логотип

Интервью с Группой “Кирпичи” (2006)

В конце прошлого года Кирпичи опять нас удивили – твердившие о своей любви к трэшу и металлу питерские рэп-рокеры вдруг взяли и выпустили “Царский Альбомъ” – пластинку, наполненную фанковым грувом, изящными гитарными переборами и текстами о любви. В интервью Звукам.Ru вокалист Василий Васин сообщает новости из студии, рассказывает о том, чем он питался в конце 90-х и делится идеями о развитии семейного фермерского хозяйства.

Как провели зиму? 
Вообще-то мы ожидали, что с выпуском “Царского Альбома” у нас случится много концертов, но они почти все отменились. Так что я почти не выходил из дома. Тоже хорошо. У меня сейчас активный период записывания – мы с нашим барабанщиком Вадиком Латышевым работаем над моим вторым сольным альбомом. Последние три дня занимался только им.

Уже вторым? 
Да, первый записан – и мастер лежит у меня дома. Новый делается на сотнях студий – писали у ДДТ, потом материалы перенесли на “Добролет“, далее – к Андрею Тропилло… Словом, везде побывали. Записаны барабаны, гитары, электронный бас – на “живой” будем звать различных людей. Вчера я обнаружил, что мой старый микрофон до сих пор работает. Так что записывать вокал и сводиться буду уже дома.

В домашних условиях вы работали над “Силой Ума“. Продолжите эксперимент? 
Разве что в сольных проектах… А “Сила Ума” – это моя любимая пластинка. Сильные песни – и не важно, в каком качестве они зафиксированы. А “Царский Альбомъ” мы писали на студии ДДТ. Обычно наши сессии длятся три-четыре дня, но здесь процесс затянулся – басисту Даниле не понравилась половина первоначальных вариантов. Пришлось переделать. Потом полетел винчестер на студии – часть материала сгинула. Мы опять принялись за работу. Тем не менее, теперь мы пишемся уже для следующего альбома – записано уже семь песен. На что похоже? Гитарный рок, порой даже очень попсовый. К примеру, одна песня напоминает мне U2, хотя композиция для них тяжеловата. Другая носит кодовое название Everlast/Pearl Jam.

Это ваш последний альбом для “Gala records”… 
Да. Потом мы, видимо, запишем пластинку, сами ее оформим и просто продадим какой-нибудь компании. У нас сложные отношения с нынешним лейблом – к примеру, я давно уже махнул рукой на их решения по выбору “хита” – уже третью пластинку они выбирают что-то не то. Для продвижения “Царского Альбома” я предпочел бы, чтобы ротировалась, скажем, “Я Люблю Ее“, а не “Царь“. У меня создается впечатление, что на нас давно уже забили, никто на лейбле не интересуется нашей музыкой.

Это была их идея разместить на обложке рекламу полифонических мелодий? 
Эх! (Машет рукой.) Все оформление нам испортили!

На “Царском” все песни представляют собой очень реалистичные истории. Можешь рассказать хотя бы об одной?
Что-то Постоянно Плывет По Неве” написана от лица москвича. Я познакомился однажды в клубе “Паръ” c девушкой, и мы пошли с ней гулять на Петропавловский пляж. И я решил написать песню от лица столичного жителя, с которым произошло то же самое. С другой стороны, “Всех Не Раскулачишь” – это чистый бред, написанный исключительно ради фраз про “зайца-русака”. Кстати, женщин, которым посвящены песни, несколько. Я считаю, что здесь я смог раскрыться с совершенно другой, лирической стороны. Кстати, весь материал был сочинен мной лично – ребята уже потом начали придумывать аранжировки.

У песен очень мягкие аранжировки – весьма неожиданно после прямолинейного “Let’s Rock”. Не приглашали играть в коктейль-бары? 
Василий Васин – Честно говоря, такие идеи были у нас в голове. Но почему-то группу в такие места пока что не зовут. Видимо, мы четко ассоциируемся с металлом и прочим. А с альбомом “Let’s Rock” история такая – это, по сути, сборник. В тот момент у нас накопилось около восьми композиции, которые нигде не были засвечены. К примеру, песня “Squaw” сочинена в 1997 году. А текст “Рабочего Класса Мира” я перевел в 91-92-м – причем многие люди до сих пор не знают, что оригинал написан Джоном Ленноном! Мы добавили еще материала и записались. Так что это – сборник наших рок-песен.
Ты знаешь, чем будешь заниматься, когда завяжешь с музыкой? 
Да. У меня отец год назад завел ферму. Разводит кроликов. Я к нему присоединюсь. Конечно, я, скорее всего, буду просто сидеть за компом и трепаться в аське. Я просто очень люблю дачу, люблю ездить на велосипеде, пить парное молоко.

С финансовой точки зрения были у вас годы полного упадка? 
Да, 98-99-й. Тогда все пили, употребляли наркотики, никто ничего не хотел делать. Денег не было. Идешь по улице, видишь 50 рублей, крестишься, подбираешь и бежишь покупать три бутылки пива и четыре бомж-пакета.

Можно было найти работу. 
Да ну! Данила у нас, правда, всегда где-то работал – и сейчас продолжает. Гитарист Иван Людевиг раньше был дальнобойщиком, но когда пошли серьезные дела, завязал с этой профессией. Я думаю, в Питере можно жить и случайными заработками, основное время уделяя творчеству. Петербург, как мне кажется, превратился теперь в закрытое коммьюнити – даже в Москву ездить не обязательно. И можно сделать все что угодно. Я недавно ходил на группу ПТВП – слов не слышно, нот не разобрать, все криво звучит, но офигительно прет…

А как твои родители относились к твоему юношескому безделью? 
Учти, что я до Кирпичей уже два года ничем не занимался. И бил баклуши с точки зрения обывателя. На самом деле, конечно, я писал песни, занимался творчеством. Мои родители, кстати, до сих пор не слышали два последних альбома. Зато моя мама, которая работает библиотекарем в университете, купила том сборника “Поэты Русского Рока” с моим участием – мне самому было лень забирать авторский экземпляр. Недавно звонил ей – мы уезжаем сегодня на три дня в Москву – она мне на прощание сказала: “Пой Громко“. И попросила не материться – три раза.

Источник: http://muslib.ru/groups/76/journal/1120.html

Похожие записи 

253 запросов. 0,852 секунд. 33.9336090087892 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация