Чтиво
Декабрь 31, 2016

Мэйти: «МОЯ ЗАДАЧА – СКРОМНО И ПРИЛЕЖНО ПРОДОЛЖАТЬ СВОЙ ПУТЬ» (2015)

992_original

 

Музыка Мэйти – искренняя. Это самое лучшее и самое точное её определение. Уже потом можно искать стили, коих в его песнях смешано множество. Есть там и рэп. Можно найти рок и поп-музыку. Но главное – это буря эмоций, которую вызывают альбомы Мэйти! Новый диск «Записки Юного Врача» — выход на новый уровень! И это признали как музыкальные критики, так и слушатели. Этот альбом обязательно стоит послушать. В интервью нашему порталу Мэйти рассказал о себе и своём творчестве.

Относительно эмоциональной музыки у нас закрепился ярлык «попсовая». Откуда, на твой взгляд, растёт эта показная «маскулинность»? Ведь даже если взять русский фольклор, в его истории было немало лиричных песен, исполняемых от лица мужчины.
Мне трудно анализировать современное общество, потому что у меня не получается идентифицировать для себя единый образ человека из России. Мне вообще многое из того, что происходит вокруг – непонятно. Люди стесняются быть открытыми, но каждый хочет любить и быть любимым. Это парадокс. Нам не стыдно хамить друг другу и толкаться в метро, но нам стыдно заплакать. Понимаешь?
На прошлой неделе я приехал с концертом в родной город. Провинциальный маленький город, в двенадцати часах езды от Москвы. После концерта ко мне подошел взрослый парень и сказал: «Ты знаешь, я стесняюсь признаться своим друзьям в том, что слушаю твои песни, но они мне очень нравятся. Спасибо тебе за концерт». И ушёл. Вот и вся история.

Твоя музыка действительно выделяется на фоне современной российской и рэп и поп музыки. По факту, она являет собой пример того, как эти и некоторые другие жанры должны сочетаться, чтобы воздействовать на эмоции слушателя. Какие главные основания и влияния твоего творчества ты сам выделяешь – в музыке, литературе, в чём-то ещё?
Спасибо. Я всегда умышленно шёл на симбиоз стилей. Мне это интересно. Только смешать продукты можно в достойное горячее блюдо, а можно в дешёвый винегрет. Собственный стиль – это большое искусство. Я до претензий на исключительность ещё не дорос, но чувствую определённую особенность языка, которым пишу. Моя задача – скромно и прилежно продолжать свой путь.

Слушая твои песни, я отметил для себя аккуратное, можно сказать трепетное, отношение к языку, к слову. У тебя нет «угловатых» оборотов, штампов. Я так понимаю, такой подход к работе со словом полностью вырос из интереса к литературе?
Мама рассказывала, что я начал читать в четыре года. В восемь утра они покупали детские книжки на местном рынке, а к обеду приносили обратно и говорили продавцам, что ребёнок уже прочитал. Продавцы возвращали деньги. А начальную школу я закончил в гимназии. Наряду с базовыми предметами нам давали уроки стихосложения, хореографии, французского языка и мировой культуры. Смею предположить, что именно эта совокупность знаний и воспитала во мне особое отношение к слову.

Много говорят о разрушении русского языка. Кто-то видит причиной заимствование иностранных слов, кто-то – всё большее количество мата в разговорной речи. Как ты считаешь – все эти трансформации опасны? И как далеко они зайдут?
Отвечу за себя: не опасны. Меня вот силой не заставишь разговаривать этими «свэг-фэк-мэк-пэк». Я русский человек, я родился в старинном русском городе, и для меня нет ничего более великого, чем глубина и простор нашего языка, и никакие модные западные вмешательства во мне этого не изменят. А насколько далеко зайдёт умышленное издевательство над собственной речью у внушительной части молодых (и не только) людей нашей страны – зависит, в том числе, и от нас с тобой. А ситуацию на данный момент ты знаешь. Мою музыку многие называют попсой.

27739_94f660
В последние десятилетия прошлого века много говорили о русском роке, как новой форме русской поэзии. Сейчас пытаются на эту роль «назначить» русский рэп, что в большинстве своём довольно сомнительно. Это поиск желаемого там, где его нет? Или же на самом деле в названных жанрах можно видеть продолжение русской поэтической традиции?
Ты знаешь, я делить музыку на жанры так и не научился, к своему стыду. Для меня существует один единственный критерий: музыка обязана волновать душу. Будь то рок, будь то рэп. Для всего остального существуют юмористические передачи. Мне бы хотелось волновать душу, как это делал Виктор Цой. И если я смогу это сделать, то мне будет плевать, посредством какого жанра и в рамках какого музыкального течения мне это удалось. Я всегда бежал, и буду продолжать бежать от клише. Невозможно объяснить ребёнку, почему нельзя кушать много сладкого, — он всё равно утащит у тебя конфету, когда ты отвернёшься. Потому что это вкусно. Потому, что ему это надо. Я хочу, чтобы люди тянулись к хорошей и умной музыке по тому же принципу. А хорошая и умная музыка без поэзии, без нравственности, без любви к отечеству – не существует. Эти основы должен чтить и рокер, и рэпер. В остальном, рэп 21-го столетия достойно продолжает рок столетия 20-го, с точки зрения самостоятельного и даже оппозиционного существования, с точки зрения вызова, с точки зрения субъективного, но очень близкого молодым людям мнения.

Рэп сегодня один из тех музыкальных жанров, элементы которых можно найти повсеместно. Настолько они «пропитали» массовую культуру. Есть он и в твоём творчестве, как есть там и биты – музыкальная составляющая хип-хопа. Расскажи о твоём соприкосновении с миром хип-хоп музыки и хип-хоп культуры?
С хип-хопом я себя не соотношу. Но в два раза больше не соотносит меня с собой сам хип-хоп. Мы очень разные. Я совсем не знаю, с чего начинался хип-хоп за океаном, как отличить ненастоящие кроссовки от настоящих, я не знаю что такое сироп. Но я знаю стихи Есенина, я знаю, какие спектакли ставил Всеволод Мейерхольд, и я очень люблю нашу природу. Просто так вышло. Случайность. Мальчишкой я писал стихи, и когда понял, что настало время «показать» стихи людям, то более совершенной формы, чем «рэп» для своего материала я попросту не нашёл. Так и начал читать их под бит. Внешне с хип-хопом тоже не много общего. Стараюсь выглядеть так, как себя чувствую. Например, если есть настроение меняться – могу коротко постричься. А до недавнего времени отращивал косичку с боку. Состриг. Одежду я покупаю недорогую, хоть и не совсем типичную. Какие-то вещи дарят люди, в знак внимания к творчеству, а порой даже любви.

Среди всех пяти релизов, именно «Записки Юного Врача» являются в полной мере концептуальным альбомом, и по содержанию и по звучанию. Это явно оценили и слушатели и музыкальные критики. Как ты считаешь – многие ли поняли твои тексты или большинство открыло этот альбом только с эмоциональной стороны?
Я склонен согласиться. В процессе его создания я понимал, что пластинка получается качественно новой, но не рассчитывал на такую реакцию в сети. Альбом улетел от меня в какую-то интересную, яркую и самостоятельную жизнь, этим песням поверили люди. Это большое счастье для меня.
Мне кажется, что большинству из тех людей, кто обратил своё внимание на «Записки» понравился именно механизм. Не столько сами часы или их точность, сколько детальки, которые друг другу подошли, сработались и тихо, но верно тикают. Помимо рецензий и отзывов на крупных сайтах есть ведь ещё очень личные, интимные мнения, которые люди присылают на почтовый ящик. Это всегда до мурашек и в душу. Там читаешь и понимаешь, что этот человек очень сопереживает твоим настроениям, очень верит в вектор, которому ты следуешь. Читать такие письма – лучшая награда для любого поэта и музыканта. Мне кажется, если бы Сергей Есенин получил хотя бы два-три письма от современных, глубоко любящих его стихи людей – он бы воскрес после прочитанного.

Образ врача и «медицинские» аналогии в названиях треков (указанные в скобках треклиста) – это творческая идея или ты действительно по образованию врач?
По образованию я тунеядец и лодырь. А если быть точнее – строитель автомобильных дорог. К медицине же я был неравнодушен с детства. Один из моих приятелей – хирург. Ежедневно оперирует людей, многим делится, многому учит. Еще один – хирург, только стоматолог. Такие вещи с зубами делает, что в голове не укладывается. Ну и самообразование. Многое смотрю, многое читаю. А во время работы над «Записками» встречался с настоящими психотерапевтами, но о чём спрашивал и какую информацию получал – рассказать, к сожалению, не могу.

