от Vlad.muzafarov
/ Рецензии
Дек. 31, 2016
Главный журналистский штамп про группу «Бумбокс» – что это «Пятница» с ди-джеем». Пора бы уже отказаться от его использования – во-первых, чересчур умничавшей «Пятницы» давно не существует, а во-вторых, не ди-джеем единым питается саунд «Бумбокса». Когда группа только появилась, критиков привлек в ней необычный синтез регги а-ля «Пятница» и украинской мелодичности а-ля «Океан Эльзы». Практика […]
Главный журналистский штамп про группу «Бумбокс» – что это «Пятница» с ди-джеем». Пора бы уже отказаться от его использования – во-первых, чересчур умничавшей «Пятницы» давно не существует, а во-вторых, не ди-джеем единым питается саунд «Бумбокса». Когда группа только появилась, критиков привлек в ней необычный синтез регги а-ля «Пятница» и украинской мелодичности а-ля «Океан Эльзы». Практика показала, что подобное сочетание оказалось вполне доходчивым и для широких масс населения, предпочитающего нежные тексты о любви причудливому словотворчеству. В отличие от «Пятницы», «Бумбокс» не остался культовым явлением – он вышел на серьезные сцены, в лидеры чарты продаж и в герои светских изданий. Андрей Хлывнюк и Ко теперь почти всенародное достояние, и третий альбом должен был показать, как они сами относятся к такому, видимо, неожиданному статусу.
«Бумбокс» отнесся к этому спокойно, но ответственно. Альбом «III» практически идентичен альбомам «I» и «II», как бы они ни назывались. Не будем обвинять «Бумбокс» в творческом застое или кризисе – видимо, речь идет именно об ответственности перед своим слушателем. Если зритель полюбил гибрид ломаных ритмов с распевностью на грани жалобности, значит, не надо ничего менять и, не дай бог, ударяться в экспериментаторство. Поэтому «Трешка» никаких новых горизонтов не открывает, зато старые идеи пользует в хвост и в гриву. Поклонники будут довольны.
Остальные под пластинку могут и заснуть ненароком – если включить ее на небольшой громкости, «III» сложно отличить от лаунж-альбомов. Но нужно вовремя прибавлять звук – тогда не пропустите несколько достойных треков. Начинает «Бумбокс» с блока песен на украинском языке. Среди них выделяются «Концерти», в которых группа иронично высказывается на тему своего успеха, и боевичок «Полiна». После этого следует несколько усыпительных треков, в том числе «Наодинцi» c неожиданно восточным колоритом. Главный хит альбома вы вряд ли пропустите: группа как раз переходит на русский и выдает печальный и пронзительный номер «Та4то»: «В гости к тебе идти по парапету и не верить бреду, что тебя нету» – эту и другие фразы из песни будут взволнованно петь концертные залы в ближайшем сезоне. Русский язык в случае «Бумбокса» как раз снижает их тягу к колыбельным ритмам – так, трек «TNT» вообще выполнен в несколько нагловатом, шансонообразном духе. Зато следующая песня на русском языке «Быть Самим собой» – очень замедленное регги: без специальных замедлителей слушать его нелегко. Затем «Бумбокс» опять переходит на украинский и возвращается к затронутой в первом треке теме шоу-бизнеса: однако выраженные в песне «Що ти змiг» тревоги группы за состояние дел в этой индустрии не вполне доходчивы из-за языкового барьера. Полиглотские задатки группа демонстрирует также в композиции «Eva» – она записана типа на английском языке, но довольно интересно украинизирована. В финал альбома «Бумбокс» поместил несколько ремиксов, в том числе два на «Та4то».
Можно констатировать, что подобная предсказуемость позволит группе задержаться на первых строчках альбомных хит-парадов. Но хочется услышать что-то менее сонное, более остроумное и смелое – в любых смыслах. Потенциал у команды наверняка есть, пора его использовать.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник: РОЛ
Больше последних рецензий