от sevthegod
/ Интервью
Дек. 31, 2016
RAEKWON: ВОЗВРАЩЕНИЕ (Интервью 2009)
Четыре года работы и четырнадцать лет ожидания поклонников, кажется, увенчаются логичным итогом. 11 августа Raekwon выпускает “Only Built 4 Cuban Linx II”
За время работы над проектом от него, как отработанные ступени космической ракеты были отстрелены продюсеры Dr. Dre и Busta Rhymes. Но это ничуть не уменьшило интерес к релизу, который увидит свет 11 августа. Скорее даже наоборот.
Конечно. Но я никогда не пытался бы взять такое название альбома, если бы не вложил в него такую же энергию, что и в первую часть. Это важно не только для фанов, но и для меня самого.
Мне все еще нравится такая тематика, да и моим поклонникам, как выясняется, по-прежнему по душе все эти кокаиновые истории, фразы из кунг-фу-фильмов, мрачноватый звук. Помню, на первом “Cuban Linx” у меня было много битов, которые отлеживались по 4-5 лет. Похожая история получилась с этим альбомом. Но он все равно звучит абсолютно свежо. Я вижу в этом подтверждение того, что все сделал правильно и снова получил нечто классическое.
Все не может нравиться всем. Многим нравится этот трек, но я рад, что ты был честен и признался, что тебе не нравится. Я уважаю твое мнение, но не настолько, чтобы ради него поступаться своим. Моей задачей было вернуть ту энергию, тот вайб, ту ауру хип-хопа. Если бы слышал первой эту песню, возможно все было бы наоборот. В конце концов, всем не угодишь. Так что я просто пытался напомнить о тех временах, когда наши тексты действительно рождались на улицах.
Нет, мы не хотели провоцировать насилие, но наверняка ты хоть раз видел картину, когда началась драка, а музыка все еще звучит? Вот такой вайб в ней был. И продолжением мы как бы говорим: “эй, готовься, сейчас начнется…”
Dre хороший товарищ. С ним встречаешься однажды и тут же чувствуешь полное взаимопонимание. Он сказал мне, что он здесь ради меня и моего проекта, и это все, что ты хочешь слышать от такого человека. И любые деловые отношения после этого остаются немного на заднем плане.
Нет, он участвовал в этом как хороший друг, а Busta для меня в первую очередь друг. Он не приходил ко мне таким бизнесменом “Эй, у нас контракт, понимаешь?” Когда моей музыке нужны были чьи-то уши, когда я нуждался в небольшой мотивации, Busta всегда готов был подставить свое плечо. Именно он представил меня Dre, именно он ввел меня в круг J. Dilla.
Когда мы только начали работать вместе, сразу договорились об одном: если этот материал не сработает, то это не станет причиной, чтобы омрачить нашу дружбу и взаимное уважение. Безотносительно всяких лейблов и контрактов. Мы выполнили свои обязательства, каждый сделал свою часть работы. На альбом попадет, быть может, один трек, быть может два или три. Все будет зависить от моих ощущений, насколько хорошо они сработают в этой ситуации. В том числе, насколько хорошо они сработают на мой карман (смеется). Вы же понимаете, что я не прошу Dre сделать мне биты бесплатно? В общем, мы обговариваем ряд моментов, я бы хотел видеть на альбоме два трека, которые мне больше всего нравятся.
Один важный момент обо мне — я не собираюсь никому быть судьей. Каждый сочиняет то, что считает нужным. И я не собираюсь сидеть тут и жаловаться, что тот и этот украли мои идеи. Ты делаешь свое, я делаю свое. Я вижу тех, кто пошел по моим следам, но на мой взгляд, никто так и не подошел ко мне сколько-то близко. Все о чем мне стоит беспокоиться — это мой собственный продукт. Потому что, как я уже сказал, ничей рэп не заставляет меня завидовать. Ты Бургер Кинг, я Макдональдс, понимаешь? Такие дела.
Я работаю с людьми, которых уважаю как личность и чье искусство я уважаю. И таких достаточно много. Ты не должен быть мультиплатиновым артистом, чтобы я был твоим поклонником. Ты можешь быть начинающим артистом, но если ты делаешь круто, я буду иметь с тобой дело. Прекрасный пример это Nipsey Hussle. Он новичок, но вот однажды его диск попал в мою машину. Еще хотел бы поработать с кем-то из настоящих OG, которые в игре очень давно. Это словно выплатить дань уважения людям, которые делали это до нас. Людям, которых нельзя забывать. Люди вроде Erick Sermon и Marley Marl, делавших биты к моему альбому; люди, на которых я рос; люди, делавших и хиты, и классику.
Он даст тебе то, что нравится ему самому, при этом у него имеются не менее достойные вещи, к которым он не питает такого же восторга, поскольку они, например, не отражают его роста и развития. И заставить его достать что-то из этого мешка невозможно, поскольку в последнее время он привык иметь дело с другим мешком. RZA такой типаж — ты просишь у него одно, но он дает тебе другое. При этом то, что ты просишь, у него есть! (смеется)
Все это лишь бьющие через край амбиции… Ведь если ты король, то ты король. А значит не должен об этом говорить, что-то доказывать. Моя музыка всегда говорила за меня. Королем называться хочет каждый, но я все еще хочу свободно ходить среди людей, а не выглядить таким “эй, не прикасайся ко мне”-чуваком. И я не выпускал свое эго из узды просто потому, что у меня вышел хитовый альбом. Так что я молчаливый король. У меня может быть одна цепь, хотя у парня рядом их, скажем, тысяча. Но мне важнее оставаться собой и не отрываться от земли. Впрочем, это не значит, что я не люблю всякие крутые и дорогие штуки. Но они не затуманивают мне разум.
В наши дни хип-хоп был способом показать свой рост и креатив. Сегодня я больше этого не вижу. Для поклонников рэпа очень большое значение обрели продажи, но разве дело только в них? Давайте все-таки говорить о музыке. Каждый не может продавать по 5 миллионов копий, когда я приходил в игру о таких вещах вообще не особенно принято было заботиться. Сегодняшние артисты как правило раздуваются от важности, продав миллион.
В точку! Я думаю, это самое важное. Не просто сделать альбом — сделать такой альбом, который захотят слушать и через десять лет. У меня однажды это получилось, хотя меньше всего я думал, что столько лет спустя люди захотят слышать продолжение моей пластинки. Это невероятно, это удается одному из тысячи, и это большая честь для меня — оказаться в числе этих немногих.
Источник: http://www.kalpaki.eu/reading/465