Говорить о человеческой психике всегда сложно. Вокруг этой темы не только много споров, но и немало суеверий. Как ты сам подходишь к этой теме в творчестве? И есть ли для тебя табу, связанные с психикой человека, о которых ты никогда писать не станешь?
Когда «Записки» вышли – я сказал себе: начинаю «Записки юного врача 2». Настолько этот безграничный психотерапевтический мир показался мне неохваченным. Глубина огромнейшая. Но прошло время, я хорошо подумал и принял решение не продолжать эту историю. Она закончена. Я начал работу над новым альбомом, и он совершенно точно получит иное название. Что касается табу, то я бы ни за что не написал песню от лица ребёнка, у которого погибли родители. Не по каким-то этическим соображениям. Просто я бы не смог. Я бы разревелся в процессе. Я писал похожую песню о своей маме и мне хватило. Я её слушать не могу.

Все твои видеоклипы построены на основе образов и идей, которые заставляют думать над сюжетом на протяжении всего клипа. Хороший клип без сюжета возможен?
Думаю, что возможен, но сюжет – это драматургия, это маленький придуманный мир, это очень классно! Но я не ставлю перед собой задачу выпускать видеоклипы, я просто хочу показать людям, как выглядят мои песни.

Среди твоих видео, конечно, «Ева» впечатляет больше всего. Это клип, в котором нет ничего лишнего, и в то же время есть, всё что нужно. Расскажи о работе над ним.
Да, стоит особняком. Мои скромные 25 тысяч просмотров за две недели. Спасибо. Ребята в комментариях писали, что хотели бы посмотреть клип на «Половину» или «Реквием», но я даже и не думал выбирать, — для меня всё было очевидно ещё до записи альбома.
Снимали клип три дня, в Москве. Коллективная работа с каким-то невероятным количеством незапланированных подвохов, неприятностей и препятствий на пути. Тем лучше. Янину Гордеевну Коган пригласил на роль санитарки. Она играла вахтершу во втором «Брате», когда Данила в гимназию приехал с автоматом в сумке. Удивительная женщина. Сергея Бодрова знала лично, дружила. Римма Осиновская поучаствовала, танцовщица. Разъезжает по стране с мастер-классами, гран-при с фестивалей увозит регулярно. Николай Редькин в эпизоде сыграл. Это редактор The-Flow.ru. Старший брат, по традиции. Он уже в третьем клипе появляется, как персонаж. Всем передаю привет и ещё раз говорю: «Спасибо, было интересно!».
Из необычного: змея в одном дубле душить начала. Но ничего, нашли общий язык. Зовут Кай, вырастет до трёх метров. Маленький еще. Он капризничал, уползал с меня, а когда я петь начал – подружились сразу. Перестал уползать и ласкаться начал.

Сама песня «Ева», как в общем-то и многие другие твои песни, оставляют широкое пространство для визуального представления. Думая над идеей клипа ты выбираешь какой-то образ из множества, или изначально, уже в процессе работы над песней у тебя есть один важнейший образ, который и ложится в основу экранизации?
В клипе я показал не то, о чем написал в песне. Это не секрет. Есть точки соприкосновения, но в целом – песня о другом. Совсем о другом. Тем не менее, такие перевоплощения мне очень интересны, благо метафоры и общая завуалированность позволяют направлять сюжет в абсолютно новое русло. У меня в столе четыре сценария этого клипа лежит в папке. И каждый – о разном.

Недавно у тебя вышла книга стихов. Существует ли для тебя граница между стихами и песнями? Почему одни тексты ты кладёшь на музыку, а другие нет?
Да, существует. В сборник как раз вошли те стихи, которые не стали песнями. Но я их не забраковал, просто форма получилась очень стихотворной. Их удобнее понимать со страничек, чем из наушников.

27745_684f8b

 

Источник: http://www.myrapgame.ru/read/rap/992

Рейтинг: 0
лого

 

или


Восстановить пароль
лого

 

или


Пароль не введён
Вход-03 Регистрация