логотип

Большое интервью: трио ЛАУД о новом альбоме, DOPECLVB и сравнениях с Disclosure


Завтра состоится премьера альбома «ТанецГолосЗвук 2» от уфимского трио ЛАУД, делающего свежую танцевальную хаус-музыку. Данный проект привлёк внимание фанатов хип-хоп-индустрии богатым на интересные имена списком гостей: Thomas Mraz, i61, Антоха МС, Tveth, Kreem. Мы взяли у Сергея, Виталия и Рамиля интервью и поговорили с ними об отечественной электронной музыке, уфимской рэп-сцене и новом альбоме. К слову, эксклюзивная премьера релиза завтра вечером состоится в нашем паблике, поэтому советуем подписчикам держать ухо востро и внимательно следить за обновлениями.


Широкой публике вы не особо известны, поэтому было бы логично начать с небольшого введения: расскажите краткую историю группы из первых уст?

Виталий: Мы все родом из Уфы, столицы талантов. Мы познакомились с Серёжей, когда он ещё делал хороший, олдовый хип хоп, boom bap. Как-то мы сели с Серёгой и начали думать о том, чтобы сделать что-то новое, Я предложил попробовать сделать релиз в стиле vaporwave, и Серёга приступил к процессу и по ходу дела показывал мне как устроен процесс написания и так далее. Релиз был отложен в долгий ящик и был выпущен буквально недавно под названием «ЛАУД Ностальгия». Релиз, кстати, можно послушать в плейлистах нашей группы ВКонтакте.

Сергей: В тот период времени, когда мы писали vaporwave, мы не хило тусовались и я услышал на тусовке трек siroj — «directions». Для меня это и стало точкой отправления.

Виталий: Так вот, затем мы подумали, что нужно делать что-то более танцевальное, так как на тот момент не было ничего такого свежего в русской электронной музыке. Я прекрасно понимаю, что всегда существовала «взрослая андерграунд сцена» и многое давно издавали на виниле, но не было именно тех, кто мог показать молодёжи электронику, будь то хаус, техно, электро через призму прямой бочки и темпа в 120. Так вот после «ЛАУД Ностальгия» Серёжа сделал наш первый трек: он назывался Loud — «hush», думаю он до сих пор где-то гуляет по просторам интернета.

Название придумали спонтанно. Перебивали варианты, а я просто предложил: loud — громкий, шумный, кричащий. И Серёжа утвердил. Затем настал момент, когда мы начали играть dj-сэты в разных клубах Уфы и потихоньку осваивать именно процесс игры. Так вот тогда мы и познакомились с Рамилем.

Рамиль давно уже делал хип хоп, фонк и просто глитч биты и делал это очень круто. У него всегда был свой взгляд и вкус к музыке. Так вот, Рамиль подтянул меня играть в заведении под названием «дом50». В тот же период мы с Серёжей и подумали, что нельзя терять такой талант, и я сделал предложение Рамилю, а он согласился! Так вот мы и начали делать Лауд втроём. Сделали первый релиз, который назывался «Лауд — Привет», и понеслось!

Рамиль: Моя история началась ещё до ЛАУД, я делал экспериментальные биты и через музыку в основном со всеми и знакомился. К примеру, с Pkhat’ом мы просто списались в интернете, тогда еще был L’Squad, я скинул ему биты — он заценил, сконектились и так я стал их диджеем и делал какие то продакшены.

С хаус музыкой знакомство произошло чуть позже, даже помню как и какой это был трек! Трек назывался Dial E 4 FX — «That’s How My Heart Sings (Positive Science Mix)». Мне поставил пластинку хороший друг, художник Тимур Сит. Не знаю, откуда он её достал, но это был взрыв в моей голове! А самое интересное началось, когда я играл в «дом50». В какие-то выхи Виталя отмечал свой день рождения, и компанией залетел тусить туда, мы были заочно знакомы, но не общались , ну, и вот он подлетает ко мне и говорит: «охуенное музло, братиш, идём в Лауд!» Я ему и ответил: «Похуй, погнали.»


Тот самый релиз, с которого всё и началось. 


Почему вы решили заняться музыкой? Назовите своих главных героев, вдохновителей.

Виталий: Я всегда слушал электронную музыку, когда под стол ещё ходил. Начиная русской электронной попсой, заканчивая Aphex Twin, Flying Lotus, Vakula и New Composers. Всё это послужило хорошим фундаментом для формирования вкуса.

Сергей: Как Виталя уже сказал, всё начиналось с того, что я делал boom-bap под впечатлением от музыки Диллы (прим. ред. — J Dilla). Потом я понял, что такого звука слишком много и мы стали резать сэмплы из советских песен.

Рамиль: Я всегда фанател от почти всего StonesThrow, и в основном андеграунд сцены, параллельно слушал много фанка, диско, соула 70-80-ых годов. Так сэмплирование для меня и стало искусством!

С DOPECLVB и всей рэп-тусовкой из Уфы вы познакомились как раз через Рамиля?

Виталий: Нет. Мы со всеми ними знакомы с детства. С Алмасом (прим. ред. -Thomas Mraz) мы познакомилось, когда катались на скейтах. Алмас в тот момент катался на Bmx-е и мы вечно влипали в какие-то передряги на квартирных тусовках (смеётся). Лежали как-то вместе с больнице: я с аппендицитом, а он с переломом ноги, вот тогда как-то и сблизились.

С Максимом (прим. ред. — Basic Boy) мы познакомились через товарища, архитектора Артёма «Немца». Макс тогда был с длинными, кудрявыми волосами, слушал рок, рисовал граффити и напоминал Валерия Леонтьева. С Артёмом (прим. ред. — Boulevard Depo) и с Димой (прим. ред. — Killah Tveth) уже познакомились благодаря граффити. Дима обитал на окраине города, в районе, где были электрички и поезда, и мы приезжали к ним бомбить, а они, как местные, всегда встречали и водили нас по всем местам. Дима уже тогда делал крутые биты и читал на кровавые темы и не менее круто рисовал граффити. Артём тоже очень давно записывает рэп, мы тусовались, рисовали и всегда были в одной тусовке.

С Федей i61 мы всегда были знакомы заочно, тупили в одной компании, Федя тоже гонял на скейтике, но по каким-то волшебным обстоятельствам мы ни разу не тусовались на квартире или на студии, только уже после того, как каждый начал обрастать каким-то творчеством. С Глебом (прим. ред. — Glebasta Spal) мы познакомились, когда он рисовал граффити и был уже в рэп-тусовке GoodTymes, в которой ещё состояли Basic Boy и парень по имени Cherchel.

Есть ещё забавный факт, но Ваня Face тоже из Уфы. И я помню его базовым парнем. Мы познакомились, когда у нас с другом был клуб в центре Уфы на одну зиму. Клуб назывался — «Масло», кстати. Так вот, там Ваня как-то давал один из своих первых концертов. Славное место было. Как-то раз мы с Cherchel из GoodTymes сделали спонтанно там движ, о котором дали знать за пару часов. В лайн-апе были Boulevard Depo, i61, ЛАУД и Pharaoh. Вроде в ту ночь и были сняты кадры из клипа Павел Топский.



Когда выходил первый «Танец Голос Звук» и ЛАУД состоял из двоих, каждый первый сравнивал вас с Disclosure. И легко было заметить, что это вам не сильно нравилось. Вообще, как вы сами считаете: это были справедливые сравнения или вы делаете совершенно другую музыку?

Рамиль: Тогда нас было трое, но я не участвовал, потому как много работал, вот и выпал из обоймы.

Виталий: Релиз в любом случае мы писали вдвоём, да. Но ни капли не опирались на творчество Disclosure.

Сергей: Вообще у нас по написанию музыки всегда максимальный фристайл. Никогда не придерживаемся чего-то конкретного.

Рамиль: Отходим от всяческих рамок.

Виталий: Все эти сравнения возникли из-за обложки, скорее всего. Многие говорили, что мы похожи на них внешне. А обложку, кстати, мы сделали в последний момент и совершенно случайно как раз в том самом клубе «Масло».

Раз речь зашла о написании песен, то давайте обсудим эту тему. При работе с другими артистами, что рождается раньше: текст или музыка? Вы вообще тщательно планируете и обсуждаете между собой и с артистами как текстовую, так и музыкальную направленность композиции?

Сергей: Всегда музыка сначала рождается.

Рамиль: И стараемся, чтобы текст был достойным. Иногда приходится что-то переделывать.

Виталий: Мы всегда следим за процессом записи и находимся в студии в момент записи. Контролируем всё от начала и до конца.

Сергей: К примеру, текст трека «Ветер» вообще Виталик написал. Он сам и спел, скинул мне демку. Текст мне понравился, но впоследствии попросили Devika Shawty исполнить его.

Но в любом случае, когда вы пишите музыку, вы уже понимаете, что это будет совместный трек с, к примеру, Thomas Mraz или Cream Soda?

Сергей: Нет, не всегда. Но под Tveth’a в треке «Гетто Репрезент» бит специально писался. А так обычно мы пишем инструментал, а потом уже решаем, кто бы мог зазвучать на нём.

Даже в случае с Kreem и Cream Soda? При прослушивании треков, записанных с ними, возникает такое чувство, будто эти инструменталы были заточены под них.

Сергей: Да, даже в их случае.

Виталий: Мы просто хорошо знаем тех, с кем работаем, и интуитивно можем подобрать им бит.

Сергей: По музыке сразу представляется, чей вокал бы гармонично зазвучал.

Рамиль: Kreem — это вообще OG для нас. Для меня лично очень большой вектор в музыке задал, он тоже из Уфы и готовит релиз бомбейший. Обещает скоро его выпустить. И, кстати, изначально «Секси» был просто ремиксом. Я скинул его Артуру (прим. ред. — Kreem), примерно зная его стиль и вкус, ему понравилось и он решил записаться поверх него. С Антохой МС трек тоже очень странно записался.

Сергей: Как-то мы ремикс делали на трек «О Музыке» Антохи МС. Шуму (прим.ред. — продюсеру Антохи МС) он понравился. Мы списались ВКонтакте и договорились, что после концерта в Уфе съездим в студию и запишем трек. Он сыграл партию на трубе и получилось очень круто.



На первом «ТанецГолосЗвук» было всего два гостя, на новом альбоме — практически каждый трек с гостевым участием. Это связано с тем, что за год для вас открылись новые просторы и исполнители стали заинтересованы в сотрудничестве?

Сергей: Да, конечно.

Виталий: Да на самом деле ЛАУД — это в первую очередь проект, в котором мы комбинируем некомбинируемое и показываем артистов с такой стороны, с какой никто другой не покажет. Я думаю, ты согласен. Где ещё люди смогут услышать Антоху МС и i61 на одном альбоме вместе? В этом весь ЛАУД.

Какой бы трек выделили с нового альбома?

Рамиль: У меня любимый — «Ветер».

Сергей: Лично у меня каждый раз по-разному, ну, вообще это «Дом вверх дном» с Алмасом, а ещё «Мемфис Хаус» в последний раз послушал, и он зашел прям как надо!

Виталий: У меня каждый трек по-своему любимый, не могу выделить какой то один. Вот серьёзно! Сегодня — один. Завтра — другой. На тусе — третий. В автобусе — другой. Куча разных настроений на релизе.

Рамиль: Все песни достойные. Для разных ситуаций. В клубе можно подрубить «Секси».

Сергей: А с девушкой можно и «Рассвет» послушать.

Вы говорили, что хотели бы создать полноценный бэнд. Идея ещё жива и вообще возможно ли её осуществление в ближайшее время? Хотели бы привлечь «штатного» вокалиста?

Сергей: Вокалист — вряд ли, это не то. Но насчёт полноценных лайвов с большим бэндом — это наша мечта.

Виталий: Я давно мечтаю начать петь, на самом деле, думаю, на «ТанецГолосЗвук 3» хотя бы 1-2 трека мы сделаем с моим вокалом — это точно.

Рамиль: Да, всё идёт к этому.

Сергей: На «Дом вверх дном» Виталика вокал тоже был изначально. На тусовках я его даже играл. Мне очень нравится.

Рамиль: Скоро Виталика отдадим в школу вокала. (смеются)

Живые инструменты планируете чаще использовать после того, как с Антохой эта идея очень круто зашла, особенно на третьем «ТанецГолосЗвук»?

Сергей: Да, будем. У нас и на первом «ТГЗ» был саксофон — теперь это уже традиция.

Виталий: На треке «Тихая Гавань».


Если не слушали «Тихую Гавань» да и весь «ТанецГолосЗвук» — скорее исправляйтесь. 


Вы очень активно поддерживаете отечественных электронных музыкантов, часто записываетесь с ними и просто советуете их музыку на своих страницах в социальных сетях. По вашему мнению, в каком состоянии сейчас находится отечественная электронная музыка? Может, назовёте самых выдающихся и любимых вами представителей на данный момент?

Виталий: Находится на подъёме и ещё покажет себя!

Рамиль: Это точно!

Сергей: Уже на западе играют отечественное электронное музло. Есть видос, где Tiga, трек Locked Сlub играет. Да и на soundcloud’е в основном иностранцы подписаны на нас. Слушают, комментируют, им нравится. Так что прогресс виден.

Рамиль: Да музыка такая штука, что её можно понять на любом языке, в любой точке мира и в любое время.

Сергей: Лично мне нравятся Young P, Cream Soda, Locked Club, Low tape и Some Stru.

Вы знакомы и даже выступали вместе с Kedr Livanskiy — девушкой, о которой пишут практически все топовые зарубежные ресурсы. Не было в планах поработать над чем-то совместным, хоть и стили у вас достаточно разные? Как вообще думаете, почему её музыка пользуется таким «спросом» у западных изданий?

Рамиль: Я бы не сказал, что разные прям, у нас нет границ — послушайте наш ремикс на трек Cream Soda «Волга». Мне кажется, очень похоже.

Виталий: Я могу дать ответ на этот вопрос! Потому, что сейчас очень востребована за границей именно «Русская Пост-советская эстетика», мне кажется, Гоша Рубчинский дал этому очень большой толчок. Думаю, что благодаря этому Яна очень хорошо вписывается в этот образ, начиная от внешнего вида: косы, платья лёгкие в пол и так далее, и голос утопленный в реверберации так же, как и это делали в советском союзе. Ну, и музыка, и тексты тоже.

А насчёт совместной работы: вам было бы интересно? Вы поддерживаете контакт вообще, делитель музыкой между собой время от времени?

Виталий: Мы знакомы, но вряд ли будем делать что-то совместное, у неё немножко другой вектор.


О последней видеоработе исполнительницы на трек «Ariadna» написали Pitchfork, I-D и многие другие топовые издания. 

Рейтинг: 0
Теги

Похожие записи 

245 запросов. 0,915 секунд. 28.4599151611332 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация