от sevthegod
/ Интервью
Дек. 31, 2016
ИНТЕРВЬЮ: EMINEM НА BBC RADIO 1 (2013)
Недавно Эминем был в гостях у главного британского радио, где выступил со старыми и новыми хитами, а также дал большое интервью ведущему Зейну Лоуву. Сайт eminem.pro сделал его полный перевод, которым и делится с нами.
Zane Lowe: Добро пожаловать обратно на Радио 1.
Eminem: Спасибо.
Zane Lowe: Мы находимся в четвертой студии. Мы именно в этой студии отчасти потому, что это студия BBC. Но также у нас студия три прямо за углом, и там настраивается группа, которая будет играть нам песни. Это чертовски интересно.
Eminem: Очень интересно. Я очень рад здесь быть. Я много думал, как бы мне обойти по популярности твоё интервью с Kanye, и решил, что я просто войду сюда, пописаю на пол и уйду. (долгая пауза) Я писаю прямо сейчас.
Zane Lowe: О господи!
Eminem: Ок, до скорого. (уходит)
Zane Lowe: В отличие от предыдущего раза, в этот раз я полностью готов ко всему этому… Я недавно видел, как ты выступал с группой на церемонии награждения. Не помню, чтоб я когда-либо видел, чтобы ты был настолько полон энергии. Это было здорово.
Eminem: Правда? Спасибо.
Zane Lowe: И я заметил, что, читая под живой аккомпанемент группы, ты чувствовал некую свободу, что ли. Это действительно так?
Eminem: Я думаю, что выступление с группой отличается от других, причем в лучшую сторону, ведь так получается больше свободы для экспериментов. Очень круто. И я думаю, так лучше.
Zane Lowe: Когда ты писал «Rap God»…
Eminem: Не писал, я фристайлил.
Zane Lowe: Фристайлил прямо на ходу всю песню? Сумасшествие. И песня тоже.
Eminem: Спасибо, чувак.
Zane Lowe: Что хотел спросить. Вот ты читал весь этот трек. Но ведь очень трудно читать без остановки 5-6 минут, это такой большой словесный массив.
Eminem: Ну на самом деле, по-моему, мы не целиком песню исполнили. Мы сделали этакую «deadly-medly»
Zane Lowe: Не знаю, может были какие-нибудь мысли на счет того, чтоб порезать ее немного и сделать укороченную версию, ведь эта песня — такой большой поток сознания, текущий через весь трек.
Eminem: Ну да, я даже и пробовать не думал. Ведь действительно это такой приличный поток сознания.
Zane Lowe: Да, и когда ты сюда вошел, как раз у нас была речь о потоке.
Eminem: Да, большой поток сознания тек по моим ногам…
Zane Lowe: Так, альбом был воспринят хорошо фанатами по всему миру. Как мне кажется, альбом идеально сочетает в себе желчь и ощущение опасности, присущие первому альбому, с опытом, который ты приобрел за последние годы. То есть на этом альбоме ты как бы немного вырос и теперь возвращаешься к первому альбому с целью взглянуть на какие-то вещи по-новому. Ты согласен?
Eminem: Да, альбом показывает мой рост вверх и вниз…На самом деле, какие-то темы с первого альбома поднимаются вновь. Но в то же время сейчас 2013 год, и я это чувствую. Все мои альбомы показывают мое состояние на момент их написания. И на этом альбоме я размышляю о прошлом, но описываю прошлое уже глазами себя настоящего, рассказываю, как прошлое повлияло на меня настоящего.
Zane Lowe: То есть на этом альбоме ты как бы хотел решить какие-то проблемы прошлых лет, закончить с какими-то неприятными переживаниями раз и навсегда?
Eminem: Некоторые вещи из этого альбома такие, да. Но в основном мне просто казалось интересным вернуться к тем темам, к атмосфере того альбома. Эта атмосфера стала ощущаться на довольно ранней стадии записи альбома.
Zane Lowe: Когда это случилось? Когда ты понял, что пойдешь по этому пути?
Eminem: Даже не знаю. Я сделал несколько новых песен, и их звучание навело меня на мысль идти в этом направлении. И когда я определился с этим направлением, то все мои последующие работы я делал уже в соответствии с этой концепцией. Обычно, работая над альбомом, я далеко не сразу определяюсь с его идеей и концепцией. Иногда работа над альбомом доходит до середины-конца, когда я наконец определяюсь. Записано некоторое количество песен, создается какое-то настроение уже, и тогда бывает, что какие-то песни сильно выделяются, и думаешь: «Блин, а эти-то куда деть?» И вот тогда-то я и прихожу к мысли, что этот альбом должен быть сделан в таком-то и таком-то ключе — например, «Recovery». Понимаешь? А вот последний мой альбом отличается тем, что идея его концепции пришла ко мне существенно раньше.
Zane Lowe: Наверное, было удобнее работать, уже имея в голове представление о том, каким должен быть результат?
Eminem: В каком-то смысле да, но всё же пришлось записывать очень много песен, ведь нужно было подобрать всё так, чтобы название было уместно.
Zane Lowe: И был большой риск. Понимаю, что Эминем вряд ли считает какой-то из своих альбомов классикой, тебе это не свойственно. Но всё же первый альбом Marshall Mathers LP считается классикой современности. Ты учитывал, что в связи с таким названием ожидания будут завышены?
Eminem: Да, я понимал, что нужно сделать такие песни, чтобы название было уместно. Я старался, чтобы песни на альбоме были подходящие. Я понимал, что, конечно, «Stan» с первой MMLP — очень важная тема. И когда я работал над «Recovery», я часто слышал, что неплохо было бы сделать «Stan-2». Но Стэн мертв, он умер по сюжету песни. Так что я думал, кто бы мог там выжить и оказаться на новой песне. Но мне нужен был определенный бит, чтобы я мог…
Zane Lowe: Сделать это (включает «Bad Guy»). Ты сразу понял, что этот бит подходит для этой темы?
Eminem: Сразу как услышал слова припева. Этот бит мне отправили уже с припевом. Мне нравится писать припевы самому, но также мне интересно брать чужие слова и интерпретировать их по-своему.
Zane Lowe: Этот припев рассказывает историю от первого лица, и на этом треке как бы слышится, что, мол, «Вот он я, вернулся, история повторяется». А к концу трека возникает какое-то ощущение невыносимости всей этой критики, исходящей от самого себя и от окружающих. Что натолкнуло тебя на эту идею? Было ли что-то такое, что тебя на это вдохновило?
Eminem: Этот трек как бы говорит, что, мол, «пошел по этой дороге, назвал этот альбом так — будь готов»; вот всё то, что некогда было в прошлом, ко мне вернулось.
Zane Lowe: Великолепная песня, мне очень нравится. Ты очень высоко поставил планку. Этот альбом очень хорош. И мне нравится «Rhyme or Reason». Мне очень нравится этот бит и сэмпл, который используется там. Когда тебе впервые пришла в голову идея поработать с Риком?
Eminem: Я всегда был фанатом Рика. Мой менеджер Пол как-то разговаривал с ним, и Рик выразил желание поработать со мной. Когда Пол рассказал мне об этом, я был чрезвычайно взволнован, да и польщен тем, что Рик захотел со мной работать. Я немного побаивался этого, потому что, понимаете, я очень большой фанат Рика, так что я опасался, что буду нервничать и изо всех сил стараться произвести на него впечатление, так же как работая когда-то с Дре.
Zane Lowe: Ты до этого когда-нибудь с ним встречался?
Eminem: Нет, никогда. Так что я очень волновался перед встречей с ним, а мысль о том, что я буду с ним работать, волновала меня еще сильнее.
Zane Lowe: Как ты уже сказал, то же самое ты испытал, когда впервые встретил Дре? Ты пережил те же чувства?
Eminem: Да, совершенно верно. На самом деле, где-то в душе я до сих пор думаю, как бы получше произвести впечатление на Дре. Так вот, я всё думал о том, что же будет, если я, работая в студии с Риком, так и не смогу предложить ему никаких хороших идей. Вот всё это прокручивал в своей голове. А потом я встретил его, и он оказался такой приятный в общении человек, что работать было легко. Атмосфера в студии была такой… даже не знаю, как сказать… Мол, «пробуй всё, что угодно, даже если поначалу идея выглядит тупо». Знаешь, часто бывает так, что поначалу идея кажется не самой удачной… Ну, мои-то идеи бредовы всегда…
Zane Lowe: Чтобы продвинуться в каком-то деле, пробуя что-то новое, не бойся ошибаться?
Eminem: Совершенно верно. Выскажи свою мысль — может она за собой поведет следующую, более удачную мысль. Так у нас было. Мы перебирали все брейкбиты. Хотя у меня уже была мысль назвать альбом «MMLP2», я не спешил сообщать об этом Рику, потому что хотел убедиться на все сто процентов, что у меня есть достаточное количество подходящих для этого песен, которые я мог бы проиграть ему. Мне очень нравится звучание, которого достигает Рик, работая в жанре хип-хоп, в том числе на треках Beastie Boys. И мне хотелось, чтобы мой альбом вызывал чувство ностальгии, но ностальгии подсознательной. Чтобы человек, слушая этот альбом, вспоминал о старых временах, о временах первого альбома, который вышел 13 лет назад. Но эти биты отсылают к еще более давним временам. Так что человек ностальгирует, сам не понимая, почему. Так что мы стали работать с сэмплами из старых песен и с брейкбитами прошлых лет. Рик — очень талантливый человек, и он разбирается во всех музыкальных жанрах, не только в рэпе. Его способность работать то в одном жанре, то в другом меня просто поражает. И вот я хотел добиться от него то, чего собственно и добился.
Zane Lowe: И мне еще очень понравился клип «Berzerk», эта игра со цветом, с негативами, сделанная как у Beastie Boys.
Eminem: Спасибо.
Zane Lowe: Давай поговоим о твоей работе над альбомом в качестве продюсера. Насколько я знаю, на «Relapse» ты ничего не продюсировал, на «Recovery» снова стал продюсировать. Мне всегда очень нравилась твоя продюсерская работа – как на твоих альбомах, так и на альбомах других артистов.
Eminem: Спасибо.
Zane Lowe: Так что я был чрезвычайно рад, когда ты снова стал делать биты, причем классные биты. Каково тебе было снова сесть в продюсерское кресло и совмещать две роли (артиста и продюсера)?
Eminem: Было здорово снова поработать над битами с самого их зарождения. Думаю, «Recovery» был первым альбомом, на котором я был готов привлечь к работе такое множество разных продюсеров, помимо Дре. К новому альбому я подошел так же. Но иногда в моей голове появляются какие-то идеи, воплотить которые трудно через других продюсеров, ведь они не знают, что у меня в голове. Так что привлекать разных продюсеров бывает полезно в целях придания большего разнообразия звучания и всё такое, но иногда мне хочется какую-то свою идею воплотить в жизнь самому.
Zane Lowe: Похоже, рэп тебя очень сильно вдохновил…
Eminem: Совершенно верно.
Zane Lowe: Ты всегда был таким. Я давно тебя знаю, и каждый альбом раскрывает тебя как-то по-новому… Музыка отражает твое состояние, ты всегда был очень честным, причем не только в текстах, но и в самой музыке. Одно время твои биты были в минорном ключе, очень напряженные, полные драмы. А на новом альбоме биты веселые и сделаны типично по-рэперски. По ним чувствуется, что ты находишься под сильным впечатлением от хип-хоп музыки.
Eminem: Да, собственно, рэп — это всё, что я хочу делать. Мне это приносит удовольствие. Я чувствую страсть к хип-хопу во всех его аспектах. Так что, конечно, делать биты, продюсировать мне очень весело.
Zane Lowe: Что тебя так привлекает в рэпе? Я вырос на хип-хопе, и хип-хоп влияет на все, что я делаю, в той или иной степени. И вот мне интересно, будучи признанным одним из самых великих хип-хоп артистов всех времен, что ты сейчас чувствуешь по отношению к этой музыке? На новом альбоме у тебя много типично рэперских вещей, очень много слов. Что тебе нравится в рэпе? Если ты можешь это выразить словами.
Eminem: Не знаю, что сказать… Мне нравится эта форма самовыражения. Мне нравится речитатив, наложенный на биты. Иногда читать речитатив под биты приносит некое облегчение, что ли. Будто ты сбросил с себя какой-то груз, и теперь можно идти дальше. Много что мне нравится в рэпе. Мне нравится наблюдать за тем, как он развивается, эволюционирует, смотреть, что нового происходит в хип-хопе — просто уже в качестве хип-хоп фаната.
Zane Lowe: Тебе сейчас не легче в связи с тем, что ты являешься одним из лучших рэперов, но в то же время уже и не поп-звезда. Ну то есть ты конечно всё еще очень популярен, ты артист номер один в более чем 80 странах. Но в то же время той поп-звезды больше нет, он мертв в каком-то смысле. Теперь ты можешь спокойно читать рэп, делать рэп альбомы. Жить не легче?
Eminem: Легче. Я никогда не хотел быть поп-звездой. Я читал рэп, чтобы заслужить уважение у коллег по цеху. А всё остальное, что с этим пришло ко мне, меня сильно сбивало с толку. Я никогда не ставил целью сделать поп-песню или кроссовер и так далее. Когда слава пришла, когда песни стали попадать на радио… Понимаешь, я не тупой. Так что я могу понять, какую песню можно нести на радио, а какую – нет. Если в песне всё время “Fuck! Shit! Ass!”, то, разумеется, она никогда не попадет в эфир. Но тем не менее, если песня получалась именно такой – значит такой она и делалась. При написании песен я мог подумать разве что о том, кому бы она могла быть посвящена и с чем могла бы быть связана. Но я никогда не подгонял тексты под радиоформат, всегда оставался максимально честным в этом плане. Даже если бит попадался броский, привлекательный для публики, я старался делать свою работу как эмси максимально хорошо и говорить всё, что считаю нужным.
Zane Lowe: Это тяжело, очень трудно, ведь ты стараешься, чтобы твоя музыка была как можно лучше. Когда приходит успех, ты не хочешь себя никак ограничивать в музыкальном плане. И перед тобой встала дилемма: как быть, если хочется быть популярным с одной стороны, но в то же время не прогибаться под мнение людей, не идти ни у кого на поводу? Это привело к проблемам, как мне кажется.
Eminem: На самом деле, еще в начале карьеры, когда я написал «Hi, My Name Is», произошло нечто странное для меня. Я понимал, что песня забавная и что она, как бы так сказать, цепляет, что ли. И припев, да и вся песня получились очень насмешливыми. Стеб встречается во многих моих песнях, да и сейчас таких песен у меня много. Но в этой песне он проявляется особенно сильно. Этой песней я как бы говорю миру «привет», но в то же время «пошли все на хер». Так что я не мог понять, почему же именно эта песня стала такой популярной?
Zane Lowe: Когда наконец тебя осенило и ты понял, что чем чаще ты говоришь людям: «Пошли все на хер», тем чаще они говорят тебе: «Привет! Как дела? Мы тебя любим»?
Eminem: Не знаю даже…
Zane Lowe: Может, на MMLP? Ведь на этом альбоме ты опять проявляешь взрывной характер?
Eminem: Ну да, возможно. На нем много такого. Еще тут есть такой момент, что не так давно я был андерграундным эмси, неудачником и всё такое, и это заметно повлияло на мой характер. И еще, смотря на N.W.A., Тупака и других таких рэперов, ты понимаешь, что они не будут целовать тебя в задницу, чтобы ты полюбил их музыку.
Zane Lowe: («Survival») Да, они будут делать то, что хотят…
Eminem: Совершенно верно.
Zane Lowe: …несмотря ни на что… («The Monster») Эту тему ты поднимаешь в песне «The Monster». Мне кажется, в этой песне она слышна особенно отчетливо. Получается, что ты и одарен, и проклят. Ведь появляется множество проблем. С одной стороны, лучший альбом, лучший фильм, это лучшее, то лучшее – всё это очень хорошо. Но ведь и жизнь отравляет. И твои эмоции балансируют между этими двумя состояниями.
Eminem: Да, мне всегда хотелось, и хочется до сих пор, чтобы моя музыка привлекала внимание. Но мне хотелось находиться в общественных местах и, например, есть свой сраный сэндвич. Понимаешь? И чтобы никто ко мне не лез. Иногда думал: «Ну блин! Сколько можно!». Ведь я никогда не хотел повышенного внимания к себе. Понимаешь, я никогда не хотел ходить с таким видом, типа, «А вот и я!». Это совсем не то, чего я добивался. Занимаясь рэпом, я мечтал о том, чтобы однажды кто-нибудь из моих кумиров, скажем, Jay-Z или кто-то в этом роде, узнал бы обо мне и подумал, что я крут. А когда началось всё это безумие, мне было трудно к этому привыкнуть, понимаешь? Сейчас эта проблема всё еще есть у меня, но тогда мне было особенно трудно.
Zane Lowe: Ты сделал то, что удавалось очень немногим. Ты был в центре вселенной, потом упал и смог подняться. Элвис так не смог, Майкл Джексон не смог, Уитни Хьюстон – люди, которые достигли такой большой популярности, всё время были на виду, а потом по каким-то своим личным причинам исчезли и так и не смогли вернуться. А ты смог. Как ты сейчас смотришь на мир, после своего падения и возвращения? Ты уже пять лет как трезв. Что можешь сказать по поводу всего этого хаоса, который был в твоей жизни, смотря на вещи уже с некоего расстояния?
Eminem: Не знаю. Я, конечно, очень благодарен судьбе. Я понимаю, что всё могло сложиться по-другому. Сейчас в моем сознании есть ясность и есть цель, не то что раньше. О многом, что со мной происходило тогда, я не могу рассуждать, потому что оно, как бы так сказать…
Zane Lowe: Безвозвратно ушло?
Eminem: Да, я многого не помню. И это даже, наверное, хорошо.
Zane Lowe: Очень может быть.
Eminem: Да, но я понимаю, что на свете очень много наркоманов, и эти люди не смогут справиться со своей проблемой никогда. Понимаешь? Так что я очень благодарен судьбе. И я думаю, что именно благодаря музыке я пережил это состояние и двигаюсь дальше…
Zane Lowe: Мне кажется, это один из лучших твоих альбомов в плане текстов, рифм, читки, новаторства, экспериментов со структурой песен, со звуком — всего того, что делает тебя Эминемом как эмси, как артиста. Каково было писать эти тексты, придумывать все эти рифмы, настолько смело экспериментировать с текстами на трезвую голову? Не повторяя «Relapse» и «Recovery»?
Eminem: Было весело. В самом начале работы над альбомом я еще не знал, что за альбом получится и как я его назову. Но уже тогда я точно знал, что не хочу делать вторую часть «Recovery». Точно так же как я не хотел, чтобы «Recovery» звучал как «Relapse». Делая «Relapse», я не хотел, чтобы следующий альбом звучал так же. И я не хотел, чтобы новый мой альбом звучал как предыдущий. Я решил, что поработать в рамках более раннего альбома было бы можно. Мне кажется, что некоторое влияние на этот альбом оказала работа над Bad Meets Evil EP с Ройсом. Мы не планировали делать EP, оно получилось как-то само собой. Изначально мы думали, что я сделаю песню с ним для его альбома, а потом он сделает песню со мной для моего альбома. Но потом мы подумали, что раз у нас есть уже две песни, то почему бы не сделать еще? И как-то так вышло, что мы записали EP. Я работал над своим альбомом, но почему бы не сделать EP, подумал я. И работать над EP было весело, ведь было гораздо больше свободы: мы просто читали рэп, перебрасывались куплетами, не считая тактов — мол, «когда закончу свою мысль, тогда и закончу». Мы с Ройсом делали EP, а не альбом, так что не нужно было переживать на счет того, насколько он законченный, разносторонний, достаточное ли количество тем он охватывает, не слишком ли одинаково звучат какие-то песни. Многое из этого я взял на вооружение, работая уже над своим новым альбомом. Но это всё-таки альбом, так что тут всё же нужно думать о том, чтобы он был законченный и разносторонний, но тем не менее — не хочу, чтоб эта мысль засела у людей в печенках, а может и, наоборот, хочу — я старался по возможности в основном только читать рэп и ни о чем больше не думать.
Zane Lowe: Хотелось бы поговорить о паре песен, которые мне особенно нравятся.
Eminem: Я уже говорил, что люблю рэп?
Zane Lowe: Да, чувак, я тоже, я очень люблю рэп. Хотелось бы поговорить о песне «Love Game», которую вы сделали вместе с Кендриком. Эта песня очень западает. Он единственный приглашенный артист на этом альбоме…
Eminem: …единственный приглашенный рэпер.
Zane Lowe: Да, разумеется, единственный рэпер. Он феноменален. Мы все согласны с тем, что он потрясающий.
Eminem: Совершенно верно.
Zane Lowe: Когда вы работали над этой песней, вы писали куплеты, находясь в разных частях страны, или же вы вместе работали? Как вообще делалась эта песня?
Eminem: Эта песня делалась в последнюю минуту. Так получилось, потому что для альбома уже было написано очень много песен, многое было записано. Я очень интенсивно работал. Временами я писал по две песни за неделю, потом откладывал их в сторону и брался за новые, делал еще две песни, и всё повторялось, я работал и работал, писал и писал. И когда я уже почти всё записал, я стал выбирать, какие песни включить в альбом. Мы с Полом прослушивали песни, обменивались идеями, обсуждали, какие песни нравятся, что не нравится. Было очень много песен, которые мне хотелось включить в альбом. И хотелось, чтобы песни были связаны чем-то и чтобы они все подходили по нужным критериям для этого альбома. Было очень много песен, и многое пришлось выкинуть, очень многое. Но всё еще оставалось большое количество песен, которые подходили для альбома и были как-то взаимосвязаны, так что их очень хотелось оставить, но альбом не должен превышать определенный лимит времени. И когда наконец всё это было проделано, я сел и подумал: «Вот блин, а рэперов-то на альбоме совсем нет». Мы с Полом говорили по этому поводу. Мы решили, что было бы хорошо сделать сюжетную песню и пригласить для нее кого-то вроде Кендрика. Кендрик сам по себе потрясающий, но еще он с нашего лейбла, из нашего лагеря. Так что имело смысл записаться именно с ним. И он приехал в Детройт к нам в студию…
Zane Lowe: Вот это здорово. Сейчас многие всё делают через интернет: посылают письмо по электронной почте с приглашением поработать, битом и просьбой записать, скажем, 16 тактов и отправить по имейлу результат…
Eminem: Да, совершенно верно. Я записал куплет и хотел показать ему, куда мы движемся…
Zane Lowe: А кто-нибудь записывал на видео, как вы работаете, кстати?
Eminem: Нет. Я сказал Кендрику, что хотелось бы, чтобы был эффект неожиданности, так что он не должен никому говорить о нашей работе, и я никому не скажу. И он всё понимает.
Zane Lowe: Так ты записал свой куплет, показал ему, обсудил с ним какие-то вещи. Как всё это было?
Eminem: Я записал свой куплет и показал ему, когда он приехал в Детройт. Я объяснил, что в этом направлении мы будем двигаться. У меня было много других вещей, которые я мог бы ему показать, но я сказал ему, что песня должна отличаться от других песен альбома, потому что на альбоме было много чистого рэпа, а с Кендриком я хотел сделать песню, у которой были бы сюжет и тема, понимаешь? Я также сказал ему, что у меня есть идеи на счет припева, но я очень много припевов сделал сам на этом альбоме, так что было бы интересно, если припев сделает он. Ведь он, помимо прочего, очень хорошо пишет и исполняет мелодии. Так что он сделал, кажется, два разных припева. А потом… Я по сей день не уверен, понимал ли он, что я изначально хотел, чтобы он именно читал рэп. Потому что он, записав эти припевы, смотрел на меня с таким видом, мол, «Это всё?». Получается, что единственный рэпер на альбоме не будет читать рэп. То есть единственный другой рэпер, извиняюсь. Не помню точно, что именно я сказал ему. Что-то вроде: «А куплет записать не хочешь?». Мне показалось, он был немного удивлен. Короче говоря, он стал писать куплет, я пошел домой. По-моему, я даже не смог прийти в студию на следующий день. Как раз тогда у нас появилось очень много другой работы…
Zane Lowe: «Survival» и всё такое…
Eminem: Да, вот это. Так что, думаю, прошло где-то пару дней, пока я вернулся в студию и послушал, что же он сделал. Потом мы опять куда-то должны были ехать на пару дней. В общем, когда мне всё-таки удалось с ним связаться, я сказал ему, что его куплет просто обалденный.
Zane Lowe: А потом ты написал еще один куплет. То есть был всё же некоторый элемент классического соперничества?
Eminem: Мне просто показалось, что раз он делает и припевы, то мне нужно сделать больше одного куплета. И мне хотелось попробовать всё связать воедино. Мне кажется, если бы я всё бросил на том этапе, не стал бы писать еще один куплет, то мысль песни была бы незакончена.
Zane Lowe: Эта песня очень классная.
Eminem: Спасибо.
Zane Lowe: Ведь на самом деле это дуэт-мечта, чтобы ты и Кендрик Ламар вместе сделали песню. Никогда раньше такого не было.
Eminem: Да, а еще я хотел, чтобы Кендрик сделал со мной эту песню потому, что мне показалось, что бит, который мне прислал Рик, и сэмплы, которые использовались в этой песне, звучат неожиданно для совместной песни меня и Кендрика. То есть песня звучит не так, как большинство людей ожидают от нашей с Кендриком совместки.
Zane Lowe: Можно поговорить о «Headlights»? Я понимаю, что это для тебя очень болезненная тема и что ты всегда говоришь в песнях то, что считаешь нужным, и я это очень уважаю. Но всё же я хочу поговорить об этой песне, потому что мне она уж очень нравится. Я думаю, что это одна из самых эмоциональных и гениальных вещей за всю твою карьеру. Я хочу поговорить в основном о настроении, в котором эта песня создавалась. Насколько было трудно высказать всё это и как долго ты к этому готовился?
Eminem: Не думаю, что я вообще мысленно готовился к этому. У меня и Нейта [Nate Ruess, фронтмен американской инди-группы Fun – прим. ред.] есть общий друг, Emile, который спродюсировал этот трек. Emile много работал над альбомом группы Fun, и он как-то спросил меня: «Как ты смотришь на то, чтобы поработать с Нейтом?» А Нейт крут. Его песни, его голос — всё это…
Zane Lowe: …Он очень хорошие песни пишет.
Eminem: Да, это просто потрясающе. Так что я с радостью согласился. В начале работы Emile отправил мне кое-какие наброски, мы обменялись идеями, кое-что доработали, что-то поменяли. Когда идея трека была более-менее сформирована, я стал писать текст. Вот в общем-то и всё.
Zane Lowe: Ты гордишься этой песней?
Eminem: Я горжусь каждой песней с этого альбома.
Zane Lowe: Понимаю, что это не самый очевидный вопрос. Просто песня завораживает, когда ее слышишь. Ты ведь понимаешь, что твои фанаты всё это переживают вместе с тобой, потому что твои песни очень откровенные и честные? Слушая твои песни, твои фанаты вместе с тобой переживают твои чувства, твои взаимоотношения с семьей, друзьями, другими людьми. Так что эта песня важна и для них, то есть нас. Странно, не так ли?
Eminem: Да, это одна из тех тем, которые я хотел закрыть. Эта тема меня волновала, что ли. Хотелось высказаться и снять с души груз. Так что больше мне нечего сказать по этому поводу. Я хотел высказаться, и всё, что я сказал, как бы осталось на этом треке.
Источник: http://aonehiphop.ru/blog/post/Intervyu_Eminem_na_BBC_Radio_1/