логотип

Последнее Интервью с Фуксом (2005)

RwW3ZSuAsBQ
Кто помнит 96-98 годы – не дадут соврать, что в Петербурге в тот момент была только одна по-настоящему сильная рэп-тусовка – «Балтийский Клан». Даже DA108 Flava на ее фоне казалась мелкой букашкой. Долгое время только «Балтийский клан» диктовал свои стандарты для развития Питерского рэпа и это время Фукса – лидера Питерского рэпа времен моей молодости.
Я много читал интервью DJ108, фактически единственного, кто пытался быть в оппозиции Балтийскому клану и однозначно приложившего свою руку к созданию того впечатления от Балтийского клана которое имеет большинство современной молодежи. Сегодня рядом со мной Фукс и мы с ним попытаемся поставить все точки над i и развеять или подтвердить большинство слухов, родившихся за последние годы.

Итак, Антон. Куда же ты пропал, почему тебя совсем не видно и не слышно было такое долгое время?
Ушел в тень я по куче причин, наверное деньги – основная из них. Да и перспектив не было. Хотя похоже – и сейчас их нет у рэпа в раше, по-моему. Вообще, заколебало тусоваться впустую и перетирать со всеми с кем можно одну и ту же тему: “а вот давай замутим клевый совместный проект?!“. В общем, осознавать начал, что хоть ты пятьдесят проектов роди – ничего толкового не выйдет, если с точки бизнеса смотреть. Эта страна обречена на ДОМ-2 и Фабрику Звезд.

Как же не было денег, да ведь сколько слов было сказано о ваших новых квартирах и Мерседесах на деньгах Балтийского клана?
Вся молодежь из БК (Балтийского клана) была уверена, что БК – это золотая жила, и все захотели урвать себе кусочек, а поскольку денег на самом деле там было примерно НОЛЬ, то и развалилось все. В общем – пока дело шло на энтузиазизме – БК жил и процветал. Как только зашел вопрос про бабки – все и померло.

Ну какже, а вечерины в кэндимэне, там же большие деньги получались?!
Короче. С первого кендимена я получил НОЛЬ. Со второго и остальных – что-то примерно на один раз в кафе хорошо посидеть.

Но народу было очень много на этих вечеринах, деньги же куда-то шли в любом случае.
Часть брали я, Гусь и основные действующие лица шоу – на всех делить получалось как раз отметить вечеринку как следует. Аналогичная мелкая часть оседала у Петра Новика.. Не видел я, что бы он деньги пачками носил – так что про его сверхприбыли с вечеринок тоже сказка. До фига денег с серьезных вечерин уходила на флаера и прочую мутотень типа аренды МД и т.п. Что бы закрыть тему про бабки и БК скажу так: я жил тогда один, ездил на метро, носил халявные шмотки из Адидаса, и жрал доширак с сосиськами два раза в день.
Вот когда я вечерину в одном из “центровых” клубов делал (название не буду говорить, потому что в деталях могу ошибаться… но суть не меняется), мне поставили тупое условие – раз рэперы, то предоплата столько-то (цифр не помню, но дохера), если что-то сломано – вычитаем. Доход – то ли 60% то ли 80% (тоже примерно) клубу за риск и за то, что полный комплект охраны будет работать. Никому таких условий не ставили. А мне было пох – самые дешевые билеты были на рэп в городе. Дешевле только в метро можно было прокатиться. Кстати – насчет низких ценников Петр однозначно поддерживал всегда, и когда он делал вечерины сам, то ценники тоже не заламывал. Вообще – 80% вечеринок БК делал Петр, а я лишь изображал из себя “со-продюсера”.

Т.е. материальная выгода не была на первом плане при проведении вечеринок?
Значит так. У меня был подход – вечерина делалась для слушателей. То есть, когда замышлял я что-либо, то делалось так, что бы самый нищий и мелкий рэпер мог попасть на вечерину. И в результате так и получалось. Аренда для рэперов стоила столько же, сколько и для ново-русских каких-нибудь корпоративных вечеринок. А стоимость билетов различалась в разы, до десятка раз – если сравнивать с техно-вечеринами, модными в то время. Заработать на жизнь на этом процессе было невозможно.
Вот, вспомнилась история старая… Гусь рассказал еще в дни записи первого 7,62. Типа сидит он дома, ему звонит приятель рэпер из молодых:
П. – Привет
Г. – Привет.
П. – К тебе Фукс в гости приехал?
Г. – С чего ты взял???
П. – Так как же. Вон, его Мерседес под твоими окнами стоит.
Г. – !!!???
Вот такая вот херня.. Мы в те дни пол литра водки купить не могли сами – приходилось скидываться с толпой товарищей…

О, кстати, а матерной альбом 7.62 тебе самому нравиться? По-моему он испортил репутацию проекта!
Матерный альбом – это был технический эксперимент. Делался уже тогда, когда репутация проекта вообще мало кого волновала.

Да уж. Скажи, чья была идея выпуска кассет такого формата как «Новые имена»?
Да хрен знает, уже не помню, если честно. Там много чего делалось совместно несколькими головами… Чья угодно могла быть идея. Хоть Гуся, хоть Тина или Мани Майка. Вел эту тему Петр, а кто ее придумал – не помню.

А как ты тогда относишься к мнению, что “Новые Имена” погубили БК?
Погубили… возможно… Его много что погубило. «Новые Имена» были заметной причиной его гибели, но не единственной. И в каком аспекте смотреть на «Новые Имена» – тоже роль играет. Погубили БК отвратительные по качеству кассеты и музыка? – да. Погубили БК пришедшие «Новые Имена», которые устроили грызню за шкуру БК – тоже да. Там и помимо новых имен хватало геморроя…

Именно из-за этой грызни ты и покинул БК через год его существования?
И это тоже причина. Главное, почему я покинул БК – это потому, что осточертела его местечковость. Было угрохано немеряно сил на создание такой структуры, а выяснилось, что невозможно заработать денег на третьесортный клип даже. Либо ехать в Москву и начинать все заново там, либо плыть по течению в болото… БК и приплыл в болото… но уже без меня.

А что значит местечковость, можешь пояснить?
Я имею ввиду – уровень деревенской дискотеки… ну типа того. Вроде все круто и напыщено, в Кендимене 1000 человек, а на самом деле – никакого роста нет. Уперлись в эту стенку и все. Никому в городе рэп нах не нужен, а значит – нет вообще поддержки. Варитесь в собственном соку. А этого сока надолго не хватит в любой области.

Правда. А почему в Москву не рванул, вон 108-й можно сказать там прописался?!
И что он там?! Люди знают и прутся с халтурщика Верки-Сердючки и балдеют от Аншлага. А спроси про 108-го – никто и не знает такого. Страна еще не доросла до нормальной работы шоу-бизнеса – когда влияют не тока бабки, но и талант… В Москву рвать можно в двух вариантах – либо к Пугачевой, либо к Путину. Все остальное можно и здесь сделать. Вот смотри мой выход – ухожу заниматься другой деятельностью, а рэп оставляю для души. Ясное дело, что пишу сейчас меньше песенок, но запарок на порядок убавилось. Я же ездил в Москву несколько раз, общался там с некоторыми личностями. Понял одно – нах я там не нужен. Там вообще нах никто не нужен. Если понадобится – то кого угодно возмут с улицы, и забахают еще одну Сердючку – дешевле и практичней.

Ага, т.е. ты сейчас все-таки пишешься?!
Редко, конечно… На будущий год надеюсь будет лучше. За этот год только две песенки сделал… исправлюсь, обещаю (смеется)

Интересно, а с каких песен началось твое увлечение рэпом?
Ясное дело – Куртис Блоу, названия песенки не знаю до сих пор, но кассету заездил досмерти. Вот как услышал – так и записал ее на кассету по кругу сколько пленки хватило, так и ходил в плеере (улыбается). Потом доехал до СССР ядренейший микс с какого-то немецкого то ли батла, то ли фестиваля – этакие фанки вперемешку с читкой, – это был абзац просто какой кайф.. так вот и начал слушать…
Скажем так – я перестал слушать вообще все, что слушал до сих пор… Но странно, что первое название рэп-группы, которое я узнал – Run-D.M.C. – и когда достал наконец альбом у спекулянтов на апрашке – понял – я нихрена не зря это искал. Ну и поехало… Было время, когда у меня в питере была самая большая фонотека рэпа.

Тут слышал, что ты был соонователем DA 108, это правда?
ДА” – это моя часть названия. “108” – Пашкина. В доказательство есть куча записей тех времен, где мы с ним на пару читаем – так что это не утка.

А когда решил сам заняться этим делом? Тебя подтолкнуло что-то? Как со 108 познакомился, это же твой первый проект был, как я понимаю?
Сначала я танцевать начал. Отдал этому занятию кучу времени. Научился по “верху” (для тех времен было не стыдно). А уж потом только до рэп-мейкерства дошел. ДА108 был первым записанным проектом. Со 108-м познакомился через знакомого, который сказал, что типа в ФИНЭКЕ есть студент со съехавшей крышей на ту же тему, что и у меня. А началось общение с обмена записями.

Вроде бы все так позитивно, почему же ушел из группы?
Из ДА108 я сам ушел – Пашка начал доказывать кто главный в команде… А когда начались времена организации БК, там уж вообще все серьезно было – это был захват власти у узурпаторов-монополистов (смеется). Да я и с СТДК чуть не посрался, но Серж оказался просто мега-чуваком в той сложной ситуации и две тусы (БК и СТДК) очень плотно притерлись – речь уже не про амбиции шла, а про “общее дело”. 108-й воспринимал все это так, типа – он переставал быть королем. Потом я одну вещь узнал… Нюанс: 108-й был в КДК на тему выпуска кассеты незадолго до меня, и отказался от договора, что ему предложили КДК, а я согласился – так и получилась самая первая кассета БК. Согласился бы он на это тогда, вместо БК вышла бы Флава108, и фиг знает как все дело повернулось бы. Вот, из одной простой выпущенной кассеты вышло целое течение.

Кстати, видел обложку сольника DJ 108 – Комбинатор. Как ты относишься к тому, что она почти копирует обложку с твоего сольника?
Насчет его обложки мне абсолютно по-барабану. Если это совпадение – мне пох. Если он что-то хотел этим сказать – то я даже боюсь представить ЧТО?! У тебя нет предположений, зачем он мог это сделать?

Ну может он этим пытался показать кто в итоге выиграл, кто оказаля “богом” в вашей с ним битве, так скажем…
Ха-ха-ха! Очнулся Пашка! Я уж скоро как 5 лет не в рэпе. Да не, не думаю… вряд ли это так и есть. Потому что первая мысль при виде этого должна быть “закос под Фукса!“. Но это бред, потому что мои одежки тоже своего рода закос под Run-D.M.C.. И вообще – 108-й все же местами адекватный парень, так что вряд ли при создании своей обложки он будет опираться на события более чем пятилетней давности.

А как ты вообще относишься к грязи, вылитой на тебя за последние годы, в частности DJ 108-м?
Я же сказал, что с рэпом как бизнесом в глухой завязке, а потому пох… Я сейчас оказался совсем в другой стороне, и что там где кто говорил – не волнует. Вот прикинь, если бы какой-нибудь зимбабвец сказал бы, что русское пиво – отстой? Как ты думаешь – наше пиво на него сильно бы обиделось? Вот мне до этих разговоров про меня примерно так же, как нашему пиву до мнения африканцев. Я-то 5 лет уверен, что все уже закончилось – за эти прошедшие годы ничего новенького не слышал. Тема скандала была актуальна при жизни БК, а теперь-то что? Личных претензий и неприязни у меня к 108-му нет. Скандал БК и Флавы вырастал в шоу. Это было полезно обеим сторонам для подогрева интереса.

Перейдем в глобальному. Как считаешь, какой уровень сейчас у русского рэпа, уровень Лигалайза или Смоки Мо, того же?
Вот когда Лига или Смоки сольно соберут СТАДИОН, как допустим, это делала Земфира – тогда и поговорим. Конечно, это популярные команды и люди, но еще не до конца популярные. Надеюсь, ты понимаешь, что я хочу сказать – популярность бывает разная. Как у ДОМ-2, как у Пугачихи или как у Кабаевой – это разные популярности, по типу, но одинаковые по мощности – вот у РЭП-людей по мощности еще нет такой популярности. Короче – РЭП должен стать настоящей попсой. Тогда и рэп-андеграунду под его прикрытием будет на порядок легче выживать.

Какую музыку ты слушаешь в последнее время?
Ну, вот Транспланты вперли (ты их слышал точно). КидРока очь люблю всего. СекторГаза под настроение когда ностальгия. Рэпа много слушаю, но старого – с 1985-86 до 1995-96 годов. БистиБойзов слушаю последних. Саунд-треки из DeusX, UT, UT2003-2004, NFSU1-2.
Ну так – это что с ходу вспомнил за последний месяц слушал, или около того.

Будешь ли ты выступать, если кто-нибудь тебя пригласит?
Не… Выступать не буду…

Твое пожелание читателям.
Больше сексу, спирту, рэпу…

Источник: http://spbrap.ru/articles31.html

Рейтинг: 0

Похожие записи 

231 запросов. 2,298 секунд. 48.7402114868162 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация