логотип

Энди Картрайт – Первое Интервью (Интервью 2013)

Картрайт

20 декабря исполняется год с момента выхода первого альбома Энди Картрайта, «Магия мутных вод». И так совпало, что именно сегодня этот мало похожий на типичного рэпера парень дал свое первое интервью.

Откуда появился твой псевдоним?
Он был всегда, но в один день я его нашел.

А как ты нашел рэп? Когда познакомился с этой музыкой и стал создавать рэп сам?
Когда я познакомился с рэпом, было ощущение, что мы давно знакомы. Друг дал послушать альбом D.O.B. Community «Мастера слова», это и сейчас мой любимый альбом из русскоязычных. Дальше я изучил весь интересный и не очень рэп, отобрал понравившиеся вещи и зациклился на них. У меня была большая коллекция из кассет, на которые я записывал не альбомы, а отдельные треки разных МС и групп. В то время в городе уже сформировалось несколько хип-хоп тусовок, но поначалу я не был знаком с этими людьми. Позже стал общаться с чуваками, которые ставили тэги широкими самодельными маркерами по всему городу. Меня прикололо, что это возмущает даже мэра, и я тоже сделал свой маркер. Это был 2004 год, мы везде ставили тэги, ходили в охуенно широких штанах и были счастливы. С этими парнями я попал на первую рэп-тусовку, где услышал как читает Tank27, которого тогда уже знал как граффитчика. Меня удивило, что мой земляк может делать хардкор такого уровня, именно в этот момент я решил сделать свой собственный рэп с блэк-джеком и шлюхами.

Многие слушатели узнали о тебе только в 2012-2013 годах, а ведь ты начал свой путь в 2004 году. Эти восемь лет ты достигал нужного уровня, или были другие причины?
Были разные причины. Изначально мне было плевать на рэп-фишки и качество рифмы, потом я заинтересовался английским языком и понял жанр лучше. Очень нравилось фристайлить. Мы собирались и читали фристайлы по любому поводу, тогда в городе было больше помешанных на этом людей. Потом меня перестало устраивать, что творчество является сиюсекундным и никуда не уходит, я начал очень внимательно относиться к музыке, придумывать и запоминать разные фишки. Есть много вещей, которые я использовал в раннем творчестве и видоизменил сейчас. Мне нравилось залезать за квадрат двумя-тремя словами, сдвигать рифмы к центру строки. Сейчас некоторые МС тоже это делают, но довольно уродливо. С 2010 года я придерживаюсь одной линии в творчестве, но минимальная известность пришла в 2012. Меня тогда удивил рост аудитории, потому что никаких резких шагов я не делал. Просто нужно было время.

Почему раньше ты был в маске, а теперь твое лицо открыто?
Это интересный вопрос. Но он останется без ответа. Шучу. По-настоящему я никогда не скрывал лицо, просто не заливал фотографии в сеть.

Ты особенно много сотрудничал с Rip`ом и Ка-тет, стоит ждать ваших новых совместных работ?

Все началось с одного бита, и, во многом, благодаря этому знакомству появились два моих альбома. Большой респект этим людям. Я думаю, что впереди у нас еще много несделанного, и мы сделаем его сделанным. На последнем альбоме я планировал записать с ребятами несколько фитов, но по мере создания оказалось, что материал выходит очень целостным, и это одно из главных отличий от предыдущего альбома. «Приход глухого кота» звучит как один диджейский микс, а в будущем я сделаю альбомы с приглашенными МС, чье творчество мне нравится.

С кем, например, из артистов и продюсеров хотел бы поработать? Планируешь эксперименты со стилем?
Мне кажется, что музыка все же должна сохранять свои традиции, а новые течения могут существовать параллельно. Эксперименты со стилем мне интересны, я часто слышу нерэповые дорожки, на которые мне хочется сделать куплет. Не планирую петь припевы, но хотел бы попробовать посотрудничать с артистами, которые делают дабстеп, рэгги. Иногда в рэпе бывает тесно, юноуаймсеин. Но для меня это все еще большая площадка, где при желании можно сделать что угодно. Я уже поработал практически со всеми, с кем хотел поработать в русскоязычном рэпе, поэтому особых стремлений на этот счет нет. Хотел бы сделать трек с Ladjack, но он давно не читает рэп и ушел в диджеинг.

Что залито в твой плеер? Из какой музыки черпаешь вдохновение, если ты вообще его оттуда черпаешь?
Слушаю самую разную музыку, по большей части не рэп. Тот заряд, который есть в крутых рэп-треках, часто есть в других стилях, и там он может иметь даже более интересные формы. Я фанат группы The Prodigy, слушал их до рэпа, и для меня это эталон в плане атмосферы и хардкора. Нравится Korn, скит «Arrghh» на альбоме «Магия мутных вод» появился под впечатлением от их трека «Twist», пусть и через много лет. Правда, у Korn все же были слова. Иногда я хочу послушать мелодичную музыку и стараюсь отыскать хардкор в любых произведениях, например, трек Ray Charles «When A Man Loves A Woman» – чистый хардкор для меня, потому что это оголенный провод. Та же история с песней Майи Кристалинской «Нежность». Суть не в звучании, а в эмоции, вот где хардкор. Многие чикари определяют хардкор характером звука, все это х*йня.

Как появляются на свет твои треки: слова легко складываются сами или проходят многоступенчатый процесс редактирования? Разница между выходами твоих альбомов – меньше года, по средним меркам это высокая скорость или ты считаешь нормальным записываться так часто?
Обычно я складываю какие-то строчки, пока хожу по городу. Большую часть куплетов с нового и старого альбомов сочинил по пути куда-то. Появляются несколько строчек, потом они обрастают новыми. Редактирование происходит само собой, я держу строчки в памяти и записываю, когда они приобретают окончательную форму. Текст трека «Магия мутных вод» висел так около двух месяцев, я сложил его воедино, когда возвращался однажды утром домой, и записал трек в тот же день. При этом есть вещи, написанные очень быстро, например, «Бургер кинг» и «Эффект красных глаз» возникли максимум за 40 минут. Единой системы нет, я считаю, что важнее качество, а не количество или частота появления треков и альбомов.

Как создавался “Приход глухого кота”?
Этот альбом создавался очень тяжело и очень легко. Многие вещи появились спонтанно, и в то же время там есть куплеты, которые я сделал с надрывом, и мне пришлось несколько раз изнасиловать их, чтобы они приобрели нужные качества. Когда я говорю «ё*аный рэп» – это вы*банный лично мной рэп. Если у кого-то он вызовет отвращение – я буду рад. Пусть праведники блюют от этого альбома, потому что в моей реальности нет праведных.

Ты пишешь биты?
Сейчас нет, но занимался этим раньше и в нескольких треках биты мои. “КтоГдеЧто”, “О канарейках и капюшонах”.

Поговаривают, художник лучше творит голодным. Что скажешь про себя?
Моя жизнь сильно не изменилась с началом выступлений, возможно потому что у меня нет прибабахов в райдере типа «пирожок должен быть с вишенками в количестве восьми штук». Наоборот, концерты во многом помогают творить, так как я узнаю другие города и другую жизнь, чаще всего попадаю в нормальные тусовки, где слышу новые для себя вещи. Почему нет, это хип-хоп. Художник должен быть голодным? Да, но только для голодной толпы. Голодный художник перед сытой толпой – это клоунада, идите на х*й. Если папин сынок сидит за своим большим монитором и хочет голодных треков о тяжелой жизни – пусть платит. Они хотят жести потому что в них нет ни капли жести, андеграунда – потому что в них нет андеграунда. Когда я получу возможность делать бесплатные концерты, я буду делать их в маленьких подвальных клубах, и вход будет только по приглашениям. Ван лав.

Коротко о популярном: что думаешь о баттле Versus?
У меня были очень хорошие впечатления от первой поездки. Теперь я был на этом баттле уже дважды. Оба раза прошли круто. Считаю, что батл Versus окажет очень большое влияние на развитие рэп-культруры в будущем, и какие-то изменения уже заметны. Кто-то воспринимает это событие как рэп-поединок и ищет технику, кто-то хочет услышать строчки о вы*банной матери, но суть в другом. В английском языке есть слово «dope», оно не имеет точных аналогов в русском языке, но полностью описывает главное качество, которое должен иметь МС в таком баттле. Это не рэп-битва, это битва находчивости с унылостью. И даже не важно, как ты проявишь свою находчивость, ты победишь, если был мудр со словом. То же самое можно сказать о рэпе вообще, поэтому я считаю Versus позитивным явлением в русскоязычном рэпе.

В твоих баттлах не было мамо*бства. Как бы ты отреагировал на выпад в таком ключе со стороны оппонента?
Была бы драка.

Что ты как яркий представитель жанра скажешь о злом рэпе на русском языке сегодня?
Многие хотят делать злой рэп, но сквозь злой рэп всегда должен сверкать хоть один луч света, выход. Люди, которые хотят просто вывалить грязи, – просто вывалят грязи, в этом нет высокой миссии. Это развлечет домоседов, которым мама только что налила томатного, но убьет тех, кто и так в этом жил. «Рэп – это говно, вы про это не забывайте» (с).

Источник: http://www.hip-hop.ru/forum/post1077989864-n320/

Похожие записи 

238 запросов. 0,929 секунд. 33.9819946289062 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация