логотип

I1: “Нужно Захотеть Почувствовать Гордость за Уровень, Желать Уважения Отечественному Жанру, Потратить на Это Силы” (Интервью 2015)

27542_41c007

 

I1 – МС и звукорежиссёр, который не боится экспериментировать. И что ещё важнее – который делает это сознательно, с пониманием того, что он хочет создать в итоге. Он удивит вас качественным скоростным речитативом и собственным стилем, который местами напомнит современный британский хип-хоп.

Начать хочу с такого глобального вопроса: часто говорят о «вайбе» той или иной музыке. В чём это понятие заключается дл тебя? И как ты искал и создавал вайб своей музыки?
Вайб – это атмосфера, некая энергетика музыки. Я осознанно не занимался этим вопросом. Просто мой опыт, музыкальные влияния и внутреннее состояние сами создают то, что получается. Это сильно подвержено происходящему со мной, каждый период жизни наносит свой отпечаток. И я точно не планирую искусственно заниматься этим вопросом – пусть остаётся открытым.

Ты жил в Великобритании. И там занимался музыкой. Как повлияло на тебя знакомство с британской музыкальной культурой?
Главное влияние – это количество переплетающихся музыкальных культур. Там люди слушают тотальную кашу из DnB, дабстепа, UKG, EDM, грайма, хип-хопа, регги, дансхолла и кучи всего остального. Все десять лет, что я там прожил, эти вещи хаотично на меня влияли, чему я очень рад. В результате я просто позволил себе делать то, что мне нравится, и это ещё проявится в творчестве неоднократно.

Какие основные принципы ты из неё почерпнул и как эти принципы помогают работать в России?
Основные принципы, конечно, берутся из результатов работы наиболее серьёзных представителей культуры. Стало понятно насколько можно прокачать текстовой скилл и структуру флоу. Лучшие ребята оттуда задавали такую планку, что было сложно не вдохновиться. Захотелось пытаться соответствовать, и я в целом рад тому, что из этого вышло.

Во время жизни в Великобритании появились ли у тебя контакты с европейскими МС? С кем бы из западных рэп-артистов ты хотел поработать?
Было общение с разными людьми и тусовками, общался с лейблом XL Recordings в тот период, когда они начали заниматься максимально странными проектами. Коннекты с местными МС и продюсерами были. Мои старые друзья занимались таким крутым человеком как Voltage MC. Ещё вокалист и продюсер L, работавший с Wretch 32, мой бывший одногрупник. Из западных артистов мне интересны многие, я предпочитаю ко всем идеям и песням подходить индивидуально, поэтому некого топ-листа нет.

Сегодня хип-хоп впитывает в себя всё больше разных жанров. Какая музыка кроме хип-хопа тебя интересует?
Современная смесь электроники и современной поп-музыки, много странных проектов типа Avener, Kadebostany. Сильно впечатлил Paulo Nutini, James Arthur, альбом вокалистки Banks. Также люблю классику типа Metallica, Pink Floyd, Iron Maiden. Да у меня в плеере всё и отовсюду. Какой-нибудь Manu Chao спокойно тусуется рядом с группой Технология. Хаос.

Что тебе интересно в зарубежной музыке и что в российской?
На этот вопрос фактически ответил выше. Вне хип-хопа русская музыка интересует буквально по одной песне с альбома, поэтому даже не буду говорить о каких-то глобальных предпочтениях. Что касается хип-хопа, из активных артистов мне нравятся Баста, Смоки Мо, Хатт, Heavy, Obladaet, Стивен Сига, Markul, Oxxxymiron, Влади, Скриптонит. Из зарубежных больше нравятся англичане – Wiley, Dot Rotten, Chip, Ghetts, Wretch 32, P Money, Lowkey, Roots Manuva. Американцы всё реже – за исключением крутых текстовиков типа Kendrick Lamar. Очень люблю всю чуть более старую американскую рэп-музыку. Её у меня много.

Твой стиль отличается, в том числе, и скоростью речитатива. Сегодня многие гонятся за скоростью, но не у всех получается делать это качественно. От чего кроме работы над своей исполнительской манерой зависит скорость и техника мсинга?
Нет волшебного гриба, который прокачивает скилл. Практика, как ты и написал. Это всё.

В 2013-м году ты выпустил два ЕР. С момента их выхода как изменился твой взгляд на творчество и само творчестве, соответственно?
Прокачалась подача, саунд, ещё больше получается делать упор на сложные рифмовки. Со словом мне играть всё так же интересно – ощущается, что стало веселей!

Планируешь ли новый релиз в этом году, и каковы творческие планы в целом?
Будет продолжение «Net Invazion», грайм EP, «Podzemka» надеюсь наконец выйдет, совместные работы, синглы.

Сейчас говорят о новой волне популярности грайма в Великобритании. Какие он претерпел изменения в сравнении с первым всплеском интереса публики?
Просто прошло время, новые МС, такие как Novelist и Stormzy, заняли своё место на передовой. Не сказал бы что стиль претерпел какую-то серьезную эволюцию. Но внимание к нему возросло. Могу только заметить что МС-первопроходцы словесно были сильнее чем новички. Но те из них, кто до сих пор в деле – уровень не потеряли.

Каким ты видишь грайм в России, и как ты сам его меняешь в рамках собственных творческих идей?
Несколько человек с хорошим уровнем – это ещё не жанр. Думаю он сложноват для того, чтобы стать распространённым среди МС. Пока что. Для меня главный аспект творчества на русском – выражать свои мысли, вдохновляясь только чьей то музыкальной формой, а не содержанием. Это же относится и к грайму.

У тебя есть совместный трек с Oxxxymiron’ом. Расскажи о работе с ним.
Рассказать особо нечего так как он писал свою часть удалённо, после того как я ему прислал демо. Потом он приехал в Москву, сняли клип. Остальное вы знаете и видели.

Как ты оцениваешь влияние Oxxxymiron’а на современный российский рэп? Насколько можно говорить, что он изменил рэп в России?
Многие МС помладше после Окси начали сложнее рифмовать, и это хорошее влияние. Для меня влияние на рэп – понятие сильное и думаю, что повлияли на него такие люди как Каста, компания Black Star, Газгольдер. То есть они расширили медийный охват культуры и благодаря им экономически хип-хоп вышел на другой уровень. Думаю если следующий альбом не подкачает, у Мирона есть все шансы занять место в этом ряду. Тогда-то думаю и начнётся самое интересное.

Относишь ли ты себя к числу российских баттл МС? Планируешь участвовать в оффлайн и онлайн баттлах в ближайшем будущем?
Не отношу и участвовать не планирую. В свое время Versus сделал мне неплохое промо, и я рад этому. Но я не интересуюсь баттл-рэпом, кроме реально интересных схваток с обширной историей. Но по факту для меня это движение опоздало на много лет, и у меня нет ни малейшего желания слушать бред как на экране монитора, так и перед собой. И тем более писать его самому о человеке, который мне ничего не сделал.

У тебя есть студия. Расскажи о ней и о профессиональной записи в целом. Насколько изменилась (и продолжает ли меняться) ситуация с качеством звукозаписи в России?
В русском хип-хопе звукорежиссура растёт параллельно с продакшеном, и это приятный момент. Коммерческий звук до сих пор сильно хромает, я это не раз замечал на профессиональных студиях – люди банально не могут правильно поставить колонки в комнате. Конечно, какой-то уровень есть – мы же слышим песни по радио… Но это совсем не западный уровень, совсем другой подход и отношение. Так что о каком-то серьёзном скачке говорить рано.

В продолжение вопроса про качество записи в России. Что нужно для того, чтобы качественный скачок произошёл?
Банально – проблема в том, что людям начхать на всё, что касается перфекционизма и стремления к развитию. Нужно захотеть почувствовать гордость за уровень, желать уважения отечественному жанру, потратить на это силы. Работать просто за идею, даже когда сложно. Именно поэтому на западе есть крутой звук. И нужно изучать тех, у кого этот звук есть. Пока что это проще сделать, зная английский, так как вся информация на нём. Так что – ум и язык в помощь.

Бытует мнение, что мастеринг и сведение треков не должен делать сам автор. Якобы эта работа требует взгляда со стороны. Согласен ли ты с этим? И сведением твоих треков занимаются другие люди или ты сам?
Всё зависит от человека, насколько он понимает звук и адекватно оценивает своё творчество. Это не аксиома, хотя ко многим твоё утверждение применимо. Я лично с этой проблемой не сталкивался и мне лучше работается самому, если речь идёт о моём материале.Связь семьи и творчества – тема важная для многих творческих людей. Как в твоей жизни они сочетаются?
Семья – важная часть жизни. То, что происходит в семье так или иначе проникает в творчество, будь то проблемы настоящего, или то, что пережито в прошлом. Опыт в этой сфере (к счастью или к несчастью) довольно обширный и это конечно плюс, когда есть что сказать. Семейная жизнь и анализ окружающего мира – правильный подход к этим двум вещам, на мой взгляд, необходимое условие для того, чтобы музыка не просто кидала из настроения в настроение, но и давала слушателю что-то ощутимо реальное.

Помимо собственно треков и видео на твоём сайте есть блог, в котором ты рассказываешь о совершенно разных вещах – от режима дня до ведической мифологии. Как люди, пришедшие на сайт за твоей музыкой, реагируют на этот блог? Есть ли интерес? Или аудитория твоего блога и аудитория твоих слушателей – это разные группы людей?
Интерес, как я и предполагал, на данном этапе невелик, так как люди вообще не очень любят углубляться в серьёзные вещи. Особенно слушатели помладше. Конечно, есть люди, кому информация из блога помогла и вдохновила. Я изначально рассчитывал, что та меньшая часть людей, кому мой опыт покажется полезным, зайдут туда и что-то для себя возьмут. Кто знает, может в будущем таких людей станет больше. Просто мне кажется, что если мне повезло найти полезное знание, я должен им поделиться. Оно есть в сети, на виду, для тех, кому это может помочь, сэкономить время и силы.

Те люди, которые не хотят читать статьи – им вообще не нужны знания, которыми ты делишься или же им их нужно доносить в иной форме? Может быть посредством той же музыки?
В музыке так или иначе сквозит моя позиция в жизни, и моё мировоззрение. Пусть каждый возьмёт, сколько сможет. Я не буду выворачиваться наизнанку чтобы скормить всё тем, кто ко всему просто морально не готов. Я несу ответственность за контент, его уместность и своевременность. Как это разойдется – отдельный вопрос.

Источник: http://www.myrapgame.ru/read/russian-rap/988

Рейтинг: 0

Похожие записи 

233 запросов. 1,048 секунд. 48.7521133422852 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация