от Саша Клецкий
/ Интервью
Март 21, 2018
Большое интервью: Бакей о новом альбоме, рэпе из Беларуси и Хаски
Уже через два дня выйдет альбом от яркого представителя белорусской новой волны рэпа, Бакея. В прошлом году Влад достаточно громко заявил о себе альбомом «Нанонить», попал в наш список главных новичков индустрии и собрал почти что полный зал клуба Re:Public на 900 человек в родном Минске. В преддверии выхода «Nagchampa» мы взяли у него интервью, в рамках которого поговорили о новом релизе и Хаски, который отметился куплетом на одном из треков, обсудили создание некоторых его клипов и рэп из Беларуси, в том числе Макса Коржа и их знакомство.
— Работа очень сильно напрягала и занимала много времени. Почти всё время я проводил на работе, люди постоянно заряжали негативом, унижения от начальства; почти каждый день я выпивал, чтобы забыть очередной день, от этого выходили такие унылые, грустные треки. Простая истина – если хочешь чтобы что то получалось, уделяй этому больше времени.
По началу, конечно же, я бичевал, музыка не приносила особый доход, но зато я занимался любимым делом и начинал писать более позитивные треки, освободилась голова так скажем. Где-то какие-то выступления за копейки, где-то родители помогали с финансами, но, как известно, художник должен быть голодным, чтобы показывать максимальный результат.
Примерно прошло полгода после выхода “виплюсика”, и я бросил работу. Это был обычный клип и обычный трек для меня, единственное, что был использован непривычный для меня бит. На эту песню я вообще не ставил, текст был написан за 30 минут, на съемку клипа было потрачено меньше 100 долларов. Я думал клип наберет максимум 5к просмотров за все время, а получилось, что клип за месяц собрал 10к. Это был очень сильный для меня результат, ну, и дальше пошло-поехало. Помогло сарафанное радио, ибо мы нигде не пиарили и не рекламили клип, но голос народа разносил его по всем уголкам Минска.
— Нет, это очень утрировано. Есть какие-то параллели с реальной жизнью, но, конечно, тачку я не угонял и людей не грабил, но история “поставить все на кон” имеет место быть.
— Ну, во-первых: музыка вызывала у нас какие-то ассоциации с тем временем, мы нашей творческой компанией думали, что нечто в подобной стилистике подошло бы для старых фильмов, вот и решили снять в советской тематике.
Во-вторых: я хотел снять какую-то предысторию перед треком, по итогу, когда мы начали снимать, узнали про тайминг: много сцен, много действий хотелось рассказать, показать все мелочи, вот и вылилось в 8 минут – половина сцен и диалогов придумывалась по ходу съёмок.
В-третьих у нас в Беларуси очень легко снимать клипы в советской стилистике. Много спотов, много зданий того времени, а тут еще нашлась квартира у коллеги по цеху, мы её немного обставили и получилось как в молодости наших родителей. Клип сняли за 9 часов, свели за 9 часов,потратили 70 долларов на оборудование и бензин – всё остальное помогли достать фанаты и просто добрые люди.
— Самый дорогой клип был снят на “Попробуй”. На всё про всё вышло примерно 500 (долларов), могу ошибаться.
“Попробуй” стал первым синглом с нового альбома “Nagchampa”
— Ну, как сказать подписание контракта. Честно, не помню в какое время это было: до или после вашей статьи, но было это так: ко мне добавилась незнакомая девушка и пишет “Влад, тебе должны написать с Red Sun, все дела, обязательно ответь им” и скинула ссылку на их представителя. Прошло время – мне никто не писал, я даже сам решил написать ему, но он так и не прочитал и не ответил, но не было обидно. Было “ну и слава богу”. Потому что смотря на работу лейбла создавалось странное впечатление! Почему написал сам? Было просто интересно на каких условиях они предлагают сотрудничество, в каком направлении двигаются, но после определенного времени стало понятно, что в их “стаю” я ни ногой.
— У меня есть хороший друг Егор Kipah – мой друг, менеджер, диджей и битмейкер. Он присылал мне биты на зацен и вот как раз один из них назывался “nagchampa” – честно, в первый раз я даже не смог прочитать это слово, но бит очень понравился и вскрыл меня на новую песню, которая по итогу так и называется теперь. Так частенько бывает у нас в Минске – это тот самый случай, когда хороший битмейкер чувствует артиста и возможно знает о его потребностях.
Через какой-то временной промежуток, мы с Артуром Kakora двинулись в восточный магазин всяких штуковин и мелочевки. Артур хотел купить себе благовоний, а я в тот момент ломал голову, как же назвать релиз? Мы заходим и видим эти палочки благовоний, которые называются «NAGCHAMPA”, – тут-то всё и сложилось!
