от Саша Клецкий
/ Рецензии
Апр. 05, 2017
«ПРОТИВ»: Глупо отрицать, что Дрейк на данный момент – главная звезда музыкальной плоскости. Оттуда, с Олимпа, небосклона развлекательной индустрии, любой признак жизни, даже мелкий шорох, публикой принято воспринимать, как явление экстраординарное, заведомо гениальное и величественное, но зачастую это не так – ровно как и в случае с последними работами Обри Грэма. Никто не смеет сомневаться […]
«ПРОТИВ»:
Глупо отрицать, что Дрейк на данный момент – главная звезда музыкальной плоскости. Оттуда, с Олимпа, небосклона развлекательной индустрии, любой признак жизни, даже мелкий шорох, публикой принято воспринимать, как явление экстраординарное, заведомо гениальное и величественное, но зачастую это не так – ровно как и в случае с последними работами Обри Грэма.
Никто не смеет сомневаться в уникальности, трудолюбии и значимости Дриззи: да, он открыл большие горизонты для многих молодых музыкантов, в своё время покорил абсолютно всех своей породистостью и талантом, но это не значит, что он не может выпускать что-то плохое. Дрейк может называть как угодно свои проекты: «микстейпами», «плейлистами», как бы говоря этим: «вот вам проект, я долго работал над ним, выстраивал из него что-то цельное, продавать я его, конечно, буду, но всё равно учтите – это НЕ АЛЬБОМ, не судите строго!», но даже это нисколько не замажет тот факт, что Обри заржавел. Почему? Объясняю.
В 2015 году вышел «Hotline Bling» (опустим тот факт, что это переосмысленная версия трека D.R.A.M., который даже должных косайнов не получил взамен), который был действительно уникален сам по себе и вызвал огромный фурор, за ним последовал чарт-топпер «One Dance», а затем вышло ещё с полдюжины подобных работ. Дрейк возродил моду на дэнсхолл, но если взять тот факт, что дэнсхолл – крайне однообразный жанр, не имеющий так много пространства для интересных манёвров, «Passionfruit» и «Madiba Riddim» звучат, как пресловутый самоповтор, начинающий уже набивать оскомину.
Из ведущего игрока, задающего тон всему жанру, Дриззи превратился в ведомого артиста, идущего на поводу у трендов и желаний слушателей, которые зачастую даже не понимают, что им нужно. Хотели грайм? Вот вам грайм! Хотели минималистик-трэп? Вот и он! Немножко воздушного PBR&B, которого уже просто переизбыток в современной музыке? Да не вопрос! В то время, как Канье, Кендрик или Фрэнк Оушен гнут свою линию и заставляют индустрию работать на себя, Дрейк прогибается под нее, пытается понравиться абсолютно всем и усесться на все стулья одновременно.
Действительно отметить на «плейлисте» можно лишь 5 треков (не включая ранее выпущенный сингл «Fake Love») и, что комично, на двух из них нет самого виновника торжества – это «Skepta Interlude» с горячим куплетом британца и «4422», на котором слово было дано ещё одному талантливейшему британцу, нео-соул-певцу Sampha. Львиная доля треков звучит как черновая версия «VIEWS», либо кажется очень сухой и лишённой какой-либо искры, свойственной прошлым работам рэпера; яркий пример – совместный с Канье «Glow», который, такое ощущение, будто даже не удосужились нормально свести и сделали за считанные минуты до релиза.
Дриззи поёт как ангел, читает как настоящий мастодонт, но в последние два года возникает такое чувство, будто бы он исписался. Формат «плейлиста» идеально подходит для того, чтобы попробовать себя в чём-то новом, поэкспериментировать, но вместо этого Дрейк продолжает затирать до дыр и высасывать последние капли из уже изрядно «поношенных» тенденций и фишек.
Александр Клецкий
«ЗА»:
Занятная деталь всех обсуждений «More Life» – его давние фанаты зачастую находятся в первых рядах критиков, а вот люди, относившиеся к Дрейку скорее нейтрально – оценили новый проект со стороны, и оценили правильно.
Называть Дрейка инноватором действительно уместно, но важно помнить – до «Views» и «More Life» он был хип-хоп артистом, и все его проекты – от «So Far Gone» до недавних «IYRTITL» и «WATTBA» – это именно хип-хоп. Да, не всегда конвенциональный, но остающийся по большей части в рамках жанра. А вот то, что он сделал после – это и есть его главный прорыв.
После альбома «Views» он окончательно перешагнул пропасть между «жанровой музыкой» и тем, что можно обозначить как casual listening – это та самая музыка, которую ты слушаешь в пол-уха, включив на бэкграунде. А уж сидишь ты на вписке, учишь материал для универа или моешь посуду – совершенно не важно. Важно то, что такая музыка нравится всем. В любой компании можно включить новый альбом или плейлист Дриззи, и через полчаса даже матёрый фанат минимал-техно или дум-метала начнёт невольно покачивать головой в такт музыке.
Подобная отрешённость от жанров – новый тренд, который Drake уловил одним из первых, и вероятно, будет развивать и далее – и формат «плейлиста» подходит для него как нельзя удачнее. Представьте, что вы слушаете не пластинку или диск, а радио-эфир!
Разные жанры и артисты сменяют друг друга, и от создателя плейлиста требуется лишь чтобы вы ни в коем случае не переключались на другую станцию. На «More Life» эта формула работает практически идеально. Британские грайм-эмси сменяются модными адептами нео-соула, где-то между ними к делу подключается ведущий в лице Дриззи, а слушатель всё так же залипает в экран монитора или мобильного, окно автобуса или небрежно окидывает взглядом однушку на окраине, в которую вечером субботы набились друзья, и чувствует себя одинаково хорошо – потому что поймал вайб.
Вайб – всё, что осталось значимого в современной музыке, и Drake по вайбу главный специалист. Какой смысл жаловаться на недостаток бэнгеров или переизбыток карибского шаманизма, если «More Life» всё равно будет крутиться у вас на репите следующие полгода? А там уже и следующий “плейлист” подкатит.
Всеволод Серов
Больше последних рецензий