логотип

Московские Интеллектуалы Открывают Для Себя Оксимирона (2016)

V0rTKITs65A

«Пикник Афиши», на котором, среди прочих именитых артистов, будет выступать и Oxxxymiron, распросила московских журналистов, сценаристов и поэтов об их истории знакомства с творчеством Мирона и причинах его изветсности.

 

 

Вера Полозкова, поэтесса

«Это забавно: альбом «Вечный жид» я купила, как только он вышел, послушала пару треков и пришла в глубокое недоумение; года четыре спустя увидела «Песенку Гремлина», запомнила из нее «перебираю тщетно аллегории/меж тем моя любовь … с кем-то в Черногории» и только еще через год прочла у подруги-певицы в подзамочном посте, каким громадным откровением стал для нее «Горгород». Думаю, ну, мне такой градус эмоций уже не светит, все мои откровения закончились в 25. Скачала и через час обнаружила себя идущей через лес в наушниках с коляской, в которой спит младенец, и рыдающей в голос.

Это русский поэт без обязательного для русского поэта тяжкого алкоголизма, упоения собственной ничтожностью, болезненности, уязвимости и помешанности на собственном недооцененном гении. Это умнейший и наблюдательнейший парень, наделенный большим языковым чутьем и даром высокой праведной ярости. Это человек, впитавший огромное количество контекстов и способов мыслить, но живой, эмоциональный, неровный, непредсказуемый. Это большой и долгожданный подарок.

Если честно, то мне кажется, что баттлы в его случае дикое расточительство. Тратить месяц жизни на подготовку и выучивание текста о человеке, который только тем и запомнится, что вызвал его на баттл, — это страшно нерациональный расход ресурса; я видела их все, конечно, и знаю наизусть половину — все эти роскошные лирические отступления о собственном детстве, о роли поэта, об истории русского и мирового рэпа и собственном месте в нем; мне близок и этот бешеный гнев, вызванный чужой глупостью, и прекрасная сытая самоирония, но бесконечные «ты пидор, я твою маму трахал» — это совсем не моя тема. В песнях, мне кажется, он гораздо глубже, точнее и больше.

Мирона обожают те, кто не знает больше ни одного имени в русском рэпе, по довольно простой причине: он настоящий русский поэт и масштаб его личности начисто сносит рамки гетто, в котором он произрос. Ты оказываешься застигнут врасплох, когда татуированный, наголо бритый парень с тяжелым взглядом вперемешку с крепким матом поминает в текстах Лотреамона, Гелиогабала, Черубину де Габриак и «Некрономикон» Лавкрафта, но, шагнув чуть дальше этого первого изумления, обнаруживаешь, что дело даже не в эрудиции: это просто рефлексирующий, точный, невероятно одаренный технически, беспощадный к себе и лицемерным социальным конвенциям поэт — в том смысле, в каком поэтами являлись Высоцкий, Башлачев, Науменко и другие. Первый за долгие годы призванный объединить на своих концертах поколения 40-летних и 17-летних, богему и рэп-тусовку, молодую сердитую контркультуру и седую начитанную элиту, внезапно обретшую в «мальчике с улиц» блестящего собеседника.

В чем разница между человеком Мироном Федоровым и рэпером Оксимироном? Слава богу, огромная: никакого декларируемого в баттлах высокомерия, упоения собственным величием, зубоскальства и хамства. Мирон в жизни показался мне моложе лет на десять: худой, улыбчивый, искренний, очень внимательный к собеседнику. Оказался большим фанатом раннего БГ, как и я. Вот мы его, собственно, и поставили — и сидели подпевали».

 

Читать полностью: http://daily.afisha.ru/music/2089-moskovskie-intellektualy-otkryvayut-dlya-sebya-oksimirona/

Похожие записи 

238 запросов. 0,816 секунд. 33.9670639038092 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация