логотип

KRS-ONE: ХИП-ХОП ВСЕ-ТАКИ ЖИВ (ИНТЕРВЬЮ) (2007)

f91dbd9c1658b92cd077038358c7db80.536x400x1

 

Быть с Nas, Rakim и Kanye почетно само по себе. Я должен был быть с ними. Если бы сказали, что это бесплатно, то и тогда я согласился бы – я же МС. Kanye, Nas и Rakim, а я скажу «нет»? Так что тут все сложилось очень удачно

Определенно, трускул хип-хоп сейчас переживает свой ренессанс. Продажи мейнстрим артистов падают, и все чаще инди-рэпперы начинают претендовать на строчки в хит-параде Billboard – пусть ненадолго, пусть самые нижние, однако, пару-тройку лет назад и этого не было. Более того, входит в силу поколение, росшее на Rakim, Krs-One, Gang Starr и сохранившее любовь к этой музыке, создававшейся «не корысти ради». Посмотрите, как активно обсуждают Marco Polo, Black Milk, Joell Ortiz, и как часто они выступают – куда там «рингтонным» рэпперам!

В этом году на души поклонников именно такого стиля обрушили просто литры бальзама – компания Nike, учуяв интерес и оценив респект к «золотому» времени хип-хопа проспонсировала создание трека “Classic”. Kanye West, Rakim, Nas, Krs-One и dj Premier – осовремененная классика, их трек был восторженно принят по обе стороны океана. Но стоит вспомнить, что двенадцать лет назад один из них уже поработал на Nike и, что примечательно, был освистан поклонниками. Еще бы – учитель, гуру и практически хип-хоп пророк KRS-One тратит свои рифмы на рекламу мирового гиганта. А вот сейчас это было воспринято на ура. Об этом, а также совместном альбоме с легендой битмейкинга Marley Marl под названием “Hip-Hop Lives” он вам сегодня и расскажет.

Песня “Classic” заставила вновь заговорить о тебе. Расскажи, как ты попал в этот проект?

Надо начать с моего чувака Dru Ha (совладелец Duck Down Records). К лейблу обратились люди из Nike с просьбой собрать такой проект, и на выбор было предложено несколько имен. Я не думаю, что мое было в первых рядах, но их удалось убедить. Сначала выбрали Kanye, потом Nas, меня и, наконец, Rakim. Dru Ha поборолся за меня, сказал, что я обязательно должен быть. Вот так там и появился KRS. Я поначалу этого не знал – получил предложение, записался, получил чек. А потом стал думать – у меня не выходило записей, не было клипов, я не «платиновый», и вообще не очень удобный. Так почему белоручки из Nike захотели работать со мной? Стал спрашивать и выяснил, что мой друг Dru Ha постарался за меня.

Вы записывали свои куплеты вместе?

Нет, я ни с кем вместе не записывался.

Твое участие в рекламе Nike в 1995-м вызвало много разговоров. Это повлияло на твое решение участвовать в “Classic”.

Это было сделано для хип-хопа. Конечно, это же Nike, так что и деньги и промо тоже имели свое значение. Мы выступили на MTV и вся туса там была. Но я все-таки больше думал о пользе для хип-хопа – такова моя позиция по отношению ко всему. Мне нужно было промоутировать и себя и «The Temple Of Hip-Hop». Поймите правильно, я хотел промо и денег. Мое участие было должным образом компенсировано, а также нас обеспечили одеждой – меня, жену, детей и всю семью.

Но немаловажно и то, в какой компании я оказался. Быть с Nas, Rakim и Kanye почетно само по себе. Я должен был быть с ними. Если бы сказали, что это бесплатно, то и тогда я согласился бы – я же МС. Kanye, Nas и Rakim, а я скажу «нет»? Так что тут все сложилось очень удачно. С Ракимом мы говорили о совместке уже лет двадцать, каждый раз, как увидимся, : «Ну что, когда вместе в студию?». Вот и получилось.

Твой новый альбом называется «Hip-Hop Lives». Вы не обсуждали с Nas, жив он все-таки или нет?

Nas пытался мне объяснить свою мысль еще до выхода его альбома, но я сказал: «Не надо ничего объяснять. Одна обложка твоего альбома оживляет хип-хоп». Иногда мы и сами не знаем, к чему приведет то, что мы делаем. Только Nas заявил, что хип-хоп мертв, как все стали кричать: «Нет, этого не может быть!». Это состояние и помогает ему жить. До того, как Nas сказал это, хип-хоп и вправду был мертв. Все трясли драгоценностями, бухали, курили, трахались и при этом учили наших детей. Можно было поверить, что хип-хоп мертв. И только Nas сказал это, как он ожил, потому что никто не хочет, чтобы он умер. Через неделю после выхода альбома Nas пригласил меня на вечеринку, но я посмотрел свое расписание и понял, что не успею. Тогда я записал специально для тусовки песню на музыку Marley Marl, там были такие строчки –  “Nas Hip-Hop can’t be dead/you brought it back with the words you said”. Nas и есть хип-хоп, и пока он ходит по земле, хип-хоп не умрет. И чтобы доказать его существование, мы с Marley и сделали альбом «Hip-Hop Live». Это проект сам в себе – двадцать лет с 1987-го по 2007-й.

То есть Бронкс и Квинсбридж прошли целый круг?

Да и я тебе объясню его смысл. Смотри, Nas из Квинсбриджа и он выпустил альбом «Хип-хоп мертв». Мы живем со смертью с 1987-го по 2007-й. Scott La Rock был убит в 1987-м. Его смерть объединила хип-хоп коммьюнити. Люди были шокированы тем, что убили рэппера – это было впервые. И из его смерти появился KRS-One, защитник мира в хип-хопе. Представь, человек уходит от темы баттлов, насилия, выстрелов и драк, потому что знает, к чему это приведет в следующие 20 лет. А теперь мы в 2007-м, я и Marley. Мы подумали, что было бы круто сделать так, чтобы Marley Marl сделал целый альбом для KRS-One (вражда между тусовками Marley Marl и Krs-One была одним из первых бифов в хип-хопе – прим. Rap.ru). Это важно не только для истории и кармы, но и для всего хип-хопа и культуры в целом. Два враждующих парня делают одно дело.

На личном уровне это у нас уже давно, я, например, помогал переезжать Big Daddy Kane несколько лет назад. А теперь вот и в творчестве. К двадцатилетию  Boogie Down Productions выходит наш альбом с Марлом. Почему бы не воспользоваться бесплатным промо от Nike. Это для тех людей, кто меня не знает. Вообще, если слушать хип-хоп, это почти невозможно, но… Есть и такие, у них хип-хоп ассоциируется с Chingy или Lil’ Wayne.

Забавно, что есть человек, с которым у вас был биф и который тоже когда-то участвовал в рекламе Nike – Nelly.

Dj Clark Kent тоже работает на Nike и я его отвел в сторону и спросил: «Почему меня позвали, а не Nelly?” Nelly сделал целый трек “Air Force Ones”, снял клип за миллион долларов. А в Nike ответили: «А вот так!». Я даже почувствовал себя виноватым: «Ух, ты сделал целый трек, целый год рекламировал их обувь, и эти кроссовки на всю жизнь – часть твоего музыкального каталога. Ты будешь петь о них всю жизнь, а про тебя говорят: «А вот так! Он нам больше не важен». (вряд ли Nelly переживает, имея фирменные модели обуви от Reebok – прим. Rap.ru). Не подумайте, что я глумлюсь над ним, я желаю ему только успеха, реально. Но ведь действительно – сделал песню, клип, а его даже не позвали на двадцатипятилетие Air Force One.

Помню, когда ты враждовал с ним, одним из твоих упреков было то, что тебе совершенно негде высказать свою точку зрения, так как ни радио, ни другие СМИ ее не поддерживают и не предоставляют свои платформы.

Хип-хоп услышит. Сейчас я чувствую свежий воздух. В так называемом андеграунде я с 1997-го и у меня отличная жизнь, никому не завидую. Я сторонюсь радио, телевидения и прочего дерьма, оно от лукавого. Правду не скрыть. KRS… а также Rakim, X-Clan, Poor Righteous Teachers, The Coup, Public Enemy, мы все провозглашаем возрождение. О нас стали писать в New York Times. Один из известных бразильских рэпперов Guiny Silva сейчас проводит хип-хоп семинар, там он заявляет: “Нам не нужен Puff Daddy, мы хотим кого-нибудь вроде Public Enemy”. Все говорит о том, что идет возрождение. Наши дети растут и наше движение было успешным. Они его поднимут.

Источник: http://www.rap.ru/reading/750

Рейтинг: 0

Похожие записи 

231 запросов. 1,156 секунд. 48.7279815673832 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация