логотип

Lil Jon — «Маленький Да Удаленький!» (Интервью 2004)

maxresdefault
Lil Jon сделал, южный подход к клубным гимнам, национальным феноменом. Всех, от коренных обитателей Нью-Йорка — Nas и Mobb Deep, до представителей Калифорнии — Snoop Dogg и Ice Cube, он заставил выйти за установленные рамки.

Lil Jon: Маленький да удаленький!

Вручение премии «Человек года 2004» вещь не шуточная, посему требует глубокого и всестороннего рассмотрения. На языке вертятся несколько имен. Стоп, стоп! Сделайте паузу! (поедание Твикса — по желанию) Ну как, помогло? Молодцы! А теперь под фанфары — победителем назван Lil Jon. Став продюсером самых ярких хитов года, он предопределил свою победу: Usher «Yeah», Ciara «Goodies», Petey Pablo «Freek-A-Leek» и Lil Scrappy «No Problems» — это вам так, повод для размышлений.

Самоназванный King of Crunk сделал, некогда южный подход к клубным гимнам, национальным феноменом. Всех, от коренных обитателей Нью-Йорка — Nas и Mobb Deep, до представителей Калифорнии — Snoop Dogg и Ice Cube, Lil Jon заставил выйти за установленные рамки.

Воссоединив The Eastside Boyz, он сейчас на пороге релиза самого последнего и значительного альбома от Lil Jon & The Eastside Boyz — «Crunk Juice» (кстати, название его собственного энерго-напитка, еще одного детища коммерческого ума Джона).

Список работавших над «Crunk Juice» больше похож на рейтинг «кто есть кто среди артистов категории «Топ». Приступаем?

О чем ты думал, когда решал, кто будет участвовать в этом проекте?

Lil Jon: В принципе, подходил любой, кому подойдет трек (смеется). Серьезно, какой-то специальный принцип отбора никто не выдумывал. Мы просто делали биты и потом вычисляли, кто будет работать над треками. Вот так вот просто.

Каким образом ты устанавливал границы того, какой станет эта музыка в 2004 году?

Lil Jon: Я начал работать над альбомом с одной мыслью — сделать качественную, достойную подборку и в некоторых местах мы представили кранк в необычном для него виде. Rick Rubin помог нам в этом. Это уже иной уровень. По тому же принципу сложилась работа с 8Ball и MJG. Выбирать лучшее — вот мой принцип работы над любым альбомом. Я не пытаюсь реанимировать уже имевшийся успех. Работая в студии, я пытаюсь перейти на новый уровень.

Успех «Kings of Crunk» обязывает новый альбом быть не хуже, но, судя по результату твоих продюсерских работ в этом году, ожидания оправдались на 120%. Ты именно этого хотел достичь, работая над «Crunk Juice»?

Lil Jon: Естественно. Когда ты и артист, и продюсер — приходится соревноваться с самим собой, твои личные хиты против хитов, которые ты же сделал для кого-то. Мне приходится соревноваться с Usher, с Youngbloodz. Эта мысль постоянно крутиться в моей голове, но в то же время, я не позволяю ей влиять на качество своей музыки. Я подхожу к работе над альбомом так же, как и к работе над другими записями.

Работа на других артистов, например на Usher, сделала 2004 год просто бешеным для тебя. Остались ли дела, которые ты не успел закончить?

Lil Jon: Все отлично. Я бы ничего не менял. Я счастлив, что все сложилось так, как сложилось. С того момента, когда выстрелил «Get Low», понеслось. Проекты постоянно сменяли друг друга. Мы с Juvenile хотели сделать кое-что вместе, еще я должен был работать с Outkast. В принципе, кроме этих двух, я все в этом году сделал. Только что закончили писать саунд-трек к фильму для Jay-Z. Продюсером трека стал Rick Rubin.

Черт, так это что получается? Если ты уже и с Jay-Z поработал, значит, успел затащить к себе «в постель» практически всех самых-самых рэпперов, типа Eminem и Nas. А остался хоть кто-нибудь, с кем ты еще не сотрудничал, но хотел бы?

Lil Jon: Главным был Jay-Z, но с ним мы уже спелись, так что подошло, видно, время для абсолютно новой струи. Я не работал только с рок-группами, вот с ними и хотел бы. Как-то встретил Good Charlotte, дома у Diddy и мы говорили о совместной работе. Интересно было бы поработать с Blink 182, похожим народом. Это ново, это интересно, это впервые.

Думаешь, хип-хоперы готовы к появлению «Crunk Rock»?

Lil Jon: Абсолютно уверен, мы же выросли на рок-музыке. В 80-е года, по радио крутили только рок. На одной и той же станции шел рок, попса, рэп. Думаю, черным рок не так интересен, потому что не затрагивает вплотную их интересы.

Я, например, смогу сделать рок-трек и говорить на понятном им языке о проблемах, которые их волнуют. И они будут слушать, им будет интересно.

Объясни, почему тебя и Eastside Boyz практически не видно рядом? Год ведь был очень успешным. Какова была их роль в этом успехе?

Lil Jon: Я делаю свою работу, как продюсер, но как с Lil Jon, так и с Eastside Boyz мы сделали совместное дело. Мы вместе писали диски, вместе на них звучали. Конечно, этот успех наш общий.

Некоторые считают, что 2004 год, стал годом подъема кранка. Но столь ли велики шансы на дальнейший успех? Рэп как-будто идет по кругу, и многим кажется, что круг кранк — временный и скоро его время истечет. Твоя реакция?

Lil Jon: Я тебя прошу! Они два года говорят, что вот сейчас, ну, максимум завтра, кранк отомрет.(смеется) Никто не ожидал, что мне удастся сделать песню №1 этого года, с Usher. А потом еще добить народ «Goodies». Я не обращаю внимания на то, что говорят вокруг. У меня свой путь: я двигаюсь вперед и пишу треки. Пусть они говорят сами за себя. Я знаю свою работу — я должен записать саундтрек, от которого у тебя, твоего друга, и друга твоего друга сорвет крышу. А кранк — это стиль жизни, это культура. Не просто музыкальный стиль. Это стиль жизни Южан. Он никуда не денется. То же самое, кстати, говорили о хип-хопе и что мы имеем? Он растет, меняется и становится лучше.

А что насчет разговоров о том, что слишком много твоих битов звучат одинаково, как например, «Freek-A-Leek» и «Goodies»?

Lil Jon: Слушай, по моему и так ясно, что пока у человека есть язык, он будет говорить. Многие даже не понимают, что это я продюсировал «Shorty Wanna Ride» для Young Buck. Все зависит от стиля и звука. Конечно, если я использую те же звуки, все биты зазвучат одинаково. Я многое изменил. Пусть кто-то говорит обо мне плохо, положительного я слышу гораздо больше. Люди снова начали танцевать. Им хорошо. Где-то за океаном умирают люди, рушится экономика стран, но кто-то все равно продолжает ходить по клубам, чтобы избавиться от стресса и выпустить пар. Каждый может относиться к тому, что я делаю, как хочет, но поставьте мою музыку и чью-то еще и посмотрите, чья заведет зал.

Так давай поконкретнее обсудим влияние твоей музыки на клубную жизнь. Если не брать в расчет Юг, какие еще города «жестко кранкуют»?

Lil Jon: St. Louis, Memphis. Конечно, Atlanta. Нас везде узнают. И люди показывают, как любят нас — определенные клубы на Юге и Среднем Западе. Люди кричат! Сам начинаешь думать: «Ого, таки круто! Может самому пойти потрястись?»

А самая запоминающаяся реакция клуба?

Lil Jon: Самая…Мы как-то выступали в Baton Rouge, Louisiana. Мы выступали в клубе, и народ дошел до того, что начались потасовки с полицией. Вот это было жестко. Представляешь, драться с полицейскими в клубе? Не с охраной, а с полицией! Я, конечно, не раз наблюдал драки в клубах, но такое…какого-то парня скрутили и выперли из клуба, а народ от этого завелся еще больше. Знаешь, какое-то стадное чувство, один полез в драку, а за ним вся толпа. Такое впечатление, что когда очередную жертву выбрасывали из помещения, им это доставляло удовольствие и они заводились еще больше.

Многие дамы, похоже, сходят с ума, когда в клубе ставят трек Lil Jon. А есть какие-нибудь истории о женском бешенстве?

Lil Jon: В Oakland, California, в одном из клубов, барышни сцепились с охраной. Били их по задницам. Вот это было шоу! Гангстерши.

Н-да. Ярко. Ходят слухи, что ты, Ludacris и Usher собираетесь выпустить совместный альбом?

Lil Jon: Да мы уже начали работу. Ludacris и я, сейчас как раз пишем и сводим биты. Будем работать по свободе. На «Crunk Juice» есть трек, называется «Lovers and Friends» — большой, жирный трек. Так вот, мы хотим взять его и доработать. Будет нелегко, но думаю, результат оправдает пот и кровь.

И, подводя итог, многие знают тебя больше по известной фразе, чем по творчеству. Все ее повторяют, а тебя это, наверняка, порядком достало. Когда к тебе подходят на улице и говорят: «Yeeeaah», что ты отвечаешь? «Okaaay»?

Lil Jon: Думаю, раньше, я бы ответил так же, а сейчас, я так от этого устал, что просто сказал бы: «Че надо?». Ничего не поделаешь…

Источник: http://www.rap.ru/reading/1453

Рейтинг: 0

Похожие записи 

240 запросов. 0,908 секунд. 28.150558471682 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация