логотип

Луперкаль: “Кончится Все Сингулярностью” (Интервью 2013)

19784

 

Больше не анонимный рэпер цитирует Птаху, носит нож, рассуждает про Бирюлево и рассказывает, как он стал тем, кем стал.

Имя Луперкаль на слуху не более трех лет. И все это время его обладатель был склонен скорее умалчивать и недоговаривать, чем светиться на переднем плане и давать подробные разъяснения. А читая Луперкаля в соцсетях, ты видел пессимиста, скорее разочарованного в людях, чем наоборот. В попытках сохранить анонимность, он, даже попадая в поле зрения камеры, всегда скрывал свое лицо, оставляя слушателя наедине с довольно горьким по содержанию рэпом, который кто-то называл “белым”, кто-то “правым”, а кто-то — “фашистским”. Но важнее, как мне кажется, то, что никто не назвал бы этот рэп “некачественным” или “неумелым” — при всем желании.

У тебя нетипичная история. Была первоначальная известность десяток лет назад. Есть нынешняя известность с проектом, который с той первой группой вообще ничего не связывает. Чем, главным образом, ты занимался между этим?
Искал свое место в жизни.

В чем эти поиски заключались?
Менял места работы и проживания, разбирался с личной жизнью, обрастал новыми связями и знакомствами, прикидывал, в каком направлении собираюсь двигаться. Рэпом практически не занимался, так как мне абсолютно не нравилось то, что на тот момент из-под моего пера выходило.

Многие герои тех лет посдувались и выглядят смешно. Замечал такое?
Это сложно не заметить, если немного следишь за отечественным рэпом. Все старички, которых слушал в детстве, на сегодняшний день либо завязали с музыкой, либо выдают нечто маловразумительное. Слушать это абсолютно невозможно.

Как объяснить тогда, почему у тебя получается делать рэп, созвучный сегодняшнему дню?
Сложно сказать. Возможно, дело в том, что творчество проекта зиждется на сегодняшних российских реалиях. В основу большинства песен ложится то, что окружает меня каждый день, то что я вижу в новостях, мое отношение к процессам происходящим в нашей стране прямо здесь и сейчас.

Расскажи про армию. Я знаю, в какой ты части служил — так вот, когда я в армию попал, а это был 2001 год, город Владикавказ, нам для начала показали популярное видео, где военнослужащим этой части отрезают головы в Дагестане.
Нам тоже подобное видео показывали. Это что-то вроде местной армейской традиции, чтоб не оставалось никаких иллюзий по поводу возможного развития ситуации. Насмотреться за годы службы довелось всякого, СКВО — та еще Страна Чудес. Много жести всякой, много каких-то смешных моментов. Но особо заострять внимание на этом не хотелось бы. У вас все-таки сайт посвященный рэпу, а не онлайн-версия журнала “Братишка”.

Я поскольку почти ничего о тебе как человеке не знаю, то домысливаю, что поездки в город-герой Грозный могли сильно поменять твои убеждения. А второй момент — и это тоже мои домыслы, но основанные на том, что видел сам — это дагестанцы в подразделениях российской армии, которые своим поведением любого Хемингуэя способны превратить в убежденного ксенофоба. Что из этого в твоем случае имело место?
Ну, тут сложно однозначно ответить. Хватало и первого, и второго. Несомненно, какой-то след на мне все это оставило. Но в то же время, я не могу сказать, что служба в армии и полученный там опыт, являются краеугольным камнем для моих убеждений. Скорее, это просто еще один этап в становлении меня как личности. Несомненно важный, но не более, чем все остальные.

А какими были другие важные этапы?
Да много всего за 30 лет произойти успело. Но я не особо люблю делиться подробностями своей личной жизни с посторонними людьми. Все, чем я счел нужным поделиться — есть в песнях. Остальное излишне.

В какой момент ты понял, что ты не Марк, не Катберт, а Луперкаль? Идиотская постановка вопроса, и все же.
Наверное, когда вышел первый альбом Проекта Увечье, и мне стало понятно, что им одним дело не ограничится и мы тут надолго. Примерно в это же время я решил, что больше не хочу работать с рэперами в качестве дизайнера. Так что пришлось вспомнить принцип Оккама и применить его на себя, посбривав сущности, уже отжившие свое.

Свой новый рэп ты сам как-то определяешь: белый, правый, националистический, патриотический?
Давно расстался с потребностью вешать на свое творчество ярлыки. Рано или поздно появляются песни, которые невозможно вписать в рамки какой-то одной парадигмы, и начинаешь понимать, что нет никакого смысла этим заморачиваться. Делаю что нравится, величайте как хотите.

Побочная сторона есть у любой популярности. Вот и тебе наверняка уже доводилось слышать, что “правый рэп” — это просто такая очень популярная тема в последнее время. За которую ты вовремя схватился.
Мне интересно, как вообще себе это люди представляют. Я нанял специалистов исследовать российский музыкальный рынок для выявления популярных трендов, провел глубокий анализ ситуации и принялся производить актуальный продукт согласно полученным результатам? Тогда спешу разочаровать, у нас не настолько продуманный подход. Просто пара ребят, вооружившись компьютером и дешевым usb-микрофоном, решила делать на дому такой рэп, который хотелось бы слушать им самим. На те темы, что их в тот момент волновали. Вот что первично. Все остальное, уже отсюда вытекает.

Понятно, что анализ рынка ты не делал. И не только потому, что его некому заказать. Просто и не нужны такие исследования — на тот момент уже стала популярной группа 25/17, уже набрала обороты группа Грот, ну и было понятно, что есть огромная неохваченная аудитория. Интересно, а на тебя лично эти группы как-то повлияли? Не обязательно их творчество, может быть, просто их пример, что можно писать музыку и только этим заниматься, а не горбатить на дядю в офисе.
Чтобы это стало понятно, нужно было хотя бы мало-мальски следить за всем этим. Я же в то время не особо интересовался русским рэпом. О 25/17 знал только по участию Анта в “Битве за респект”, а у Грота слышал только “Алкотестер“. Поэтому влияния на меня они никакого не оказали, с субжанром я знакомился совсем по другим, маргинальным группам. Например треш-коллектив “Бухенвальд Флава” или более серьезный и меланхоличный волгоградский “Околорэп”, известный читателям вашего сайта, например, по совместке со Слимом. На дядю в офисе я к тому времени уже и так не горбатил, но достойный заработок, именно на своем рэпе, казался мне тогда чем-то из области ненаучной фантастики. Поэтому все делалось только ради собственного удовольствия. В принципе, с тех пор мало что изменилось.

Ну а может быть, это просто игра для тебя? Ты же комиксы любишь — вот и по примеру их героев придумал себе такую маску.
Что касается маски, то лирический герой, конечно же, имеет место быть. Я все-таки рэп пишу, а не документалистику. Но в моем случае, даже мне самому порой сложно сказать, где этот лирический герой заканчивается и где начинаюсь я. Слишком тесно все переплетено.

“Самое обломное и страшное, что там появляются вещи, круто сделанные. Проект Увечье, например. На меня веет холодом от этих записей, я очень расстроен, что это вообще существует” — говорит Noize MC в интервью популярному изданию “Афиша”. Прокомментируешь?
Я очень рад, что от моих записей веет холодом на подобных певцов. Обещаю приложить все усилия, чтобы от наших новых треков они мерзли еще сильней.

А что не так с Нойзом? Другими словами, почему ты рад, что именно ему треки не нравятся?
Мне не нравится Нойз. Ни как певец, ни как медийная личность. Поэтому данное его высказывание для меня — некий маркер, сигнализирующей о том, что мы идем своим, правильным путем. Не имеющим ничего общего с путями подобных персонажей.

Сталкивался ли ты до этого с критикой коллег? Сталкиваешься ли сейчас?
Иногда присылаю новые треки на зацен людям, чье мнение для меня важно. А кто там что в интернете пишет, не слежу особо.

Например, кому?
Имена этих людей вам все равно ничего не скажут. Просто мои старые друзья, чьему вкусу я привык доверять.

А когда вообще о Проекте Увечье заговорили? Мне казалось, после трека “Ультима Туле“, или все же раньше?
До “Ультимы Туле” у нас уже был первый альбом и какая-то небольшая фан-база, преимущественно из людей, которые не слушают рэп вообще. Из-за “Ультима Туле” произошел большой приток именно рэп-слушателя.

А мог бы ты припомнить, как эта песня появилась?
Довольно прозаично все. Списались во “Вконтакте”, пообщались и решили сделать что-то совместное.

Еще интересно, откуда ты узнал про Вадяру Блюза. Показалось, что это с твоей подачи о нем впервые заговорили.
В 2010-м я проводил конкурс в своей группе “Вконтакте”. Участники присылали свои треки, я выбирал пару понравившихся и делал их авторам обложки. Одним из треков-победителей оказался “Блюз” от абсолютно мне тогда незнакомого Вадяры Блюза. Позже выяснилось, что сам Вадяра в это время проходил службу в армии, а трек прислали его друзья. Мне понравился его стиль, показалось что у его музыки может быть большое будущее. Уже позже, мы встретились в Москве, пообщались и решили сделать что-то совместное. Записали пару треков, которые позже незаметно переросли в целый EP “Элементарные Частицы“.

Вопрос, отчасти подытоживающий предыдущие — есть ли у тебя единомышленники в рэпе? Кто они, почему они?
Моими единомышленниками являются те, чей подход к делу мне нравится. Те, кто стараются сделать что-то новое и интересное, проявляют изобретательность и всерьез заморачиваются над всеми аспектами. То есть, ничтожно малый процент от общей массы отечественных рэп-исполнителей.

Что интереснее: рифмовать или рисовать? Очевидно, и то, и другое интересно, но все равно хочется, чтобы ты как-то сравнил эти занятия.
Принцип похож. В обоих случаях нужно воссоздать в реальности картину из своего воображения. Просто в одном случае ты пользуешься линиями и цветами, а в другом — словами и рифмами. Но лично для меня, рисование это скорее способ расслабиться, отключить сознание. Я так отдыхаю. При рифмовке же напротив, приходится напрягать мозг.

У группы Отрицательное Влияние была песня “Будь Самим Собой” со строчками “Ты не станешь чернокожим,/ даже если на пляже / проваляешься всё лето, / Будь белым! Цени это!” Она была про то, что рэперам в России не надо стараться быть похожими на рэперов в Америке, то есть содержала довольно невинный посыл. Но ее неожиданно стали слушать правые, которые в призыве “Будь Белым” услышали то, что сами авторы не вкладывали. По идее, феномен “правого рэпа” стоит и отсчитывать с этого момента, поскольку прежде ситуация “скинхед слушает рэп” была каким-то сюром.
Я так долго подвожу к простому вопросу: когда ты читаешь “остаемся белыми”, ты какой смысл вкладываешь?
В общих чертах смысл тот же. Если уж совсем подробно расшифровывать, то выйдет что-то вроде: “Дорогой друг, ты несомненно обратил внимание на тот факт, что для творческой самореализации мы выбрали музыкальный стиль придуманный чернокожими. Мы признаем это, но в свою очередь спешим заметить, что позаимствовали у них лишь саму форму, создавая наполнение сугубо из отечественных реалий. Оставаясь белыми европейцами, мы ни в коей мере не собираемся копировать архетип чернокожих рэп-артистов, пародируя их моду, тексты, жаргон и культуру. Чего, собственно, и вам желаем“.
Ну или, как говаривал рэпер Птаха: “Если честно, надо иметь свой стайл / А не копировать американский цветной кал, блядь“.

Жизнь в Москве и регионах в чем главным образом отличается? Может быть, есть какая-то история из твоего опыта, которая это различие иллюстрирует?
Уровнем этой самой жизни и открывающимися перспективами. Провинция всегда имеет некий потолок роста, достигнув которого, самые предприимчивые и талантливые вынуждены уезжать в крупные города. Историй у меня таких масса, очень много друзей и знакомых разъехалось по столицам, не сумев реализоваться по месту прописки.

Ты носишь с собой средства самозащиты?
Всегда ношу с собой нож, но не могу сказать что исключительно для “самозащиты”.

У тебя есть иллюзии по поводу будущего страны Россия — ну, что однажды жизнь здесь ощутимо улучшится? Что ты думаешь о людях, которые здесь живут?
Тут двоякое ощущение. С одной стороны, конечно, полная безысходность без каких-либо просветов. Но с другой стороны, в истории нашей страны есть и куда более мрачные и страшные страницы. И их удавалось преодолеть. Без какой-то надежды жить тяжело, поэтому надеюсь на лучшее. Но готовлюсь к худшему. Люди здесь абсолютно разные живут. Соответственно, и отношение к ним разное.

Сейчас все говорят о Бирюлево. Тебе есть тут что сказать?
Ну а что тут нового скажешь? Это все звенья одной цепи — Кондопога, Сагра, Манежка, Бирюлево. Если проблема не решается властью сверху, то народ начинает решать ее снизу, доступными ему методами. Постепенно до людей доходит, что мирные митинги бесполезны, а погромы, напротив, имеют резонанс и вполне конкретный результат. Так происходит постепенная радикализация общества. А значит, следует ожидать новых убийств и погромов.

Чем все кончится?
Сингулярностью.

Источник: http://www.rap.ru/reading/19784

Рейтинг: 0

Похожие записи 

231 запросов. 1,836 секунд. 48.7500457763672 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация