от ZLOYADMIN
/ Интервью
Дек. 31, 2016
Madlib – «Я буду заниматься музыкой всегда» (2013)
Некоторые музыканты окружают себя тайной, чтобы их записи лучше продавались. Неуловимый Мэдлиб использует почти полную анонимность для того, чтобы слушатель мог сам додумать все, что ему неизвестно. Выросший в Калифорнии продюсер предпочитает общаться с журналистами не чаще одного раза за двадцать альбомов. Отис Джексон-младший (так на самом деле зовут Мэдлиба) считает излишним все, кроме творческого акта.
Мэдлиб без устали копается в старых записях, выуживая звуки из комедий в жанре блэксплуатации, прог-фьюжена или сумбурного нью-йоркского поджанра рэпа, известного как «бум-бэп». Из этого субстрата он создает симфонии, в которых перемешиваются джаз, знойное регги, бразильская музыка, инструментальный хип-хоп и коллаборации с Джей Дилла и Эрикой Баду.
На этой неделе у Мэдлиба выходит новый альбом «Yessir Whatever», который он выпускает как Квазимото: надышавшийся гелия псилоцибиновый мультгерой впервые появился на альбоме Мэдлиба «Further Adventures of Lord Quas» в 2005 году. «Yessir Whatever» должен напомнить, почему Мэдлиба считают одним из самых влиятельных артистов поколения. Его приемы и технику заимствовали Odd Future, Flying Lotus, Four Tet и Том Йорк; даже Канье Уэст однажды ездил в Хайленд-Парк пообщаться с Мэдлибом.
В перерыве между рабочими сессиями лаконичный продюсер побеседовал с RS о пунктах в его плотном расписании, включающих будущую коллаборацию с Фредди Гиббсом и Мос Дефом, и о том, когда же можно будет услышать долгожданное продолжение альбома «Madvillainy», который Мэдлиб записал в 2004 году с Эмэф Думом.
Расслабился, залег на дно (смеется).
Конечно.
Да, но он пока не готов. Хочу вывести проект на новый уровень, но это требует времени.
Я передал свою часть работы Думу еще год назад, но он все это время мотался по Европе, его сложно было застать. Не уверен, что альбом в итоге увидит свет, но кто знает… в любом случае, я выполнил свою задачу и не могу позволить себе просто сидеть и ждать.
И то, и другое. Например, я собираюсь выпускать альбомы Канкика. Он и еще пара артистов — пока это все, что есть. Я хочу продолжить работу с Stones Throw и заниматься собственным лейблом. На Stones Throw выпускается немало артистов, поэтому завести собственную компанию определенно имело смысл.
Все готово. Гиббс справился на отлично, да и Эрл Свитшот и Дэнни Браун не подкачали в качестве гостей записи.
Словами не так просто объяснить. Я увидел в нем новую версию Тупака. В музыкальном смысле он делает то, чего я пытаюсь достичь, будучи продюсером. Он мог бы заниматься чем угодно, но предпочитает оставаться оригинальным и держаться в стороне от того, что обычно крутят по радио.
Как правило, я не воспринимаю настолько популярных парней, но этот действительно был хорош. Мне нравилось его раннее творчество, первые альбомы были просто отличными. Позже я плотно занялся собственной музыкой и почти перестал следить за его творчеством.
Вероятно, методом: я собираю всевозможную рок-музыку, семплирую и смешиваю с традиционным для меня звуком. Мне нравится прог-рок вроде Embryo и Weather Report. Embryo— одна из моих самых любимых групп. Не так давно мы завершили совместную запись — материала получилось альбомов на пять. Словом, у меня полно записей, которые только и ждут, чтобы быть изданными.
Мы работаем над ним довольно давно… Вообще, у нас много совместного неизданного материала, и каждый раз, когда Мос приезжает в Лос-Анжелес, мы стараемся повидаться. В одну из таких встреч я познакомил его с замбийским роком в лице группы Witch, которая выпускалась на лейбле Now-Again. Мос был в полном восторге. Еще у нас завалялась готовая пластинка с семплами из болливудских фильмов — может быть, выпустим ее позднее.
Сам не знаю. Но я давно так не смеялся. Думаю, кого-то за это точно уволили, но меня это развеселило невероятно.
Ха, хотел бы я быть как Коулман. Суть в том, что я занимаюсь музыкой несмотря ни на что, что бы ни происходило со мной или вокруг меня. Я всегда буду записывать музыку.