логотип

Рецензия: Бумбокс – III (2011)

3
1
40
N/R

Еще студентом в родном Волгограде, где только строились первые робкие догадки о существовании интернета, я покупал украинский журнал X3M. Название его, означавшее “экстрим”, мы ничтоже сумняшеся толковали как “Ха Зэ эМ“, что бы это ни значило. В “хазээме” (и более нигде!) можно было кое-что прочесть о хип-хопе: новости, переводные статьи, интервью, рецензии. Редактировал журнал Леша […]

Рейтинг записи: 0

cc685fa510c2f262de85d98927fca350

Еще студентом в родном Волгограде, где только строились первые робкие догадки о существовании интернета, я покупал украинский журнал X3M.

Название его, означавшее “экстрим”, мы ничтоже сумняшеся толковали как “Ха Зэ эМ“, что бы это ни значило. В “хазээме” (и более нигде!) можно было кое-что прочесть о хип-хопе: новости, переводные статьи, интервью, рецензии. Редактировал журнал Леша Согомонов.

Быть редактором – еще и значит постоянно отвечать на вопрос “что такое хорошо и что такое плохо?” В версии X3M эти ответы, если усредненно, звучали так: плохо – гангста, распальцовки, слепая копирка с Америки и 50 Cent. Хорошо – интеллект, эксперимент, живой звук, Fugees и Roots. Очень воодушевляет меня тот факт, что ровно те же самые ценности лежат в основах и числятся в ориентирах украинской группы Бумбокс, которую Леша продюсирует с дней основания.

Разумеется, Бумбокс ни в каком виде нельзя назвать рэпперами. Но стоит злорадно отметить, что у музыкальных СМИ так и не получилось родить некого ярлыка для их оригинального стиля. Нет сомнений, что Бумбокс существует именно в поле хип-хопа, того хип-хопа, что растет корнями из “золотого века 90-х”. Это собственный взгляд на то, как может выглядеть хип-хоп, если акценты с ритма и сэмплов сместить к живому звуку и мелодии. Это спайка с фанком, регги, ритм-н-блюзом и прочими разновидностями “черной” музыки. И пусть Андрей Хлывнюк не читает рэп, а поет и иногда “подчитывает” – но с таким-то голосом как не петь? И вот еще что – мало того, что групп, как Бумбокс выступающих со штатным ди-джеем у нас по пальцам… Так этот ди-джей – DJ Валик – еще и единственный из экс-СССР, кто пробился на главный европейский скретч-контест DMC в Лондоне.

Альбом “III” – третий, как несложно догадаться, в резюме украинской группы. Сейчас они – реальные звезды с обилием гастролей, под завязку забитыми клубами и хорошими тиражами. Казалось бы, записывать альбомы тут просто некогда.

Тем приятнее констатировать: новая пластинка Бумбокса звучит настолько мощно и целостно, что уже хочется возвестить о “сильнейшем релизе в карьере группы”.

Сильнейший или нет – решите сами. Ведь и первые два альбомы были куда как хороши. Но только на “трешке” встречается такое удачное сочетание сиюминутного с вечным. Смеха до слез со слезами до смеха.

Всего 11 треков (так у Бумбокса на каждом альбоме, традиция) складываются в законченную картину, где каждая деталь на нужном месте. Бодрейший рок-н-ролл “Полiна“. Баллада “На одинцi” с безошибочным рефреном, который вы еще не раз пропоете себе под нос. “Стяги на Стяги” с футуристическим битосиком – я понимаю в песне ровно полтора слова, но это не делает ее хуже. Уже знакомые по макси-синглу “Тримай” и “Та4то” – первая композиция боевитая, концертная, вторая – камерная, негромкая. О таких вещах как любовь, чувства, расставания, одиночество очень трудно говорить неказенными и непошлыми словами, но украинскому трио это удается. Трек “TNT“, попади он, допустим, в радиоротацию, может составить превратное представление о творчестве Бумбокса – “Теперь они пишут такое?” Но внутри альбома он сидит крепко и выглядит деталью неизымаемой. “Концерти” ближе к финишу мутируют в адаптированный кавер на Рэя Чарльза – если Kanye West это делал, то чего нам теряться? Фразочка “cash-бабулес” уже входит в обиход. “Быть самим собой было легко, теперь тяжелее” – это личное, но тут и дух времени, это же про нас всех. “Що ти змiг” выглядит лыком примерно в ту же строку. Финальная “Eva” на английском – немного другой Бумбокс. И такой Бумбокс тоже.

В нашем хип-хопе любимое занятие: устраивать охоты на ведьм, до хрипоты спорить, кто тру и фейк, отказывать в правах любому, кто в чем-то преступил наивные кодексы… По-хорошему, нужно держаться за таких артистов как Бумбокс, смотрящих на хип-хоп позитивно, отдающих ему дань уважения. Действительно странно, отчего с ними никто еще не сделал совместного трека, не говоря уже о нелегальных ремиксах – обычная для той же Америки практика – которые могли бы выходить десятками и сотнями.

Источник: http://rapbest.ru/reviews/3533-recenziya-bumboks-iii.html

Рейтинг: 0

Больше последних рецензий 

248 запросов. 1,163 секунд. 48.9008483886722 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация