 120 страниц, каждую из которых завалил своими микстейпами. Пиар-акция прошла удачно, о музыканте узнала целевая аудитория, и теперь все в курсе, что черные парни вовсе не злые, совсем (No Black Personis Ugly). На популярных площадках Лил Би имеет по 5 миллионов прослушиваний и порядка 200.000 подписчиков.
Bones
Ранее Th@ Kid. Пожалуй, один из самых ярких представителей cloud-rap-сцены. Известный практически всем почитателям данного жанра, рэпер полюбился тусовке за подводное звучание голоса и ненаивные тексты, которые гармонично ложатся на глубокий бит и расслабляют петербургских тусовщиков в метро с утра. Именно он сегодня известен в России чуть ли не больше всех остальных вместе взятых, возможно потому, что он белый. А может еще по каким причинам. Сегодня BONES разъезжает по всему миру и имеет больше 2 миллионов слушателей на популярных стримах.
A$ap Rocky
Ну, его вы точно знаете. 20 миллионов прослушиваний и более миллиона подписчиков, треки со Skrillex и регулярные турне — за последние два года рэпер из Гарлема добился всех мыслимых успехов в своем жанре и приковал к себе внимание любителей рэпа, свэга, трэпа и золота по всему миру. Остается только наблюдать, что этот парень теперь будет делать со своей популярностью.
PHARAOH
Часть московского проекта Dead Dynasty, исполняет по сабжу и завоевывает заслуженное признание аудитории своими забавными текстами, наполненными несколько экзистенциальными мыслями (Посейдон), вперемежку с забавными идеями об оживших героях Marvel (Черный Плащ). По части звука ребята делают свое дело грамотно, и, как следствие, набирают обороты. Сейчас PHARAOH — это 4.200 подписчиков ВКонтакте и регулярные выступления в московских клубах (если там вообще есть нормальные клубы, хо-хо).
Squadda B
Абсолютно нормальный свэг-рэпер, который ничего не делает, кроме того, что курит траву и носит на голове бандану. Как о нем вообще кто-то узнает (только через его soundcloud-аккаунт, конечно) — большой вопрос. Зато везде указани мейл, на который можно прислать парню наилучшие пожелания. Сегодня его популярность — это 5-6.000 подписчиков и около 200.000 слушателей, жаждущих новых материалов помимо альбома. «Я курю травку, потому что на парюсь насчет смерти» (I Smoke Because I Don`t Care About Death).
Yung Lean
Шведский музыкант, завоевавший популярность благодаря YouTube. Теперь у него 188.000 подписчиков, которым он с периодичностью в две-три недели выкладывает новую порцию размышлений о шведских телках, шведских бабках и шведской травке. Достаточно оригинальные биты и расслабленный ритм делают Yung Lean вполне вменяемым нишевым исполнителем.
NOK From the Future
Практически незаметный американский музыкант, полюбившейся своей небольшой аудитории достаточно сопливыми текстами (Smoke and Drive) и глянцевым звучанием, которое не то, чтобы очень характерно выбранному формату творчества. У него 3.500 подписчиков на soundcloud, и не больше 30.000 слушателей на популярных стримах типа last.fm.
Clams Casino
Битмейкер из Нью-Джерси, который записывал свои инструментальные партии для самого Lil B. До того момента, разумеется, пока сам не поднялся — теперь его калейдоскопический хип-хоп с немного спотыкающимся ритмом, многослойностью и вывернутыми сэмплами аудитория готова принимать прямо с его страниц в саундклауде и других ресурсах. Позитивность звучания и отсутствие привычно доминирующей в жанре тематики денег и секса придают этому исполнителю некоторую оригинальность и делают его заметнее остальных.
Xavier Wulf
На первый взгляд, абсолютно рядовой swag-музыкант, в чьем творчестве, казалось бы, нет ничего примечательного. И нельзя сказать, что это неправда: если что и отличает музыканта от остальных его коллег, так это тяга к военной тематике, харизматичный вокал и популярность в России.
Main Attrakionz
Группа из Калифорнии, раскрутившаяся благодаря поддержке местных лейблов и удачной пиар-компании на bandcamp. Совсем не злые черные парни играют спокойный умиротворяющий хип-хоп, читают о жизненном выборе и препятствиях на пути — короче, не отличаются в выборе тем особой оригинальностью. Все решает бит и саунд — с этим, очевидно, ребята запариваются больше всего, и в итоге мы слышим приятный популярный продукт.
Ryan Homsworth
Канадский продюсер, который родился в Шотландии. Примечателен на cloud-rap-сцене своим оригинальным саундом, отличающимся от других мелодичностью и спокойствием. К слову сказать, тексты Райана тоже не совсем типичны для жанра, а манера исполнения и вовсе напоминает популярный рэп. Ryan Homsworth идеально подойдет для прослушивания в машине, отвлекая от бесконечных пробок и раздражающих маршрутчиков.
Flatbush Zombies
Группа из Нью-Йорка, выгодно отличающаяся от своих аналогов брутальным произношением, эмбиент-саундом и более-менее интеллигентными выражениями лиц. Слушать коллектив приятно, что доказывают 2 миллиона слушателей на музыкальных ресурсах и 500.000 подписчиков. Парни постоянно находятся на гастролях и собирают приличные толпы. К сожалению, в России коллектив не пользуется большой популярностью, поэтому ждать привозов в ближайшее время было бы наивно.
Kitty
Почти уникальный случай: на cloud-rap-сцену уверенно пробивается девушка. Исполнительница из Флориды создает весьма популярный и глянцевый звук, выбрав для себя путь продвижения средствами классического пиара, а не в интернет-среде: периодически светится на Rolling Stone и подобных изданиях, тем самым обеспечивая себе регулярные турне, но не обладая большой популярностью в сети — миллионом прослушиваний уже никого и не удивить.
SolomonDaGod
Интернет-продюсер из США, распространяющий свои ремиксы и микстейпы в основном через soundcloud. Чернокожий амбициозный парень, находящийся в самом начале своего творческого пути, привлекает внимание аудитории откровенностью и серьезной самоотдачей. 5.000 подписчиков — самое начало, и мы уверены, что еще не раз услышим его на хип-хоп сцене.
Awkwafina
Хип-хоп исполнительница из Нью-Йорка азиатской внешности Awkwafina зарабатывает себе популярность вирусными видео, которые распространяет на YouTube. Ее тексты не блещут оригинальностью, а биты посредственны и скучны, но внешность и харизма многое решают в жанре — а этими двумя важными моментами Awkwafina несомненно обладает.
🍀🍀🍀
На сегодняшний день мировая cloud-rap-сцена окончательно сформирована и очерчена, практически повсеместно известна и популярна. Сказать, что она продолжает набирать обороты — нельзя, вероятнее всего, из-за стойких ассоциаций со свэгом и трэпом, которые уже достаточно давно постепенно отмирают (но все никак не могут умереть). Если смотреть на более долгосрочные тренды, то этот саб-жанр рэпа вписывается в начавшуюся после дабстепа общемузыкальную тенденцию последних трех-четырех лет на переосмысление роли бита и ритма. Переосмысление старого так или иначе рождает нечто новое, и мы будем с нетерпением ждать этого нового, надеясь, что в его основу не ляжет какой-нибудь веб-панк.
Источник: http://modny.spb.ru/articles/cloud
Похожие записи
от: Ivan Sotnikov
Чтиво / Янв. 02, 2019
от: Ivan Sotnikov
Чтиво / Июль 16, 2018
от: Ivan Sotnikov
Чтиво / Июнь 25, 2018
от: Ivan Sotnikov
Чтиво / Июнь 21, 2018