логотип

GuntanoMo: «Жизнь Сложная Штука, и Если Всегда Быть Серьезным, Можно С Сума Сойти». (Интервью 2015)

 

963_original

GuntanoMo – МС в баттловом рэпе хорошо известный. Начиная с побед в локальных баттлах в родном Томске, и до многочисленных побед в рамках рэп битв InDaRnB и Hip-Hop.ru, GuntanoMo оттачивал своё мастерство и привлекал всё больше слушателей.

 

Его лирика – острая, жизненная и в то же время с юмором, положенная на сочные биты, привлекает уже не только в баттлах, но и в полноформатных релизах. А таковые GuntanoMo выпускает практически каждый год.

 

О творчестве, баттлах и готовящемся новом альбоме мы поговорили с этим замечательным МС.\7

Хочу начать разговор с твоих текстов. Во многих треках, в том числе и баттловых, ты с юмором и саркастически проходишься по образу жизни большинства людей, с кредитами, офисами и зависимостью от этой системы. Как на твой взгляд юмор и «укол» реальной жизни должны сочетаться в тексте?
На самом деле, я просто пишу о том, как я всё вижу. Жизнь сложная штука и если всегда быть серьёзным, можно с ума сойти. Никогда не задумывался насколько должны сочетаться юмор и «укол», я думаю мало кто над чем-то задумывается когда пишет песни. Я имею ввиду, если писать с мыслью «вот тут надо сочетание иронии и реальности довести до пиковой точки», тогда песни получаются ненастоящими, и люди это чувствуют. Я просто всё делаю в унисон со своим характером, благо он у меня твёрдый и одновременно оптимистичный.

Интереснее ли такой трек, чем прямой злой и социальный?
Опять же, ни когда не заморачивался, что интересней, всему своё место, свой слушатель и своё настроение. Если я сажусь что-то писать злой – будет злой трек, добрый – добрый и т.д. Моё мнение, что все эти заморочки – лишний балласт.

GuntanoMo

В твоих треках можно услышать интересные эксперименты со звучанием. Ты используешь сэмплы из разных стилей музыки. Расскажи о том, как ты выбираешь инструменталы для своих треков? Какие критерии выбора для тебя основные?
Я ни когда не загонял себя в стилистические рамки, мне кажется, это мешает развитию и стагнирует мысль, что ни есть хорошо для творческого человека. Я люблю, чтобы музыка была приятной, чтобы ритм секция качала, инструментальная часть радовала слух, хотя порой, один какой-то звук цепляет и хочется что-то написать. Так что главный критерий – чтобы мне нравилось.

Читал ты и под живой аккомпанемент Turbo Power Brass Band. Планируешь в дальнейшем исполнять рэп с живым составом?
Я являюсь постоянным членом Turbo Power Brass Band. Просто из-за того что я уже почти десять лет отдал на развитие имени GuntanoMo, моим принципиальным условием, когда я начал работать с пацанами, было указывать в названии Turbo Power Brass Band & GuntanoMo. Сейчас мы записываем дебютный альбом, планируются выступления, съёмки клипа и т.д. Так что работа с живым звуком – это постоянная часть творчества. Просто видимо вы не в курсе, но я уже давно выступаю с живым звуком, был проект GuntanoMo Band, я даже не посчитаю сколько концертов мы отыграли. Два видео концерта для СТС Томск в частности. Сейчас проект, к сожалению, прекратил существования, надеюсь что временно. Все разъехались кто куда, но мы дружим и общаемся. В общем, я задействую все грани творчества. Я пишу под минуса, под живую музыку. Выступаю под минуса и под живую музыку. Я просто люблю то, что я делаю!

Такое сочетание – МС плюс музыканты позволяет разнообразить бит не только со стороны флоу МС, но и различными соло музыкантов. Недаром разные живые хип-хоп команды с самого начала собирают поклонников не только из хип-хоп сообщества. Как ты смотришь на развитие живого хип-хопа в России?
Да это же самое то – живая музыка даёт максимум энергии, люди чувствуют всё гораздо тоньше, эмоции гораздо ярче, это на мой взгляд самое главное! Например, Turbo Power Brass Band – такого в России, ну лично я не слышал. Только барабаны, МС и духовые инструменты. Мы можем выйти на улицу и нам ничего не нужно, ни проводов, ни микрофонов, ни колонок. Пацанам – инструменты и мне мегафон! Это кайфово!

Кого бы выделил из таких команд?
Я, если честно, из русских знаю только Нойза и Анакондаз. На западе очень нравиться Artofficial. Все их релизы затёр до дыр. Ну конечно The Roots, тут я думаю вообще ни кто не удивился:).

У тебя обширная история участия в баттлах. И судя по твоей биографии, именно баттлы стали главным стимулом твоего развития как артиста. Чем такой путь развития МС лучше самостоятельной работы над релизами? Или эти пути должны дополнять друг друга?
Одно другому не мешает. Баттлы – это стимул постоянно что-то писать. Я как и большинство творческих людей – борюсь с ленью, а тут сроки всегда подпинывают. Плюс соревновательный момент притягивает аудиторию. Конечно, что тут спорить, если бы не баттлы, то никто бы и не обратил на меня внимания. Рэперов тысячи, а вот тех, кто надрал жопу тысячам – единицы. Мне нравится как писать альбомы, так и участвовать в баттлах. Но всё-таки альбомы важнее.

В частности, что поменялось в твоём творчестве и карьере артиста, после победы в 15-м Независимом баттле Хип-хоп.ру?
Да особо ни чего не поменялось, просто личная галочка появилась «Я это сделал». Ну и недоброжелателей добавились. Те кто очень близко к сердцу приняли факт, что я прошёл их любимого исполнителя. Не буду лукавить, меня веселят такие персонажи, которые не могут устаканить в голове, что их вкусовые предпочтения не есть истина. Призовые бы отдали, было бы не плохо.

Как поменялось отношение других МС после этой победы? И что поменялось в тебе самом, в отношении к творчеству?
Ну может, в чьих то глазах я приобрёл статус мишени или же наоборот, прибавил уважения к своей скромной персоне. Мне если честно не интересно. Во мне – добавилась продуктивность, хочется делать больше и чаще, но пока всё пишу либо для Turbo Power Brass Band либо в стол, на грядущий сольный альбом, как МС. 

Каков твой рецепт победы в баттлах? Каким должен быть трек, чтобы его автор имел реальные шансы пройти в следующий раунд и дойти до финала?
Я на 15 независимом сделал упор на раскрытие темы и честность по отношению ко всем. Ну как-то победил. Были моменты до пятнашки «Не хватило баттловой части» или «Не раскрыл тему», старался делать так, чтобы не было к чему придраться. Раз выиграл – значит всё правильно делал:).

Расскажи о твоём подходе к работе над треками. Какому этапу ты посвящаешь больше всего времени (идея трека, текст, запись, сведение)?
Самое короткое время, у меня занимает запись, всегда. Я считаю, что человек обязан вывозить свои треки в живую, в любом состоянии. Например, свой альбом «Мало нот, много букв», я записал за 2 часа 40 минут, целиком. Я написал все тексты, приехал на студию HD Pro, зашёл в будку и подряд зачитал весь альбом. Ну естественно дублируя припевы и прописывая беки. В среднем на запись 5 минутного трека я трачу 25-30 минут максимум. Пацаны из HD Pro подтвердят:). А вот на что трачу больше всего времени, я затрудняюсь ответить, потому что я могу писать трек 10 минут, а могу месяц. Напишу два четверостишия и оставлю, через месяц ещё два. Идею я никогда не разрабатываю заранее, просто ловлю настроение музыки и пишу что идёт из души.

Твоя дискография включает микстейп и три альбома. Расскажи об этих релизах, и о том, как они отражают изменения твоего стиля?
Ну на самом деле – 2 альбома и 3 микстейпа. Два микстепа – носят название «НедоMixtape 1» и «НедоMixtape 2» — это просто сборники баттловых и каких-то просто так записанных треков. Третий тейп, это сознательный плод моих стараний, он называется «Плохое Влияние», честно, он мне прям по душе. Его написал быстро и легко, результатом по сей день доволен. Первый альбом «Возьми Свет» писался по принципу – «хочу написать альбом», поэтому там есть откровенно дерьмовые треки, которые сейчас я бы не за что не включил в релиз. А вот последний альбом «Мало нот, много букв» — это результат знакомства с классным битмейкером Леймом. Он мне начал просто так дарить свою музыку, я начал с удовольствием писать песни. С ним очень приятно работать и он делает музыку прям для меня:). Каждый альбом и тейп выходил через год после предыдущего. Думаю каждый из них отличается возрастом и жизненным опытом писавшего, то есть меня. Как стиль менялся, можно проследить. Читаю всё лучше и лучше, рифмую всё лучше и лучше:).

Благодаря альбомам баттловые рэперы выходят за рамки этого сообщества. То есть, за их творчеством начинают следить те слушатели, которые не интересуются баттлами. Было ли такое после выхода твоих альбомов?
Конечно. Но чаще всего, после живых выступлений, люди подходят, спрашивают где найти треки и т.д. Особенно приятно, когда говорят – «Я всегда считал что рэп говно, но ты меня переубедил»:). Довольно часто слышал подобное.

Ты участвуешь в 5-м Индабаттле. У этой рэп битвы довольно противоречивая репутация. Почему решил участвовать? И как организован 5-й баттл?
Решил, потому что пригласили, ради того чтобы просто напомнить о себе. Никаких целей не преследую, кроме как очередной раз напомнить, что есть такой МС как GuntanoMo. Благо аудитория у баттла внушительная. Репутация конечно у мероприятия сомнительная, но слушатели – это простые люди и здесь я ради них. Я не собираюсь соответствовать формату, который сложился на предыдущих сезонах. Буду делать в свое удовольствие. Об организации судить рано, пока толком ничего непонятно и для выводов нет почвы.

Какие у тебя планы по развитию собственного звучания? Какие эксперименты готовишь для слушателей?
Пишу третий сольный альбом. Он в отличии от прежних не будет жизнерадостным, хочется показать свою другую сторону, серьёзность и взвешенность, очень хочу чтобы получилось без уныния:). Ещё записываем альбом с Turbo Power Brass Band. Там уже концепция иная – только танцы, только веселье, так что надеюсь почти одновременно выпустить два абсолютно разных альбома, с абсолютно разными мыслями, звуком и концепцией.

Подписан ли ты на какой-либо лейбл? Собираешься заключить контракт с лейблом? Или считаешь, что лейблы не помогают сегодня продвижению артиста?
Ни с кем не имею никаких контрактов, никому не обязан, как и мне никто не обязан. На самом деле, было бы не плохо, чтобы просто кто-то занимался распространением и так сказать рекламой моего творчества. Я всё-таки в первую очередь артист, а не менеджер. Вся эта организационная, маркетинговая часть деятельности для меня – тёмный лес.

И какие планы строишь на профессиональную карьеру?
Да я просто делаю то, что люблю, не ожидая – будет выхлоп в виде денег или нет. Главное самореализация и некий кайф который я получаю от процесса. Есть масса коммерческих проектов, которые мне приносят прибыль, но это не творчество, а тупо зарабатывание денег, я специально остаюсь инкогнито во многих таких вещах. Есть заработок, а есть моё творчество. Конечно, хочется чтобы именно оно кормило, одевало и т.д., но пока увы:).

Источник: http://www.myrapgame.ru/read/rap/963

Рейтинг: 0

Похожие записи 

244 запросов. 0,936 секунд. 28.7195434570312 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация