логотип

PUSHA T «ОТ МОИХ ПЕСЕН У НЕЖЕНОК КРОВОТОЧАТ НОЗДРИ» (Интервью 2013)

pusha t wang

 

Участник G.O.O.D Music, чей альбом «My Name Is My Name» должен стать одним из главных в этом году.

Pusha T проделал долгий путь, чтобы присоединиться к семье G.O.O.D. Music. «Mercy», «New God Flow», а также ремикс «I Don’t Like» стали доказательством уровня и намерений.

«Я никогда раньше не чувствовал себя настолько рэпером, — смеется артист. — Я теперь занимаюсь рэперскими делами: записываюсь с толпами стоящих ребят, посещаю студийные сессии. Теперь я храню номера рэперов в адресной книге телефона. Я никогда раньше не записывал их!»

Сейчас как никогда подходящий момент выпускать дебютный альбом: все ждут сольника на Def Jam. Все.

Давай поговорим о микстейпе. Он называется «Wrath of Caine», а будущий альбом будет носить название «My Name Is My Name», верно?

Все так. Название микстейпа — это отсылка к моей любимой песне Big Daddy Kane. Мне показалось, что это название неплохо отражает тот образ, который у слушателей обо мне сложился. Сначала я даже хотел назвать так альбом, ведь однажды пришел к выводу, что Big Daddy Kane лучше Ракима. Понимаешь, я всю жизнь был на стороне Ракима. Однажды, я ехал из Нью-Йорка в Филадельфию и по местному радио пустили микс лучших записей Кейна, песню за песней. И я с отвисшей челюстью слушал подборку от начала до конца, осознавая, что Кейн таки лучше. Я никогда не проводил детального анализа. Всегда рогами упирался и твердил: «Раким лучше всех, мне насрать». Она оба большие поэты, но мне лишь показалось, что в обойме Кейна куда больше хитов.

А название «My Name Is My Name» это отсылка к Марло из сериала «Прослушка». В какой-то момент, мне показалось, что люди с микроскопом разбирают каждый мой новый трек. И я понял, что они прекрасно понимают, чего от меня стоит ожидать. Я же Пуша! Ты должен понимать, какой рэп от меня получишь. Это служит, своего рода, брендом.

Уже поступили какие-то отзывы о тейпе?

Слушатели хвалят. Моим фанатам материал очень понравился. Уже видел, как ребята разбирают тексты на цитаты. Песни пошли в народ.

Давай поговорим о песне с «Wrath of Caine» под названием «Doesn’t Matter». Это, пожалуй, самый неоднозначный трек. Масла в огонь подлил еще и French Montana, который взял да и запел. Это сильно контрастирует с остальными песнями. Ты к этому и стремился?

Этот трек либо горячо любишь, либо яро ненавидишь. Я вот, к примеру, люблю (смеется). Я очень хотел, чтобы он принял участие на моем микстейпе, у меня даже бит был от продюсера, который плотно сотрудничает с Френчем. Его имя Harry Fraud. Я сказал: «Френч, у меня есть отличный бэнгер для тебя. Пропишешь хук?» Он сказал, мол, да, не против, но у него тоже нашлась подборка битов, которые он хотел, чтобы я заценил. Он передал мне диск, содержащий четыре композиции. «Doesn’t Matter» оказалась среди них. Мне нравится Френч. Он относится к музыке с огромным энтузиазмом.

Хорошо, а можешь назвать свою любимую песню с микстейпа?

Скорее всего, это и есть «Doesn’t Matter». Мне очень нравится текст. Я немало сижу над куплетами, но здесь результат превысил мои собственные ожидания. Еще очень нравится “Trust You”.

Когда нам ожидать альбом?

«My Name Is My Name» выйдет весной. Прямо сейчас в моем телефоне есть крепких восемь песен, которые попадут в финальный треклист. Сейчас главная задача — это записать те несколько оставшихся треков.

Подозреваю, что лейтмотивом альбома станет тема «Загоняю килограммы — живу как король».

Близко. Мне нравится думать, что моя музыка способна дать людям куда больше, чем то, что назвал ты. В первую очередь, моя музыка обо мне, о моем опыте. В том же Clipse мы были нахальным молодняком, бескомпромиссными типами из темных подворотен. Если и произошли какие-то перемены в моей позиции, то совсем незначительные. Я остаюсь таким же, как и был. Я стремлюсь к тому, чтобы фанатам Clipse понравилась пластинка. Их ждет продолжение истории.

Почему ты решил сделать «Pain» первым синглом диска?

Именно боль является лейтмотивом альбома. Послушай припев: «Я больше не восприимчив к боли, потому что в моей жизни хватало страданий». Я хочу, чтобы мои фанаты это понимали. Чувствую, что сейчас в моей жизни наступила белая полоса. Никто в этом году не записывал песен, круче и сильнее моих. «Exodus», «New God Flow», «Pain», даже от моего куплета в песне Alley Boy у этих неженок ноздри кровоточат. Не все из названных песен подойдут для клубов, но ты готов все отдать, когда мой голос звучит поверх бита. Мощь, которой добиваюсь я, сейчас никому не под силу. Не в этом году, уж точно.

Каково это артисту с десятилетним стажем записывать первый сольник?

Я долго готовил слушателей к нему. Когда люди впервые услышали мой голос на записях G.O.O.D. Music, они сразу начали требовать добавки. Они подсели. Но к собственному успеху я отнесся как молодой артист: захотел участвовать в чужих песнях, писать микстейпы, делать громкие заявления и просто сочинять что-то. Я хочу, чтобы люди углубились в аспекты моего ремесло, в рэп наивысшего сорта. Я не собирался говорить: «Эй, вы и так все меня знаете! Что мне ещё доказывать?» А они ведь не знают. То есть, конечно, большинство в курсе, но многие все ещё обо мне не слышали.

Хочешь посмеяться? Моему крестнику 12 лет, и когда вышла моя совместка с Тайлером «Trouble On My Mind», какой-то его друг подошёл к нему и сказал: «Йоу, послушай. Тайлер записался с каким-то крутым новичком по имени Пуша-Ти. Он там лаву льёт на бит!» Это стало сигналом к действию. Я в деле уже десять лет! А многим ещё только предстоит узнать обо мне. Поэтому необходимо относиться с почтением к жанру и стараться изо всех сил: выпускать песни, фристайлы, гостевые куплеты. Это мой долг.

Это вполне понятно, в твоём случае, почему 12-летний пацан не слышал твоей музыки до сих пор. Но мне кажется, другие артисты не восприняли бы подобное так же легко.

В такие моменты приходиться идти на сделку с собственным эго. С какой стати мне беспокоиться, что какой-то пацан не знаком с хроникой моей «уличной коммерции»? Ты серьезно? Ему было два года, когда вышел первый диск Clipse. Что прикажешь делать? Вручить ему мои диски и сказать: «Держи. Теперь дуй домой и выучи это домашнее задание»? У меня огромное эго, но не настолько же.

Рассказывать людям о моих достижениях — это не моя работа. Моя задача — это держать планку на недосягаемом для конкурентов уровне. Чтобы люди говорили: «Пуша? Он в пятерке моих любимых рэперов всех времен».

На «Mercy» и «New God Flow» ты звучишь настолько голодным, будто только вчера пришёл на сцену. Что помогло тебе заново обрести мотивацию?

Помог тот факт, что я постоянно нахожусь рядом с творцами: Kanye West, Big Sean, Common. И бесчисленными продюсерами: от Hit-Boy с Mike Will и Mike Dean – до молодых, да ранних Travi$ Scott и Young Chop. Нужно обладать особой энергией, чтобы конкурировать и держаться на уровне с их бурлящей кровью. Многим это не по силам. Но моя энергия – это и есть причина успеха, вкупе с сильными текстами и незыблемыми основами рэпа. Я никогда не расслабляюсь. Помнишь текст «New God Flow»? Там есть цитата: «Я верю в Бога на небесах, а я лишь бог всего, что под ними». О таком не говорят, если не верят.

Кстати, о G.O.O.D. Music. Как проходила запись компиляции? Вы приходили вместе на студию и приносили свежие куплеты или изначально планировали концепцию каждой песни?

Всё проще. Мы все пишем куплеты. А потом приходит Канье и вычеркивает неподходящих, по его мнению, участников (смеется). Убирает куплет того артиста, сокращает этого. Когда мы возвращаемся на студию, нас уже ждёт до неузнаваемости измененный трек поверх нового бита. Такие тут порядки.

Что с «Cruel Winter»?

Без понятия. Все прошло мимо меня.

Давай начистоту: альбом будет или нет?

Я лишь знаю, что ничего об этом не знаю. Я в курсе, что у нас осталась куча лефтоверов, вот и все. Где эти песни окажутся в итоге — тот еще вопрос.

Это следствие требовательного подхода Канье к записи?

Это просто наша модель работы. А она требует немалого времени. На вторую неделю после записи песни, Весту что-то может стукнуть в голову, и он начнет менять трек. Иногда он меняет драм-линию, утверждая что биты тут недостаточно сильны. В таком случае, трек проходит через процесс наложения где-то 20 разнообразных вариаций барабанов. Это часть длительного процесса музыканта-перфекциониста.

Ты считаешь, что чутье Канье уникально?

Однозначно. Я никогда с подобным не сталкивался.

Так вот, о «Cruel Winter»…

Как же вам не терпится все разнюхать о нем! Что я должен еще сказать? Будет он или нет? Хрен его знает.

Тебе легко смириться, когда твой куплет вырезают из финальной версии песни?

Совсем нет. Пришлось приспособиться и понять, чего хочет Канье. Не забывай, что «Cruel Summer», все эти песни — это его песни. Он вправе выдвигать свои требования. К счастью, Канье является фанатом моих ранних записей. Когда мы подходим к работе над моим куплетом, это похоже на путешествие назад во времени. Он может сказать: «Мне нужен твой напор, как в “Keys Open Doors”. Перестань быть хорошим парнем. Дай мяса!»

Поэтому, не тяжело переписывать свои куплеты. Мне гораздо тяжелее смириться, когда он сам редактирует мой куплет и намеренно упускает ключевую фразу. Это может стать проблемой. Но это становится моей проблемой. Иногда он говорит: «Я не могу оставить тебе эти несколько строф, потому что у тебя и без них хватает текста. Не сработает».

И знаешь что? Канье всегда оказывается прав [Смеется]. Не забывай, мы здесь говорим о легендарном хитмейкере. Споры между нами переходят в войну между хитмейкером и пуристом от рэпа. В конечном итоге, мне всегда приходится отставить своё эго в сторонку. Потом слушаешь финальную версию трека и понимаешь, что тёлочки напевают припев и цепкое «I Don’t Like». Им и правда не нужны мои дополнительные строчки в куплете. Чувство хита, вот как это называется.

Теперь я хорошо понимаю воздействие каждой песни на слушателя. Это ключ к успеху. Ярчайшим примером такого подхода служат первые два альбома Jay-Z: сравни «Reasonable Doubt» и «Hard Knock Life». В силу моего характера и жизненного опыта, я всегда предпочту дебютный «Reasonable Doubt». А теперь взгляни на чарты. Поставь себя на место тысяч слушателей и пойми, чего они хотят. Вот уже шестнадцать лет, как слушатели по всему миру включают «Money, Cash, Hoes» по поводу и без; это универсальная песня. Про «Dead Presidents» такого не скажешь. Все дело в компромиссе.

Поэтому моим приоритетом остается грамотное воздействие на слушателя. Нужно быть точным, бить хлестко, двигаться шустро. И не терять изобретательности.

Ты упомянул G.O.O.D.-ремикс «I Don’t Like», с которым связан ряд не очень лестных отзывов со стороны авторов оригинала. Они утверждали, что вы пытались выехать на популярности песни. Что ты думаешь сейчас об этом?

Я очень близко воспринял произошедшее, ведь это я стал причиной записи нашего ремикса. Я пришел однажды на студию и сказал: «Это безумная песня. Слышали о ней?» Канье стало интересно, я подключил лэптоп к большим студийным мониторам и запустил трек. Его реакция не заставила себя ждать: «Я ни черта не знаю об этой песне, но звучит круто». Отсюда все и началось. Точка отсчета. И уж тем более, мы не собирались выезжать на чужих достижениях. Я лишь сказал: «Давайте запишем свою версию и отошлем им». Канье возразил: «Ты о чём? Зачем нам это?» Тогда я и рассказал, что Чиф Киф – это пацан из Чикаго, который у всех на слуху. «Канье, ты представлял Чикаго, и всегда будешь это делать, но мы говорим об артисте, успех которого зарождается прямо сейчас, в эту самую минуту, в твоем родном городе».

Сейчас молодые ребята сталкиваются с тем, что мы называем «Дядюшка Свэг». Этой фразой мы описываем ситуацию, когда какая-то рухлядь старая в толстовке Sean John подходит к тебе и начинает объяснять, что же собой представляет «настоящий» хип-хоп. Потому мы и решили бросить кость слушателям, оказать протекцию новому исполнителю. Мы сделали это не для того, чтобы подкатить к нему и подписать на лейбл. Да, мы обсуждали возможность сотрудничества, но нам не подошли их условия. И даже несмотря на это, мы отдали им наш трек! Поверь мне на слово, когда я услышал о каких-то кривых словах в наш адрес, о нотках дисреспекта, на душе стало особенно хреново. Я же мог все просто спустить на тормозах в самом начале, и никаких бы ремиксов не было.

Кажется, тебе пришлось на время заморозить Clipse, чтобы создать некий новый образ.

Самое забавное, что Clipse заморозил не я, а Мэлис. Я был готов приступить к новому диску дуэта, когда Мэлис сказал: «Я не собираюсь заниматься им прямо сейчас». Я поверить не мог. Он сказал: «Я хочу выпустить сольник. К тому же, ты сам готовишь альбом, почему бы не закончить сперва его?»

И как сейчас обстоят дела Clipse, учитывая, что Мэлис ушел в религию?

Я определенно хочу записать ещё один альбом Clipse. Мы с братом постоянно это обсуждаем. Я готов. Но сейчас все зависит только от него. Чтобы ты понимал, я регулярно общаюсь с ним,  мы обсуждаем каждый мой новый трек. Он все ещё кайфует от рэпа. Но недавно возникла вот какая ситуация: в честь десятилетнего юбилея «Lord Willin’» у нас были запланированы концерты практически в каждом большом городе страны. Но вот, за две недели до старта турне, Мэлис просто сказал, что перехотел. Поэтому мне приходится подстраиваться под него. Когда он будет готов к новому диску Clipse, я буду на месте. Так и будет, вот увидишь.

Ты один из рэперов, кто начинал в те дни, когда продажи дисков приносили большие деньги. Это было главным способом приобретения музыки. Нет ностальгии по ушедшей эпохе?

Социальные сети везде. Они лишили нас волнения от того, что ты наконец-то держишь в руках новый альбом любимого исполнителя. Нет больше радости от того, как срываешь пластиковую пленку с коробки новенького диска или даже кассеты, как вставляешь альбом в магнитолу авто, и ездишь с приспущенными окнами, месяцами напролет, не меняя диск. Сегодня судьбой артистов управляет интернет. Это здорово изменило саму энергетику. Больше нет того волнения и радости.

Кого бы ты выделил из продюсеров, с которыми успел поработать?

Конечно же, это Фаррелл и Канье. Но и кроме них полно народу, к кому я обратился за нужной музыкой. NoID один из них. Он может дать тебе чистейший хип-хоп, и в то же время остаться в тренде. Мне нравится Nottz. Парень настоящий король сэмплов. У нас есть просто дикая песня. Just Blaze и вовсе делает кино-рэп. Каждый его бит — это саундтрек к ключевой сцене фильма. Кто-то может и не назвать их супер-продюсерами, но я их считаю таковыми.

Ты когда-то говорил, что испытывал легкую панику от той мысли, что теперь придется все делать самому, а не в рамках дуэта с братом. Ну как, теперь уверенности прибавилось?

Само собой. По большому счету, я нахожусь в том положении, когда знаю, что люди слышат меня. Я понимаю, что смог закрепиться в роли сольного артиста. Я счастлив.

К тому же, ты номинант Грэмми. Каково это? Ты осознаешь всю важность ситуации или это просто очередной шаг?

Это круто. Конечно же, будь я номинирован за сольную песню, было бы в разы круче [Смеется]. Быть частью подобной формации — это большое счастье. Я горд за свою G.O.O.D.-семью.

Что скажешь о других номинантах?

Они делают хорошую музыку. Когда я был малым и по телеку смотрел церемонию награждения, статуэтки вручали какому-нибудь Young MC. Ему вручали граммофон, а я лишь мечтал, чтобы его отдавали по-настоящему заслуживающим артистам, таким как Раким. Теперь в номинантах Джей, Канье, Лупе, 2 Chainz… Артисты, которые делают отличный продукт.

Хочешь сказать, что теперь комитет лучше разбирается в хип-хопе?

Нет, но им больше не удастся отрицать существование хорошего рэпа. Из-за коммерции многих по-настоящему талантливых просто не замечали, но теперь все в порядке. Теперь все good.

Итак, кого ты назовешь своим любимым рэпером сейчас?

Любимый эмси? Jay-Z. Нет, стоять. Забудь, что я сказал. Сейчас это Андре 3000.

Я понимаю, что ты устал от этого вопроса, но расскажи о конфликте с Young Money.

Это просто лирическая перебранка. Только текст и панчлайны. Я веселюсь. По крайней мере, мне это приносит радость. Я не парюсь. I ain’t got no worries (смеется).

Источник: http://www.rap.ru/reading/19596

Рейтинг: 0

Похожие записи 

256 запросов. 1,040 секунд. 34.1509704589842 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация