Чтиво
Декабрь 31, 2016

Jubilee: «Мне Всегда Было Насрать, что Обо Мне Говорят» (Интервью 2016; The Flow)

470f6a940cd7

Самые интересные моменты из большого интервью с питерским рэпером, недавно выпустившим первый большой релиз.

Про то, как начал заниматься рэпом:

Мой первый текст — это написанный в 13 лет дисс на лучшего друга. Что тоже для меня характерно. Наверное, первые пять текстов были диссами. Хотя тогда я даже не знал, что существует баттл-рэп. Просто насмотрелся клипов на MTV и решил сделать что-то своё. Потом я на какое-то время перестал всем этим заниматься и начал фристайлить. Что сказалось на том, что сейчас я неплохо это делаю: просто хожу и разговариваю рифмами. Получается, лет 10 где-то всем этим занимаюсь.

 

О том, почему первый сольный релиз вышел только сейчас:

Потому что это важно. Раз в год у меня происходит перезагрузка ценностей: что за дерьмо я записывал, что за чушь писал в твиттер, как я жил и общался с людьми? И каждый раз мне не нравится моя прошлогодняя версия. Сейчас я начал замечать, что этот процесс происходит всё реже. И пришла пора что-то выпустить. Мне уже не стыдно за то, что я выпустил полгода назад. А новый материал мне очень нравится. У меня было очень много претензий к совместным микстейпам. Если бы это был мой сольный материал, они бы не выходили, но там учитывалось не только моё мнение. Сейчас я нашёл звук, который мне не надоедает через два трека. Мне всё время было скучно делать одно и то же. Я никогда не понимал, как артисты находят свой стиль и работают в нём годами, пусть и делают круто. Взять того же ATL, у которого все песни похожи друг на друга. Я немного завидую, что не могу найти такой же стиль. Сейчас вот очень понравился альбом Magicool. У меня была песня “До конца”, которая многим очень понравилась: “Вот, круто, делай такое же!” А я не понимаю, как это: я ведь уже записал эту песню. Лучше я сделаю ремикс на “No Flex Zone”, лучше запишу песню к 14 февраля. У меня постоянно что-то менялось и было скучно делать один и тот же звук.

Про что говорили на следующее утро после встречи с D.Masta:

Мы поговорили ещё ночью, когда поехали тусоваться на квартиру, смеялись и давали друг другу лещей. Большинство не понимало, что произошло: “Держи блант, не парься”. Я был немного подавлен, но тогда было сложно рационально мыслить, был немного в шоке. Я охуел, как сильно драматизировали ситуацию в комментах, когда вышел тизер. Меня это наоборот смотивировало больше сил на музыку бросить. Я и не ожидал такого: мне всегда было насрать, что обо мне говорят. Особенно в рэпе. И в один момент я решил, что всем тоже насрать и не мог подумать, что это кого-то заденет. Я убедился, что не у всех такое мироощущение, как у меня. Многие думают, что мы распались именно из-за ситуации с D.Masta, На самом деле, это просто ускорило процесс. Всё бы развалилось и без того момента.

О том, почему у Грехов Отцов ничего не получилось:

Мы делали плохую музыку. Мне вообще кажется, людей больше привлекала не сама музыка, а образ жизни, который мы вели. Мы же снимали кучу видео про то, как бухие тусуемся на районе, творим разную жесть. Мы думали сделать русский аналог Raider Klan, A$AP Mob и Odd Future. Перемешать это в нужных пропорциях и сделать Грехи Отцов. Но музыка была ужасная: мы сами сводили треки, делали всё спустя рукава. Был максимально несерьёзный подход.

 

Горгород” или “Дом с Нормальными Явлениями”:

Мне альбом Мирона нравится чуточку больше. Но Скриптонит объективно лучше звучит. Он куда более музыкальный и новаторский в плане звука. Многие мои знакомые восторгались альбомом Окси сразу после выхода, но сейчас, когда я листаю ленту, я встречаю только песни Скриптонита. Да и непрофильные издания, вроде “Медузы” или “Сноба”, берут интервью у Скриптонита с подтекстом “автор лучшего рэп-альбома 2015 года”. На такие вещи нужно ориентироваться: как общество приняло альбом. Если он задел какие-то струны в обществе, значит, он был лучше. Своё мнение я стараюсь особо не учитывать в этом вопросе, но лично мне больше нравится альбом Окси, потому что я очень ценю, как он написан.

О том, что не нравится в русском рэпе:

Сейчас многие говорят: смотри, рэп на таком высоком уровне, прямо как на Западе. Каждый второй у нас Drake, Future и Wiz Khalifa вместе взятые. Но это не так. Если мы берём не в расчёт топовых рэперов, а говорим о новичках, то большинство из них звучит вообще одинаково: автотюн, 808 биты, строчки про бланты и блок. И выглядят они одинаково. На этом уровне музыка остаётся серой и блеклой. Шесть лет назад была армия рэперов, читающих под пианино про гашиш в подъезде. А сейчас рэперы уже не читают, а поют. И про блант и блок вместо гашиша и подъезда. Они всё ещё одинаковые. Это хорошо видно на микстейпе Степана Кармы. Но лично к нему никаких претензий, он крутой.

О том, почему баттл-рэп в России после баттла “Oxxxymiron/Johnyboy” не стал развиваться дальше, а наоборот, ушел в никуда:

Он ушел туда задолго до того баттла. Мне то же самое Галат говорил перед тем “Версусом”: “О, сейчас все начнется!”, но нет, не началось. Это был гигантский хайп-трейн, все артисты на нем прокатились — потом всё, пропали. Потом случился баттл Мирона и Johnyboy — и я знал, что дальше будет то же самое. Это изначально была неправильная схема: я ориентируюсь на западные баттлы, и там никто из суперзвезд не баттлится. Никто не хочет быть Johnyboy. Он просто не рассчитал, что вот так можно потерять вообще все одним баттлом. Что от него все отвернутся после одного поединка. Я не знаю, зачем он это сделал. Я бы не был таким самонадеянным. Я люблю баттлы, но я могу оценить собственные силы. Drake вот говорит о том, что планирует баттлиться. Он не первый год инвестирует в KOTD, канадскую лигу, и говорит, что давно хочет попробовать. Но при этом сам говорит в интервью, что ему есть, что терять. И что ему все менеджеры говорят: “Не надо этого делать! Ты проебешь все! Тебя уничтожат и ты будешь выглядеть как идиот! Ты из другого мира рэпа”. Баттл-рэп — это темные коридоры хип-хопа, поэтому на Западе там новички только баттлятся, у которых фолловеров в твиттере меньше, чем у тебя.

 

Про гострайтинг в баттл-рэпе и о том, как к этому относятся внутри тусовки:

Зрителям, думаю, похуй, но соперники будут использовать это в качестве инструмента против тебя. Но это не нужно воспринимать всерьез (как и почти всё в баттлах), потому что абсолютно все так или иначе подкидывают друг другу строчки. И это нормально: рэперы оценивают куплеты друг друга перед баттлом. Кто-то посоветует что-то убрать, кто-то скажет, что добавить. Это же игра. В её рамках читать чужие строчки это очень не круто, но все всегда обмениваются панчлайнами. Просто тут нужно не спалиться, кто и что тебе подбросил, а иначе начнутся эпичные разоблачения. Я своим приятелям в общей сложности написал тонны текстов для их баттлов, также и они мне постоянно предлагали свои рифмы. Просто в этом заключается суть баттлов: максимально убедительно доказать окружающим, что твой соперник — лжец, трус и несостоявшийся человек. Ты можешь, грубо говоря, жить на деньги родителей, но обвинять оппонента в том, что он живет с семьей — никто не поедет к тебе домой проверять. Важно просто создать впечатление такое, чтобы все поверили твоим словам на время баттла.

 

 

О том, почему не позиционирует “Emoji FM” как альбом:

Кого это ебёт в 2016 году? Никто не измеряет: EP это или LP. Никто не замеряет количество треков или их длину. Как будто если это микстейп, песни станут хуже. А если альбом — лучше.

О занятиях гострайтингом: 

Да, но не для рэперов. Иногда пишут, просят написать текст на “Версус”. Но я тогда называю какие-то астрономические суммы, чтобы человек сразу отстал. Я в любом случае не могу писать нормальный рэп другим людям. Пишу поп-артистам, слышал свои песни по радио. Я какой-то теневой артист, получается: даю интервью за Крипла, на радио появляюсь через других людей.

 

Источник: http://the-flow.ru/features/jubilee-interview

Рейтинг: 0
лого

 

или


Восстановить пароль
лого

 

или


Пароль не введён
Вход-03 Регистрация