На тот момент у меня уже было записано 7 треков для альбома, все они были разные по характеру, по настроению, по энергетике. И я подумал, что это будет отличная идея. Каждая палочка благовоний особенная по запаху: например, одна расслабляет своим ароматом, другая – заводит. Так же было и с песнями. Одна вызывала полнейшее спокойствие и расслабление, другая же, в свою очередь, – бурлила энергией и заставляла дрыгаться как Бакей в своих клипах. Так эта идея и сохранилась до последнего записанного трека. Так что альбом полностью оправдывает своё название.
Грайм-сайфер от сборной из лучших фрэшменов из Беларуси
— Да, трек был записан в июле 2017 года. Я читал его уже на выступлениях и в Минске, и в Москве до выхода в сеть. Идея появилась после того, как я увидел твит “хочу жить как сын подруги твоей мамы” – тогда мемасов не было, тема еще никем не была затронута.
Нас в детстве всегда сравнивали с другими детьми, что греха таить, моя мама тоже преуспевала в этом: “Вот Коля Татьяны Петровны молодец! Получил 9 баллов за контрольную, а ты опять двойку принёс, бестолочь”. Я занимался футболом и на учебу забивал, футболист чё. Не всё получалось, поэтому ситуация эта частой!
Так вот, я подумал, надо разогнать тему, что сынок-то нихера не хороший, а на самом деле еще хуже чем я, показать обратную сторону тех “идеальных” сыновей – так и родился на свет этот трек.
В один из дней мы с Андреем – парнем, который ведёт мой паблике в ВК – решили, что сегодня его надо дропать; в магазины не заливали, быстро сделали облогу и закинули в сеть. Почему так? Потому что в это время мемас стал набирать популярность, я забоялся, что во время трендов какой-нибудь блоггер или рэпер сделает такой трек, а меня потом обвинят в байтерстве, так что я уже ничего не смог бы доказать – хотя всем по сути похер, но все же. Кстати, у Джарахова недавно была инста-сториз, где он читал трек про сына маминой подруги, но даже для блогера он промахнулся, потому что тренд уже ушёл.
Клип на трек “vi+ik” (читается как “ви плюсик”) оказался прорывной работой для Влада. На сегодняшний день – 300 тысяч просмотров.
— Нет, просто так вышло, что музыка, которая мне нравилась и которую по итогу я использовал, беларусских битмейкеров и музыкантов. Всё равно очень хочется продвигать своих пацанов дальше, чтобы о них узнали, даже через меня, так проявляются связи с рынком СНГ. Все пацаны талантливые, не у каждого из них есть профессиональная студия: кто-то делает на ноутбуке в затычках и только за это их стоит уважать и ценить. Пацаны не думают о материальной выгоде, а делают вместе и продвигают РБ (прим. ред. – Республика Беларусь) на все музыкальные фронта. А так у меня есть фиты с артистами из других стран и сольные треки, для которых музыка написана ребятами из других стран, в основном из России. По сути, у музыки нет национальности, без разницы откуда она, главное, чтобы вскрывала, качала, заставляла подумать, помечтать и тому подобное.
— Через Фадеева, за кучу бабла (смеётся). На самом деле, на первом концерте Хаски в Минске мы познакомились со всей их командой – оказались очень хорошие, простые в общении парни. Потом мы ездили в Москву, там тоже пересекались. Ещё они к нам приезжали на Бассоту (прим. ред. – серия вечеринок в Минске, которую организовывает в том числе и менеджер Влада). Так и сдружились, поддерживали постоянно связь и находили общие точки соприкосновения. Вот и решили попробовать спросить про совместный трек, по началу думали, что услышим вежливый отказ, но когда мы выступали с командой на очередном концерте Хаски в Минске, то показали ему демку, где был я с Какорой. Диме понравилось, после чего он выслал свой куплет – честно говоря, до конца не верил, что это произойдет. Передаю привет Диме, Андрею, Толяну и Грише, обнял вас парни, скоро увидимся!
Такая история, что это трек по дружбе, а не по службе. Всё как было, так и осталось, только добавился Дима и мы свели трек, когда стало 3 куплета.
Бакей, как и Хаски, тоже любит в своих клипах изображать ограбления. Интересный факт: бюджет видео “Гэнг 2.0” – 40 долларов.
— Егор Kipah как-то позвонил мне и сказал: “Приедь на Октябрьскую (прим. ред. – улица, где снимали клип), тут Макс Корж, пообщаемся”. Я отнекивался, думал, о чем нам разговаривать – до этого виделись с ним один раз, когда познакомились, и всё.
Всё же через минут 30 я приехал, стало интересно, о чём будет этот разговор, а оказалось, что он снимает клип и ему нужны люди, ну мы и согласились. У нас с ребятами была цель – поддержать белорусского исполнителя, показать единство культуры и дружбу разных школ в РБ. Не никакого было хайпожорства и мыслей типа “Оооо снимусь у Коржа в клипе и стану популярным” – о таком думают глупые люди.
— Он снимал клип, а я подвозил ребят для массовки: вышел, поздоровался, сел в тачку, уехал. Думаю, он как и любой музыкант интересуется тем, что происходит в культуре, тем более в его родной стране – может слышал или ему кто показывал, вообще это у Макса надо спрашивать.
Речь идёт об этом клипе: Влада можно неоднократно увидеть в кадре и на превью к видео.
— Респект от мамы, папы и сестры. Я доказал им, что могу добиваться того, о чём говорю.
— Да, это в том числе очень сильно поменяло их мнение. Я давно хотел позвать их на концерт, но там были локальные выступления и родители бы не выкупили, а когда был запланирован мой первый сольник, понял, что сюда не стыдно позвать родственников и показать, как это всё происходят вживую! Сказали, что гордятся мной, это, конечно, круто ,но не повод расслабляться, нужно двигаться дальше и покорять новые цели.
А вот так прошёл первый сольный концерт Бакея в Минске.
— Молва людей разносилась очень быстро, и я сам почувствовал этот пик интереса к персонажу Бакей. И мы решили сделать концерт. Делать концерт летом, вообще такая себе затея, конечно: у кого экзамены, кто-то на отдыхе. Но всё же мы за 2 недели с агрессивной рекламой сумели собрать более 800 человек, это было в 2017 году. (Прим. ред. — клуб Re:Public вмещает около 900 человек, например, там выступали ЛСП и Pharaoh в рамках своего совместного тура «Кондитерская»)
— Не знаю, хотелось выступить в нормальном месте, с хорошим звуком, а эта площадка подходила больше всего. Мы рассчитывали на 400-500 человек максимум. В меня очень сильно поверил мой менеджер Егор – так, как я сам в себя не верил. Он помог всё организовать, на свой страх и риск взял на себя все затраты. После этого мы стали плотнячком работать втроём: я, Артур Kakora и Егор. Хотелось сделать концерт, мы не думали о количестве людей, мы разъебываем и перед толпой из 50 человек. Люди пришли – покажи им свой максимум!
— Я как-то писал объяснение для сайта Эксперт бай, в котором идеально описал всю суть. “Нанонить – это очень тонкая, неосязаемая связь между любящими людьми, между личностью и обществом, между человеком и окружающим миром. Это такая своеобразная нано-связь, которую не видно обывателям за счет неуверенности в себе и своих способностях. Но, тем не менее, она существует в каждом из нас. Главное – поверить в себя и допустить ту мысль, что завтра та самая “нанонить” свяжет тебя с чем-то прекрасным.”
— Бит, который мне скинул Егор, назывался “bionic”. Я понял, что это производное от “Бионика”, переводится как “живущее”. Это наука, которая изучает свойства, функции живой природы если вкратце. Наша любовь как живая природа и мы должны следить за ней, отсюда и строчки про почву, семя и созревание – все очень просто на самом деле, этот трек про любовь к моей девушке. То есть мы вырастили нашу любовь, семя имеется ввиду зерно, а не то что подумали все. Почва – основа наших отношений, плодовитая, налитая кровью играет и бурлит жизнью -, помогла вырастить нашу любовь и я не смею мешать развиваться ей дальше, потому что иногда я вел себя не подобающим образом. Про припев по тексту далее все более менее понятно, я думаю. Конечно, некоторые мои треки очень личные, не стоит принимать их прямолинейно.
— Мне просто хотелось выделятся на фоне остальных, не читать андеграунд, который в то время никому уже не усрался от ноунейма! Никогда специально не копировал что-то у кого-то, а решил вывести свой стиль и флоу – это дело не одного года и не одной песни! Эксперементы, один за одним. Иногда были элементы в треках, похожие на других исполнителей, но по итогу вроде как получилось вывести свой собственный сорт. Становление моей нынешней музыки и флоу заняло более 5 лет, но предела нет, двигаемся и развиваемся дальше!
— Донести до людей смысл и посыл, как бы это избито не звучало. Показать на своём примере, на своем жизненном опыте, как стоит поступать, а как не стоит. Дарить позитивные эмоции, заряжать энергией и делиться положительными вибрациями со всеми во всём: в треках, на выступлениях и просто в жизни! Не знаю насчет того, что для меня значит “успешный артист”. Есть цель – добиваюсь. Добился? Ищи следующую и добивайся! Если нет цели, не значит, что всего добился, есть много разных возможностей реализовать себя в жизни! Хочу по возможности помогать ребятам на местности, молодым артистам, потому что Беларусь – это кладезь талантов, не испорченных деньгами и современными трендами!
Просто у нас нет таких развитых информационных ресурсов в стране, так что парни остаются незамеченными. Остаётся надежда пока только на российские сми и паблики!
Ничего,скоро все сдвинется и на нашей улице будет праздник. В завершение хочу обратиться к тем, кто читает это: послушайте мой новый альбом, возможно, вам понравится и вы найдёте что-то для себя.
Статья написана Саша Клецкий специально для Rhyme.ru
Похожие записи
от: Саша Клецкий
Чтиво / Янв. 02, 2019
от: Саша Клецкий
Чтиво / Июль 16, 2018
от: Саша Клецкий
Чтиво / Июнь 25, 2018
от: Саша Клецкий
Чтиво / Июнь 21, 2018