логотип

ДаБац: «Действуй Локально, Мысли Глобально» (Интервью 2010)

Screenshot_96

В этом году день рождения Боба Марли запомнится ижевским растаманам особенно. 7 февраля наш городок посетила необычная московская группа «ДаБац». Необычна она тем, что ее музыка является слиянием двух больших культурных пластов – раста и хип-хоп. Впрочем, взаимодействие двух этих культур служит одной задаче – борьбе с Вавилоном (системой), возврату к истокам, корням, обращению к голосу предков и поиску своего «Я» в противовес «оболваниванию» масс-культурой.

Горько, что в этот вечер в клубе «Авиатор» собралось непростительно мало народу. В основном пришедших по внешнему виду можно было отнести к почитателям реггей. Представителей хип-хопа замечено не было, что удивляет, потому как одна идейная половинка ДаБац – Панда, известный MC, остер на язык и славен словесной эквилибристикой. А те, кто все-таки пришли в клуб, в основном сидели по углам, что заметно обеспокоило музыкантов, вышедших на сцену. Но, в общем-то, те 20 человек, что танцевали и подпевали у сцены, старались как могли и поддерживали ребят. Так что к середине выступления общими усилиями удалось разогреть танцпол. Такие боевики как «Громкость», «Танец войны», «Освободись от Вавилона» вряд ли кого-то в клубе оставили равнодушным. После выступления Сева «Панда» и Сергей «Карандаш» провели сеанс синхронной раздачи автографов для публики и интервью для нашего журнала.

О деньгах

На первом альбоме в песне «Деньги» вы поете «Жизнь – это пирог, я хочу свой кусок». На последнем альбоме в песне «Спальный район» вы цитируете эти строчки. Хотелось бы узнать, изменилось ли ваше отношение к деньгам со времени первого альбома?
Панда: Мировоззрению свойственно меняться. Человек живой, думает о том, что происходит. Как отношение может поменяться? Деньги – это энергия. Как может поменяться отношение к метрам или километрам в час? Деньги – это условная единица измерения сложенной энергии.
Карандаш: На новом альбоме на самом деле нет никакого негатива по этому поводу.

О Вавилоне

В своих песнях вы часто рассматриваете американо-европейскую систему как источник зла, Вавилон. У вас есть песня «Танец Войны», где вы упоминаете Джорджа Буша, Тони Блэра. Почему в своих песнях вы не поете о проблемах России? 
Карандаш: Мы поем о наших проблемах, например, в песне «Партизан». Эта песня была написана в разгар чеченской заварушки. Но это не значит, что она только про это, она вообще о любой войне.

Не хотелось ли заострить больше внимания именно на российских проблемах в текстах?
Панда: Проблемы в мире примерно одинаковы. Глобальные проблемы перестановки.
Карандаш: У нас поровну: одна песня про это, другая – про то.
Панда: Как говорят антиглобалисты «Действуй локально, мысли глобально».

А вы считаете себя антиглобалистами?
Панда: Антиглобализм – это отдельное понятие. Мы не посвящались в это, не ходили бойкотировать саммиты Больших Восьмерок… В этом плане мы не относим себя к ним. Но идеологически нам близки некоторые антиглобалистические послания.
Карандаш: Основной смысл в том, что все в наших руках. Вот эта идея, что есть некие злобные силы, которые управляют нами, и против которых мы иногда что-нибудь делаем. В силах людей изменить этот мир, и они непрерывно его меняют. Надо бороться за свои права.

Как вы боретесь за свои права? Только через музыку или в повседневной жизни это еще как-то выражается?
Карандаш: Должна присутствовать активная социальная позиция. У нас она проявляется в том, что мы выходим на сцену и говорим то, что думаем.
Панда: Чрезмерное проявление активной жизненной позиции не всегда доводит до добра в нашей стране. Поэтому надо…
– Действовать осторожно?
Панда: Не то, что действовать осторожно, а соизмерять то, что может дать индивид в рамках социума во благо или поддержку этого социума. И я со своей точки зрения не согласен с тем, что происходит в верхах. Как любой нормальный человек в этой стране я не могу с этим согласиться. Я пишу об этом песни, как мне кажется, доступным языком, и Карандаш тоже, языком, который человек сможет воспринять и примерить на себя только будучи готов и созрев для этого.

Что бы вы изменили в нашей стране? 
Панда: Я бы не стал критиковать действующую власть, потому что в этой стране и так все про нее все знают. не хотелось бы превращать интервью в политические дебаты, но у нас нет демократии. Как бы она есть, но она очень контролируема. Что изменить? – Сделать демократию менее контролируемой.

Об увлечениях

Какие увлечения у вас были в детстве?
Карандаш: Я увлекался программированием.
?
Карандаш (мучительно вспоминая): Эээ… всё (прим. – видимо, трудное детство было).
Сева, а ты?
Панда: Я ходил на шахматы, на каратэ, как все маленькие дети. Еще на что-то ходил… на лепку! Помню, слона слепил из глины… (грустно) он разбился потом, мне было жалко… Думаю, что мое детство не особо отличалось от детства вас, такие же кружки, такие же секции.

Сева, твои любимые русские поэты? 
Панда: Вообще люблю поэтов Серебряного века, футуристов. Мне очень нравится Велимир Хлебников, как можно понять из моих текстов.

А из зарубежных рэперов чей стиль нравится?
Панда: Рэп современный можно разделить на коммерческий, мейнстримовый и андерграундный. Вот коммерческий меня совершенно не интересует. Мне нравится восточный, западный андерграунд, нью-йоркская школа.

Каких режиссеров любишь?
Панда: Джармуша выделю… 
Замечает на плазменном экране трансляцию «Симпсонов» и продолжает: Очень люблю Мэта Гроунинга («Симпсоны», «Футурама»), Сета Макфарлейна («Гриффины»). Больше чем кино, мне нравятся анимационные сериалы. А последний фильм из тех, что мне понравился, был «Терминал» Спилберга с Томом Хэнксом. У меня слезы ручьями текли…
Карандаш: Я на самом деле только недавно стал приобщаться к кинематографу…
Панда: «Аватар» смотрел?
Карандаш: «Аватар» смотрел. Я сейчас с детьми хожу в кинотеатры… У меня два сына – Никита и Павел, им 8 и 5 лет.
Сева, а у тебя есть дети?
Панда: У меня нет.

А телевизор смотрите?
Панда: Странная такая ситуация. У меня дома есть телевизор. Когда я переезжал, забрал от родителей, но я его включал от силы два-три раза, не идет. Но когда я прихожу к родителям, а у них телевизор в каждой комнате, я не могу его не включить. А потом меня не оторвать от него. Видимо, аура у них такая.

О культуре и религии

В чем разница растафарианства и русского православия?
Карандаш: В России исторически церковь очень плотно связана с государством, что порой накладывало тяжелые обязательства. Присутствует, мне кажется, некий снобизм и закрытость со стороны русской православной церкви. Нет такого, чтобы «перло», «вставляло» людей, заставляло их как-то менять свою жизнь. Все новое – это хорошо забытое старое. Любое обновление есть возврат к более чистому прежнему состоянию. В этом плане я считаю, что растафарианство ближе к духовныму началу, корням.

Сергей, в одном из интервью ты как-то упомянул, что марихуана и дреды пришли из Индии. Известно, что волосы Шивы это дреды, и он курит ганжу. Так может, растаманам стоит поклоняться не Джа, а Шиве? 🙂
Карандаш: На самом деле эта традиция находит проявление во многих культурах. Сама мировая популярность дредов пошла изначально от фотографии кенийских партизан в начале 20 века. В Ветхом Завете назореям запрещено было стричься, и они по сути тоже были с дредами. А марихуана всегда присутствовала во всех культурах. 
Во всех?
Карандаш: В африканской, ветхозаветной, индийской…
В Ветхом Завете?
Панда: Она выросла на могиле царя Соломона.

Мясо едите?
Вместе: Нет.
А рыбу?
Карандаш: Да.
Панда: Редко.
А давно мясо не едите?
Панда: Лет 6.
Карандаш: Года 3. Рыбу не хочу переставать есть.
Панда: Я уже хочу рыбу перестать и отказаться от нанороботов (молочных продуктов).

Близко ли вам толстовство?
Панда: Я с удовольствием бы вернулся к земле, ходил бы с косой, в подвязи… Если бы мне позволила моя организация жизненного процесса, то я вообще, наверно, к этому бы и стремился. 
Может, на пенсии?
Панда: Почему на пенсии, раньше… Это одна из целей, галочка, которая в том числе может быть достигнута.

В ваших песнях есть обращение к русскому фольклору… 
Панда: Да, мы очень поддерживаем русскую культуру.
Карандаш: Вообще у русских людей есть некий комплекс, когда они слышат что-то похожее на свое, они сразу как-то очень стесняются, что что-то не то. Вот когда звучит что-то индийское или африканское, это очень стильно, а русское – это колхоз. Это случилось потому, что русская народная культура была несколько опошлена пропагандой и по сути искажена. Я имею в виду советскую идеологию, которая навязывала даже не языческую, а заимствованную шансон-культуру начала 20 века. «Вдоль по Питерской»… И ничего хорошего здесь не будет, пока не появится гордость и самосознание. В чем секрет той же Ямайки? Почему они развили свою культуру по всему миру? Потому что они максимально осознают себя как нацию. У нас гораздо больше бэкграунда, не надо ничего придумывать, что-то притягивать за уши – все есть. Люди в России изначально ставят себя номером два: что бы они ни делали, все всегда будет хуже. Хотя они не понимают, что американское американцам кажется таким же, как русское русским.

Источник: http://fanlife.ru/reviews/1390

Рейтинг: 0

Похожие записи 

231 запросов. 1,137 секунд. 48.7425689697272 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация