логотип

Mezza Morta – Во Все Тяжкие (Рецензия 2011)

0
1
40
N/R

На повестке дня новый альбом Mezza Morta, который следуя из названия пустился во все тяжкие. Как и положено повествованию о результате таких решительных подвижек в заключении. Для начала хочется уделить толику внимания музыкальной составляющей альбома и перво-наперво отметить плодотворное сотрудничество с талантливым мастеровитым битмейкером 4eu3. Две трети треков на альбоме спродюссированы именно им. И стоит […]

2028484d8b4f70636a3

На повестке дня новый альбом Mezza Morta, который следуя из названия пустился во все тяжкие. Как и положено повествованию о результате таких решительных подвижек в заключении. Для начала хочется уделить толику внимания музыкальной составляющей альбома и перво-наперво отметить плодотворное сотрудничество с талантливым мастеровитым битмейкером 4eu3. Две трети треков на альбоме спродюссированы именно им. И стоит отметить это чертовски звучные две трети. Благодаря ему строки от Меззы сидят на бите аки костюм от Hugo Boss на братьях Кличко. Также свои минуса для “маранья” предоставили Dj Nik-One, Miko, Лигалайз и Malek. С таким подспорьем оплошать и выдать материал сродни Мурзилки при том что публика жаждет как минимум Playboy было бы однозначным фиаско на мой взгляд. Как вы должно быть уже поняли со звучанием у альбома проблем не имеется. Все звучит ладно складно и на должном уровне. Если рассматривать пластинку в целом как костюм от кутюрье, то покрой выдался на славу.

Если же заострить внимание на более насущном и главном для многих, то бишь рассмотреть как обстоят дела со смысловым посылом, флоу, панчами и тому подобными пресловутыми словами, то здесь вырисовывается довольно таки интересная картина. Кто был знаком с предыдущими релизами от звезды трущоб, тот навряд ли откроет для себя новые грани рэппера. Зизу не отличается каким то особенным рифмосложением (что позволило бы выделить его из многочисленной когорты коллег по цеху), хитрыми аллегориями и сторителлингом.. Но что у него не отнять, так это то, что при всей кажущейся простоте и легкости текста он зачитывает все же неплохо. Средний темп, ‘двоечки’ приправленные панчами, ритмика и складность в наличии.
Вот только проблемка имеется одна и весьма существенная… Нет в наличии у исполнителя ‘изюма’, ровно как и козыря в рукаве. Парень явно со свэггой, но не из той серии что позволяет брать пьедесталы и завоевывать позиции. Место в умах немалого числа слушателей, многие из которых в последствии становятся поклонниками, а другая часть (зачастую более массовая) яростными ненавистниками – да. Место под солнцем – нет.
Автор памятного сердцу хита ‘Это не хип хоп’ говорит о том что знает, видит, слышит. О жизни своей и тех кто его окружает. Говорит о том, о сём не претендуя на некоего мессию рубящего правду матку с плеча и открывающего глаза на жизнь в том ее проявлении которая не подвластна разуму большинства людей. Он делает рэп, как умеет. Ждать от альбома откровений и грандиозных предпосылок позволивших бы сказать мол вот это да, ай да Мезза ай да сукин сын все равно что ждать апокалипсис в 2012 году. Занятие такое же мягко говоря сомнительное.

Оттенков и огранки добавляют гостевые куплеты предоставленные в лице Рем Дигга, Смоки Мо, Словетский, Березин, Легион, Garik Pledoff, Wayman. Снова не могу упустить случая и не выделить колоритного Джамиля, который отлично потрудился над припевами и благодаря которому самой пластинке можно добавить несколько зарубок в роли знака качества. Этого исполнителя я (и должно быть многие из вас) помню по треку Гетто со сборника 2009 от Def Joint. На его фоне дядя Лигалайз смотрится блекло. Сложно удержаться от ехидства и не процитировать его же строки из припева: ‘Ничего не изменилось и (видимо) не будет меняться’.
Смоки Мо, учитывая тематику трека и предшествующий его выходу куплет первопроходца в лице самого автора альбома, выдает череду незапоминающихся и явно являющихся просто дополнением строк. Очередной “фит со Смоки Мо”. Рем Дигга спокойненько так, на стиле/на своей волне валит словом словно в 60-ых зеки лес. Для большинства не секрет что РМД также является битмейкером и в этом свете весьма интересным представляется ремикс от его рук на “Без Чувств”. Словетский. Не побоюсь этого слова классик нашего времени, который нынче нарасхват, в свойственной манере в придачу с фирменным говором делает свое дело в очередной раз. Легион – русский чувак из Праги. Туса П-13. 16 хороших строк. Ни убавить ни прибавить. Мне одному слышится Le Truk? Березин созерцает и сетует на бессилие в плане изменить этот мир к лучшему. Garik Pledoff явно переигрывает Меззу в совместном треке, хорош плут.
Подведу итог сотрудничества с рэпперами остановившись на треке Ла Ла Ла. Размеренно вещает представитель парижского андеграунда Wayman , хотя о чем именно уверен понятно немногим, но это не мешает вам проникнуться и просто получать кайф от музыки. В этом выражена суть всего действа. За примитивными словами и рифмами поверх обладающих сильным магнитным полем битов кроется магическое свойство заставляющее невольно качать головой в такт этим трекам.

Каков итог? Альбом. Какой? Если у вас есть слово, которое может его охарактеризовать – поделитесь. Мне что-то на ум ничего дельного не приходит. Альбом. Целостный, сбитый, дающий джазу и кача. Но не дающий нагрузки на серое вещество. Любителям тайных смыслов и изящества явно нужна другая раздача. НО – кто сказал что этот стиль потерял накал?
Если рассмотреть автора альбома в медицинском ключе, то состояние пациента крайне стабильное. Будем надеяться что однажды нашему взору и слуху предстанут заявленные энциклопедические познания, выраженные в колоритных запоминающихся куплетах. Предпосылки для того чтобы один из будущих альбомов Меззы стал если не наследием, то ярким событием года в русском рэпе имеются.

Источник: http://respecta.net/reviews/66823-mezza-morta-vo-vse-tyazhkie-2011.html

Больше последних рецензий 

256 запросов. 1,150 секунд. 34.0445632934572 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация