логотип

Большое интервью: Жак-Энтони о новом альбоме, детстве в Конго и FACE

Интервьюер: Полина Сребницкая


Уже завтра, 30 октября Жак-Энтони представит свой новый проект «DoroGo», который станет долгожданным сиквелом альбома «Дориан Грей: Том 1». За 2 года релиз несколько раз перезаписывался, переосмыслялся и переносился, в итоге его звучание ушло далеко от хип-хопа и получилось достаточно эклектичным. В интервью нашему сайту рэпер рассказал о своём конфликте с Boulevard Depo, сотрудничестве со Смоки Мо и Oxxxymiron, , новом альбоме, детстве в Конго и Вологде, а также высказал своё мнение о феномене FACE’а.


Когда ты был маленьким, вы с мамой и отчимом жили в Африке. Чем тебе запомнился этот период жизни? Каким было твое детство?

Когда мы с мамой и Лигой уехали из Конго, мне было всего пять, поэтому мои воспоминания об этом периоде очень обрывочны. Помню, как просыпаюсь посреди ночи, в панике, ни мамы, ни Лиги нет, охранник меня тащит в клуб… Конго вообще запомнился войной. Один раз от меня метрах в 700 упал снаряд. Это же Африка, там полнейший пи*дец. Потом мы переехали. Мама еще какое-то время жила в Конго со своей сестрой, а я жил с Лигой в Москве, может месяц или два. Потом меня отправили к бабушке в Вологду. Это было забавно, но сложно. Я был там единственным черным парнем, так что внимание ко мне было повышенное: как позитивное, так и негативное. Еще из-за того, что я много контактировал с Москвой, у меня были какие-то шмотки, которые другие не могли себе позволить. А там был такой, ну… подъездный антураж. Могли и кроссовки отжать. Весело было, короче.

Когда ты понял, что хочешь стать музыкантом?

Вообще я начал заниматься музыкой еще с 3 лет, когда впервые сел за фортепиано. В 4 пошел в музыкалку. А лет с 16 уже начал целенаправленно это делать. Сначала получалось хреново, потом лучше и лучше с каждым разом. Были проблемы с поиском стайла, хотелось на что-то ориентироваться. Одно время очень нравился Кендрик, я даже писал треки, перекладывая ритмику Кендрика на русский текст. Пытался вообще понять, как черные делают музыку. Я же вообще из музыкальной семьи. Мама у меня очень талантливая, но немного с перебором. С перебором – это когда твоя креативность мешает тебе жить. Лига тоже… Конечно, его творчество меня вдохновляло в самом начале. Я считаю, что он внес большой вклад в хип-хоп. Но проблема в том, что когда рэперы стали делать свой рэп популярным, они забыли, что нужно делать его еще и качественным. Когда мы начинали, у нас не было стартового капитала. И это хорошо! Потому что когда у тебя есть бабки, ты можешь раскрутить любое говно. А нам пришлось довести свою музыку до определенного качественного уровня, чтобы этим стало можно зарабатывать.

Когда тебя спросили про смену никнейма с DXN BNLLVDN на Жака-Энтони, ты сказал, что занимался (цитата) «какой-то фигней». До сих пор считаешь тот период действительно «фигнёй»?

На самом деле ко всему, что я делал до нового альбома, я теперь отношусь как к говну. Сейчас я наконец понял, что могу делать с теми инструментами, которые я имею. Под инструментами я подразумеваю свои способности. И даже сейчас я освоил только 30 процентов того, что могу сделать.

Все, что я делал до «DoroGo» — это была не музыка, а субкультура, в рамках которой я создавал определенный проект. А теперь понял, что нафиг это дерьмо. Сейчас у меня много загонов именно по музыкальной составляющей.


Один из ранних хитов Жака, выпускавшийся под псевдонимом DXN BNLVDN. 


С чего в своей карьере ты начинаешь отсчет становления себя как музыканта, какой момент для тебя стал переломным на пути к успеху?

Отправной точкой я считаю микстейп «Molly Cyrus». Потом уже были «Жить и делать», «Ветхозаветный»… Пошел небольшой инфопоток, моё имя начало появляться в СМИ. Конечно, сначала были заголовки типа: «Сын Лигалайза читает рэп». Мне понадобилось полгода, чтобы это клише выветрилось. Хотя до сих пор иногда подходят, спрашивают: «А правда, что ты сын Лигалайза?» Я думаю: «Ну камон, чувак, серьезно?»

Переломный момент в карьере – альбом «Бездыханным». После его выхода я впервые поехал в тур в 2015 году. Было 27 городов примерно за полтора месяца. Для первого тура ощущения были очень крутыми. Думаешь про себя: вчера ты работал администратором курьерской доставки, а сегодня поехал в тур. И пох#й, что ты заработал на этом не намного больше денег. Там были даже концерты с солдаутами, но сейчас я понимаю, что это все х#йня. Главная ошибка моего 2015-2016 года в том, что я пытался зарекомендовать себя как персонажа. Делал акцент на каких-то фишках, которые слушателю были интересны, пытался позиционировать себя не как часть русской культуры, хотя мне это претит. Короче, в своем раннем творчестве я стремился отражать западный менталитет. Хотя, наверное, если бы я делал типичный русский рэп, я бы тут сейчас не сидел.

А что для тебя «типичный русский рэп»?

Ну, отражающий типичные русские реалии. Про трудовые будни в России, а не про будни черного парня в России. Хотя я никого не осуждаю. Для меня каждый артист, если он завоевал своего слушателя, имеет место быть. Если он нужен кому-то, значит он несет что-то ценное. Не считая комедийных артистов, конечно, у них другая задача. Типа Хлеба, Big Russian Boss’а…



Трек стал «заглавным» для первого (и пока что последнего) тура рэпера. 


А FACE’а ты причисляешь к комедийным артистам?

Нет, FACE – это вообще другое. Это уже следующее поколение, американизированное. У них главная ценность – это хайп. FACE абсолютно нравственно не подкован. Он не отдает себе отчет, что его аудитория – самая младшая на всей арене русского хип-хопа, и пропагандирует неправильные ценности. Хотя как культурное явление FACE интересен. Он самобытен для России. Понятно, что 90 процентов его музыки – это байт. Но к тому моменту, когда все понимают, что и откуда сбайчено, всем уже пох*й – всем зашло.

Про меня тоже говорят, что я байчу. У Скриптонита, например. И мне даже не обидно, просто смешно. Потому что те исполнители, у которых я якобы байчу, для меня не настолько авторитетны. Потому что если брать сравнение со Скриптонитом, например, то я читаю своим естественным тембром, а Скрипи его имитирует. Называть это байтом – полный бред.

После записи саундтрека к фильму «Притяжение» Федора Бондарчука и твоем появлении на шоу «100 к 1», многие твои слушатели начали писать, что ты продался. А сам ты как считаешь? Не жалеешь о своем появлении на ТВ?

Я не считаю это ошибкой и уж тем более коммерцией. Хотя бы потому, что я сделал это бесплатно. Мне просто позвонил мой друг, Никита Кукушкин, который снимался в «Притяжении», сказал, что Бондарчуку не нравится ни один из саундтреков, именно на пацанскую тему, попросил помочь. А там сроки пипец, монтаж уже заканчивается. Я написал трек за два дня. А на шоу «100 к 1» я пошел, потому что фильму нужен был пиар. Даже не думал, что кто-то начнет говорить: коммерция, продался… Мы просто давно хотели пересечься с Никитой на одной площадке. Так что это было просто желание сделать что-то со своим братом.

Да и что плохого в том, чтобы где-то светиться? Я считаю, что плохо быть как Слава КПСС: говорить о том, что ТВ – это у*бищное дерьмо, маргинальная система, и лезть туда сразу же, как только появляется возможность.


Тот самый саундтрек для «Притяжения» Фёдора Бондарчука.


Хотел бы еще поучаствовать в подобных проектах, если будет возможность?

Почему нет? Можно было бы даже сняться в какой-то рекламе. Мне кажется, это круто: видеть того же Большого Русского Босса на биллборде МТС. Я тоже, кстати, должен был там быть, но в итоге не получилось, как раз шли съемки клипа. Хотя я не жалею. Вот у ТЕЛЕ-2 был тариф «Очень черный», было бы круто сняться у них в рекламе, это моя тема как раз (смеется). Я в этом смысле по-хорошему завидую Мирону. Он всегда знает, с кем именно нужно сотрудничать.

Кстати, о Мироне. Как так получилось, что в 2015 году вы записали совместный трек «Бездыханным»?

Я уже и не помню, как это получилось. Просто я кидал ему свои треки, в какой-то момент решили записать фит. Некоторые треки, которые я выпускаю сейчас, Мирон слышал еще в 2014 году. Да и вообще большинство из того, что я выкладываю, я писал еще три года назад. И эти треки все еще актуальны!

Расскажи о своем новом альбоме «DoroGo». Раньше ты никогда не оставлял своих фанатов без музыки надолго. Все это время ты работал над релизом?

Когда мы записывали этот альбом, мы точно знали, что всех будет бомбить, потому что все ждали от меня типичного рэпа. А я еще и слил самый странный трек с альбома («Дорого» — прим.редактора) . Но мне без разницы. Я решил забить на рэп-арену и делать то, что мне действительно нравится.

Вообще «DoroGo» — это первый альбом, который я написал именно сейчас – и сразу выпускаю. Но на него ушло много времени. Я писал его трижды, на это ушло 2,5 месяца. Сейчас понимаю, что слушателям бы лучше зашла первая версия альбома. Но я уже сказал, что делал его для души, а не для толпы.


«ДОРОГО» — первый клип и сольный сингл за почти что полгода, выпущенный Жаком. 


Почему такое особенное отношение именно к этому альбому?

Я хочу выйти на новый, международный уровень. Уже не воспринимаю подписчиков пабликов про рэп как свою целевую аудиторию. Сейчас мое творчество активно идет на Запад. Я получил респект от Скепты, например, многие молодые ребята из Франции пишут, говорят, что им нравится мое творчество. Это круто.

На английском читать не хочешь?

Нет, хочу читать именно на русском. Мне важно, чтобы меня понимали. Я не хочу, чтобы 8-тысячная толпа скандировала: «Она жрет мой х*й, как будто это бургер». Я хочу, чтобы многотысячная толпа рыдала, потому что я задел их за живое.

Но ты сказал, что тебе стало наплевать на мнение рэп-арены?

Да, на бОльшую ее часть. Но в своей музыке я стараюсь быть искренним и верю, что это всегда находит отдачу. Мне надоело быть тем, кем меня хотят видеть. Я хочу, чтобы мне было не стыдно за то, что я делаю. Хочу прожить честную жизнь, без лицемерия.

Почему я так парился об альбоме? Не хотел давать ложный месседж, поэтому так при*бывался к каждой строчке. Конечно, осталось и что-то про деньги, наркотики и сучек, но есть и другое – между строк, чего многие не видят. Но я таким образом фильтрую аудиторию. Все, кто должен увидеть истинный смысл – увидят.

Ты изменил название альбома. Изменило ли это его концепцию?

Название я изменил, потому что просто так захотелось. Старое потеряло свою свежесть. Почему «DoroGo»? Это скорее о количестве затраченных на альбом ресурсов. Вот так банально. Хотя концепция «Дориан Грей 2» все равно осталась. Все, кому нужно, уже нашли все отсылки в клипе. Я хотел сделать еще больше, но банально не хватило времени. Было много проблем с техникой, с массовкой. Я даже думал, что не смогу вовремя выпустить клип. Мы вообще изначально планировали все закончить к осеннему туру, но в итоге его пришлось отменить опять же из-за нехватки времени. Над этим альбомом работало большое количество человек. Битмейкеры, музыканты… Правда живой была только электрогитара. Я хотел добавить еще и басы, но понял, что для первого альбома это будет чересчур. Потому что, если задуматься, «DoroGo» для меня действительно первый альбом. Я к нему подошел так, как музыкант должен подходить к своему творчеству. Я даже написал самый добрый трек с точки зрения настроения за последние лет 10 в России. Он называется «Счастливым». Я всегда хотел написать трек, чтобы он поднимал настроение. И думаю, у меня это получилось.

Честно говоря, не знаю, как слушатели отреагируют на альбом, хотя нужные люди его уже прошарили. Quest Pistols сказали, что он им очень зашел. Джига тоже респектнул. Да и другие люди – не только из музыкальной сферы. И все сказали, что у альбома нет ничего общего с рэпом. Там есть всего два рэповых трека: первый — бэнгер на альбоме и еще один, где-то в середине — аналог «Бездыханным». Там очень много жанров понамешано. Есть трек, где почти чистый рок. Один концептуальный скит и еще один дикторский. В общем, я рад, что в итоге удалось сохранить концепцию. Это по сути та же вторая часть «Дориана Грея», только с хэппи-эндом.


Одна из самых известных песен Жака, клип на которую набрал почти 3 миллиона.


У многих слушателей сложилось мнение, что Жак-Энтони — это тот артист, который снимает очень много клипов, особенно по меркам отечественной рэп-индустрии. На сколько песен с «DoroGo» планируешь снять видео?

Еще один клип уже снят. Как только его зарелижу и выпущу альбом, буду смотреть по тому, как заходят треки. Может снимем еще что-нибудь. Рано пока об этом говорить. Работа над альбомом закончилась только вчера (прим. ред. — 20 октября), да и то, потому что ITunes запросил (смеется).

Вы достаточно много сотрудничали со Смоки МО, и, как можно понять из трека «Без бабок», именно он вышел с тобой на контакт. Как это было? 

Трек «Без бабок» получился так, что Смоки просто скинул мне бит и предложил залететь – вот и все. Но это очень круто, потому что для меня русский рэп начался со Смоки Мо. В 13 лет я жестко фанател от его альбома «Кара-Тэ», он у меня был единственным в плейлисте. Я всегда знал, что когда-нибудь запишу фит с этим чуваком. Вообще круто, когда так происходит. Я хотел фит со Смоки – я его записал. Хотел заценить свой трек Вутэнгу – в одном из Видеосалонов журнала Maxim Method Man смотрит мой клип. Так что мои мечты имеют свойство сбываться.

Баттл Oxxxymiron’а против Dizaster’а – одна из самых обсуждаемых сегодня тем в отечественной рэп-индустрии. Как относишься к победе Окси?

Мирон внес огромный вклад в российский шоу-бизнес. Это окно было очень сложно прорубить, зато теперь к нашей российской культуре будет огромное внимание. Наши артисты сейчас будут еще активнее продвигаться на запад. Думаю, сейчас мы вполне можем конкурировать с иностранными артистами. Но для этого надо делать что-то действительно крутое. Мне, например, раньше хотелось делать именно рэп. А сейчас хочется делать музыку. Х*й я клал на рэп. Зачем я с 3 лет учился в музыкалке, чтобы просто читать под бит? Я сейчас даже хочу второй раз пройти эти 5-6 лет в музыкалке. А то что-то постепенно забывается, той базы уже не хватает. А я считаю, что человек не может профессионально заниматься музыкой без музыкального образования.

Расскажи про нашумевшую ситуацию с Boulevard Depo. Вам удалось наладить отношения?

Тут недавно была забавная история. Приезжаю я на тусу к ребятам, которые делают нам продакшн. Там было много разных деятелей искусства: моделей, фотографов, музыкантов. В общем, был такой креативный вайб. Стою я, болтаю с Jeembo, поворачиваю голову, а там стоит Boulevard Depo и тычет стволом в Давида. Потом меня увидел, сразу как-то смутился, ствол убрал (смеется). Я к нему подхожу, говорю: «Бульварчик, можешь не прятать свои глаза, я люблю всех людей, ты – не исключение». Короче, мы обнялись, поплясали и разошлись. Я сам по себе неконфликтный. Просто вообще не понял, зачем он поссал на Reigun bus. Мы с ним даже к тому моменту не виделись ни разу. Просто он сделал это дерьмо, а на следующий день дропнул свой микстейп. Но мне по большому счету пох*й, у меня к нему сейчас никаких претензий нет.

Тебя уже спрашивали об этом, но все же. Ты говорил, что планируешь закончить карьеру рэпера к 30 годам. Представь, что к тому времени ты добился огромного успеха и, как и мечтал в одном из своих ранних треков, начал собирать стадионы. Ты бы смог уйти на пике? Сможешь ли ты в какой-то момент сказать себе: «да, я сделал всё, что мог, и реализовал всё, что изначально планировал»? Можешь ли предположить, когда наступит этот момент?

Все идет к тому, что я уйду в 30. Хотя мне кажется, что пик моей карьеры будет в конце 2018 года, а мне тогда еще и 30 не будет. Я имею в виду, что закончу карьеру музыканта. А дальше хочу помогать другим людям развиваться. Это не обязательно должен быть какой-то лейбл. Если бы я просто мог положить перед талантливым чуваком на стол миллион долларов и сказать: «Это тебе на твою музыку,» — я бы так и сделал. И это не потому, что я хочу помочь именно ему, скорее миллионам его слушателей. А еще может быть я бы начал снимать кино. Просто это раз в 10 сложнее технически, чем делать музыку, и на это нужно раз в 10 больше ресурсов. Но я очень хочу попробовать.

Рейтинг: 0

Похожие записи 

246 запросов. 1,613 секунд. 28.549232482912 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация