логотип

DRAKE: НОВАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ (Интервью 2010)

Drake

 

Кажется, его появления на сайте в 2010-м нам будет непросто обосновывать: если уж про Lil Wayne многие до сих пор не поверили, что человек круто сочиняет рэп…

Twelve Hotel в центре Атланты. Угловатый модерн, дорогое дерево, отполированный металл. Кресла в лобби, вызывающе дорогие и в той же мере неудобные. Место для людей, желающих подчеркнуть: “Имеем право!” Ничего удивительного, что Обри “Drake” Грэхем и его команда во время своего пребывания в Атланте останавливаются именно здесь — уж он-то точно право имеет.

Не только пение делает его особенным в хип-хопе  — МС всегда нет-нет, да и запевали. Тем не менее, Drake существует в реальности, параллельной рэпперам прошлого и настоящего. Его не отнести ни к одной из форм традиционного хип-хопа. Можно говорить, что этот канадcкий полукровка с еврейскими корнями использовал “схему Kanye” (хотя чикагскому продюсеру-ставшему-рэппером путь на Roc-A-Fella дался гораздо большей кровью). Дриззи схожим образом присоединился к самому заметному лейблу наших дней (Cash Money), что моментально дало ему прибавку к “уличной репутации”. Стал бы DJ Khaled приглашать его на свои треки, если бы Дрейк не тусовал с Weezy?

Но то, что он записывается с Young Jeezy, еще красноречивее иллюстрирует произошедший сдвиг в умах. Если раньше под знаменами рэпа объединялись небезопасные гангстеры и уличные правдорубы, то сегодня мы видим, как легко в эти ряды встраивается Дрейк, приносящий в их жанр свою новую чувственность.

Ты без труда влился в мир рэпа, но неожданно споткнулся с выбором первого клипа “Best I Ever Had”.

Ты можешь делать то, во что веришь, а люди будут говорить: “Какое дерьмо, что за ужас”. Но я все равно верю в виденье Kanye. Может быть мы не слишком понятно объяснили, что собирались снимать шуточное видео. Когда я прочел комментарии, то подумал: “Эй, кажется смеяться больше не модно”. Все хотели голливудскую сказку, понимаете?

Люди говорили: “Как он мог? Это унижает женщин”.

Если ты слушаешь слова, то это не романтическая песня. Это юмор. Да, это здорово  — говорить женщине: “Ты лучшее, что у меня есть”. Но хук был такой сладкий-сладкий, что мне нужны были куплеты поострее.

Думаешь это заставило забуксовать твою карьеру?

Многие так считают. Это случается, когда у тебя страстные фаны. Они думают, что они уже часть твоей карьеры. Но мы живем в такое время, когда клипы умерли. Для них больше нет рынка. Клип сделал свое дело, у него миллионы просмотров, но клипы больше не продвигают тебя так, как раньше. Твое видео может стать номером один, но это уже почти ничего не значит.

Что с тем случаем, когда ты упал на сцене в Нью-Джерси и серьезно травмировал колено?

Забудь, этого не было (смеется).

Во время лечения тебя что-то беспокоило, в смысле карьеры?

Знаешь, я счастлив, что просто “порвал кресты”, а не получил огнестрельное ранение или что-то еще в том же духе. Это была травма, которая позволила мне немного привести голову в порядок. Как будто кто-то свыше, кто следил за мной, сказал: “Эй, сбавь обороты”. Перед этим я сделал 50 или 60 шоу, плюс все эти пати. Слегка безумно, но мне кажется, случилось то, что должно было случиться. Это было болезненно.

Несложно представить.

Чрезвычайно болезненно. У меня было сражение с менеджментом: “Вы не понимаете, я не могу продолжать тур”. Потом меня посмотрел доктор, который дал совет: “Если ты не будешь скакать по сцене и наденешь бандаж, то все будет прекрасно”… В общем, реальность устроила мне проверку: вышел “Best I Ever Had”, люди хотели видеть мои концерты, а тебе словно кто-то приказывает: “Сидеть, бля!” Интересно, каким будет стиль моих выступлений после всего этого. Наверное это не будет тот Drake, который прыгает по колонкам и бегает из одного конца сцены в другой. Видимо, придется позаимствовать немного у Jay-Z; надеюсь мои песни будут достаточно сильны, чтобы вытащить шоу.

Когда ты первый раз давал интервью, то признавался, что тебе проще находить общий язык с R&B-артистами, чем с новым поколением рэпперов.

Когда ты начинаешь и ощущаешь конкуренцию, то сталкиваешься с трудностями в плане дружбы. С тем же Cudi мы в конце концов осознали, что не являемся друг для друга угрозой. В результате я могу назвать его одним из самых лучших друзей в индустрии.

Показалось, что когда Kanye снимал клип “Best I Ever Had”, возникла некая напряженность между твоим лагерем и лагерем Cudi. Из-за того, что Kanye был так очарован тобой, в то время как проект Cudi простаивал.

Я не осознавал этого. Хотя можно было бы догадаться. Если бы Wayne был столь же очарован  — хорошее слово  — очарован другим новым артистом, я думал бы: “Черт возьми, я все еще здесь!” В то же время, такая ситуация не редкость. Это произошло с Ye, и у меня отличные отношения с Jay-Z, и у Jay-Z есть J. Cole, которого я называю одним из самых любимых артистов. Так случилось, что на мою долю выпало больше успеха. Я сделал больше денег, у меня было больше хитов, чем у этих парней. И это просто факты, это не мои мысли, что я более талантлив. В конце концов, такие у этой игры правила  — делай отличную музыку и получай прибыль.

Чувствуешь, что достиг финиша?

Я всего лишь встал на старт. А эти ребята сейчас дома, надевают спортивную форму и разминаются перед выходу. Если J. Cole сделает все суперправильно, он займет место такого персонажа в духе Nas, который всецело за хип-хоп, но при этом способен писать песни, до которых всем есть дело.

Если J. Cole это Nas, то кто ты тогда?

(смеется) Я просто большой пацан.

Среди твоих ровесников ты, есть ощущение, сильнее всех стремишься к популярности.

Все изменится. Если Cole сделает что-то новое, что все захотят услышать, он тоже скажет: “Хочу быть таким же большим, насколько это возможно”. Я ведь ничем не рискую в своем нынешнем положении. Ты слушаешь мои песни, в них то, во что я и в правду верю. А не что-то написанное, чтобы оказаться здесь. Просто так случилось, что людей это зацепило.

Какова атмосфера на Young Money сейчас, когда Wayne собирается в тюрьму?

Мы не много об этом говорим. Для меня это все еще что-то нереальное. Я думаю, в тот день, когда это действительно случится, я начну думать, что мне делать. Я хочу поговорить с Уэйном и спросить его, чем я могу помочь.

Ты и Wayne оказались способны объединять вокруг себя совершенно противоположные группы слушателей.

Один из лучших на мой взгляд рэперов мира, Jeezy, один из тех, кто любит мою музыку. Для него не только публично поддерживать мою музыку, но еще и записываться со мной  — это безумно. Wayne говорил со мной: “У тебя есть возможность стать звездой. Не рэп-звездой  — настоящей звездой”. Я из мультирасовой семьи, я из Канады, хотя и успешен в Америке. Белое и черное. Пою и читаю рэп. Друзья моей мамы слушают мой рэп и не считают это чем-то ненормальным. Они считают ненормальным слушать Lil Wayne.

Кто-нибудь в твоей обширной команде пытался повлиять на тебя, чтобы ты был более… пытался вообще хоть как-то повлиять?

Никогда. Никто не приходил и не говорил: “Вот, знаешь, про это неплохо было бы прочитать рэп”. Ни Сильвия Рон, президент Motown, ни Даг Моррис, босс Universal.

Я думаю, ты не тот человек, кого ожидали увидеть в рядах Young Money.

Похоже, это тема, на которую каждый должен высказаться. Все эти “fuck Young Money” и “Что ты вообще у них делаешь?”. Но вот что нужно понять — может быть, были пути к успеху и без Young Money. Но мы этого никогда не узнаем. Я действительно предан Уэйну, как человеку, который неподдельным образом в меня верит. Мы не то чтобы очень близки — мы не проводим вместе все время, не разговариваем подолгу. Но его уважение таково, что не нуждается в словесных доказательствах. Дела красноречивее — он на начальном этапе моей карьеры за меня, фигурально выражаясь, голову давал на отсечение. Этого вполне достаточно, чтобы я понимал его мнение обо мне как артисте.

Расскажи мне, как ты пишешь песни.

В R&B я нашел свой саунд. Я знаю, что я делаю песни, под которые ебутся.

(смех)

Как Jay и Wayne пишут рэп, так же и я пишу R&B. Не фиксируя текст на бумаге. Однажды я был в студии у Alicia Keys и написал две песни просто по ходу разговора. Я бы хотел и рэп так писать. Но в них гораздо больше меня, чтобы просто выдавать все в один прием. Я считаю, что я действительно хороший рэпер. Есть две составляющие: нужно иметь мысли и быть хорошим рэпером. Я делаю хороший рэп. Со своим стилем, со своей интонацией. И когда я слушал “Forever” с участием троих своих кумиров, я не чувствовал себя в их компании лишним.

Есть ли другие рэперы, на которых ты проверяешь свои идеи, прежде чем они становятся текстом?

Есть три таких человека. Тебе не нужна толпа клоунов в студии, кричащая: “Тебе нужно сделать вот так!”. Но когда рядом есть кто-то с веским мнением, это сразу снимает большую часть давления.

Среди этих “с аргументированным мнением” есть рэппер по имени Nickelius F?

Не совсем. Я и F работали вместе на раннем этапе моей жизни. Но я не могу сказать, что я постоянно использовал Nickelus для чего бы то ни было на “So Far Gone”. F один из самых одаренных людей в том, что касается построения флоу. Раньше он помогал мне, правда, не на постоянной основе. Но да, F реально крут.

В данный момент ты в Атланте дописываешь “Thank Me Later”, но упоминалось, что тебе все еще нужен Lil Wayne в твоей студии.

Мы с Уэйном немало сделали вместе, но если мне предложили бы удвоить чье-то присутствие на альбоме, это без сомнений был бы Lil Wayne. У нас есть формула, музыкальная связь, которая работает, когда мы вместе. Я хотел бы сделать что-то очень большое — больше, чем “Every Girl” и “Best I Ever Had”. Хит для первых мест чартов с участием Lil Wayne.

Представляешь, как это должно звучать?

Да и нет. Мы пытались достичь этого в треке “My Darling Baby”, но он вытек в интернет. В ней я и Wayne используем свое остроумие, чтобы развлекать девочек; чередуем свои мини-куплеты. Там сплошь крутые панчлайны и ничего, что звучало бы утомляюще. Таким я представлял трек с Wayne  — он должен быть секси, это должен быть рэп, но такой, чтобы понравился девочкам.

Drake в своем творчестве стучит во все двери разом. Да, девочки любят его мелодичный рэп о чувствах, как их мамы любили LL Cool J. Но есть и парни, слушатели рэпа, которые как раз и подняли Дриззи на его нынешний уровень популярности. Как так? Кто-то говорит, что дело в его связях с Cash Money, позволивших ему играть в двух песочницах разом. Его поддерживают Birdman и Lil Wayne, он одинаково уместно выглядит в треках как с Gucci Mane, Young Jeezy, так и с Mary J. Blige. И что тут не так? Ничего такого. Особенно учитывая тот факт, что Мистер Картер скоро отправится отбывать год в тюрьме за незаконное владение оружием, по делу, открытому в результате обыска его концертного автобуса в 2007-ом. И пока главный кормилец Cash Money / Young Money будет сидеть за решеткой, кому-то должна достаться пара его Supra…

Источник: http://www.rap.ru/reading/408

Рейтинг: 0

Похожие записи 

226 запросов. 1,876 секунд. 48.6737213134772 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация