логотип

Лигалайз: «Среди Шлака в Хип-хопе Есть Бриллиантики» (Интервью 2016)

Лигалайз

Рэпер Лигалайз (Андрей Меньшиков) — один из самых маститых динозавров отечественной хип-хоп-культуры, основавший в свое время «D.O.B. Community», «Bad B. Альянс», «Легальный Бизне$$», «Bad Balance», «П-13» и «Ярость Inc.», — снова громко заявил о себе клипом «Укрою» со своей новой пластинки, которую фанаты ждали 10 лет. На его презентацию в один из столичных клубов заглянули Burito, Юля Волкова, певица Ika, Art Key и другие звездные гости. Видео снимали в Лос-Анджелесе, режиссером стал Игорь Шмелев, а главную роль в нем сыграла актриса Маруся Фомина.

Работа получилась для Лиги (как называют Андрея коллеги) непривычно нежной и трогательной. «Важно повзрослеть настолько, чтобы суметь сказать о по-настоящему важных вещах, о любви к близкому человеку, о самопожертвовании ради любимой женщины, которая является для мужчины путеводной звездой», — говорит артист. До этого он выпустил два других, гораздо более жестких и брутальных клипа — «Карма» и «Караван», которые показал публике на презентации до нового лирического опуса. В интервью «МК» Лигалайз рассказал, почему качественной попсе позавидует любой андеграунд, как не потерять себя на большой сцене и какие возрастные изменения проходит хип-хоп-культура в России.

Андрей, вы не выпускали сольных альбомов 10 лет. Что вы делали все это время
Активно гастролировал и ехал по запущенным рельсам, на которые встал благодаря предыдущему альбому «XL». Он получился очень громким и обеспечил мне плотные гастроли практически на десять лет. Нужно было накопить творческую энергию, переосмыслить многие вещи, повзрослеть как личности и как музыканту, чтобы высказаться сейчас уже на более высоком уровне.

Как за это время менялась реакция публики, всегда ли вы чувствовали резонанс
Примерно через три года после выхода пластинки было небольшое затишье, которое спровоцировал, по сути, я сам, потому что она подготовила почву для развития новой волны r’n’b и хип-хопа коммерческого, хитового направления. Слушатели стали готовы к подобной музыке, и в этой нише появилось огромное количество артистов. Многим из них показалось, что это очень легкий путь и по одному шаблону можно сделать сколько угодно хитов. Первое время публика была не очень разборчива и не могла отличить профессионального хип-хоп-музыканта от посредственного. Должно было пройти время, чтобы пена осела и стало понятно, кому по-настоящему есть что сказать, а кто был пустышкой, однодневкой. Моя позиция такова, что песни должны быть долгоживущими. Для этого нужно создавать универсальные произведения, говорить о вещах важных не только сегодня, а интересующих, волнующих людей всегда. У настоящей музыки нет возраста.

Вы сказали «коммерческий хип-хоп», но изначально жанр возник как андеграундный. Не утратил ли он с выходом на большую сцену свой изначальный месседж? Ведь некоторые музыканты, становясь массово популярными и финансово состоятельными, порой забывают об идеологической составляющей творчества…
Это хороший, правильный вопрос, достойный отдельной дискуссии. Все индивидуально: одного артиста портит обращение к широкой аудитории, другого нет. Я изначально определил свою нишу как артиста, делающего коммерческую музыку для большой аудитории. Мои первые работы появились на ТВ еще в 98–99‑м годах. Это моя стихия, и в ней я скорее иногда развлекаюсь, делая андеграундные проекты. Мне интересно изучать ту сферу, в которой нахожусь. Движение в этом направлении требует большей ответственности, и слово «попса» не кажется мне ругательным — такая музыка может быть очень разной. Есть уровень певицы Натали — большое ей уважение, но мы знаем примеры более сложного и качественного творчества. Майкл Джексон — поп-исполнитель совсем другого уровня. Из российских исполнителей я могу выделить Ивана Дорна — это очень стильная, идейная, умная поп-музыка. Стивен Спилберг — тоже представитель массовой культуры, но он позволяет себе снимать такие фильмы, как «Список Шиндлера», «Шпионский Мост», «Цветы Лиловые Полей». Есть попса такого высокого уровня, что любой андеграунд позавидует, и я лично горжусь быть качественной, дорогой попсой. Некоторых артистов, конечно, портит работа на широкую аудиторию, и они теряют свою изюминку. Главное — не забывать про тот месседж, который ты пытаешься донести в своей музыке. Я стараюсь всегда помнить про идейную составляющую и задумываться о том, зачем я вообще живу и занимаюсь своим делом.

Как себя чувствует сейчас хип-хоп-культура в России?
Как и в любом другом жанре, в ней очень много шлака, среди которого нужно уметь разглядеть бриллиантики. Мне нравятся артисты, непохожие на других. Российская хип-хоп-культура достаточно молодая, и сейчас она проходит определенные возрастные стадии, преодолев которые покажет миру новых, по-настоящему интересных, талантливых артистов. Сегодня я вижу, как молодые ребята наступают на те же грабли, что и я в свое время. Я уже давно прошел эту стадию, пройдут и они. Совершая ошибки, ты оттачиваешь мастерство.

Источник: http://www.mk.ru/culture/2016/03/27/ligalayz-sredi-shlaka-v-khipkhope-est-brilliantiki.html

Рейтинг: 0

Похожие записи 

225 запросов. 1,081 секунд. 27.6662597656252 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация