от Vlad.muzafarov
/ Рецензии
Дек. 31, 2016
В пятом альбоме Андрея Хлывнюка и Ко нет ощущения кричащей новизны, но есть теплое чувство дома, родной семьи, где всех знаешь, наперед можешь угадать реплики и все равно приходишь в щенячий восторг. 7 из 10. Среди тех восьми с половиной миллионов человек, которые составили пассажиропоток аэропорта «Борисполь» в 2012 году, не раз мелькали имена и […]
В пятом альбоме Андрея Хлывнюка и Ко нет ощущения кричащей новизны, но есть теплое чувство дома, родной семьи, где всех знаешь, наперед можешь угадать реплики и все равно приходишь в щенячий восторг. 7 из 10.
Среди тех восьми с половиной миллионов человек, которые составили пассажиропоток аэропорта «Борисполь» в 2012 году, не раз мелькали имена и пяти участников группы «Бумбокс». Гастроли, гастроли… Пустоту ожидания с видом на взлетную полосу музыканты по возможности заполняли работой над новыми песнями.
Открыли, так сказать, небольшой индивидуальный портал, который и привел их к следующему альбому. Про небо Лондона уже написала Земфира, а «Бумбокс» внесли свою скромную лепту в полетную тему, объединив 11 композиций под вывеской «Термiнал Б» — того места, где витали идеи, прорастая будущими историями, где нащупывалась нужная атмосфера и намечались инструментальные пассажи.
Сам аэропорт с его круглосуточным организованным хаосом почти не присутствует в песнях. Тут другая связь. Терминал — это большой проходной двор, мощная артерия, через которую прокачивается людское море, переливая человека из одного состояния в другое, из пешеходного в летящее, из разгоняющегося в тормозящее, из ожидающего в прибывающее. Из постороннего наблюдателя в фигуранта. Пятый альбом «Бумбокса» — обо всем этом. И еще о том, о чем поют только Хлывнюк и компания, и даже подражать им никто не берется.
Философы, сатирики и романтики в одном флаконе, «Бумбокс» и дальше продолжают балансировать между очень разными стилями и настроениями. Но уже без какого-то единого сценария, который приковывал бы внимание 11 песен-раундов подряд, без глобальной идеи, сшивающей воедино генеральную линию и побочные сюжеты. Шоу вроде бы «маст гоу он». Но уже нет ощущения, что музыкантов распирает от желания высказаться, выкричаться, отстреляться. Хотя есть прекрасно разработанные, в своем роде уникальные схемы, в которые отлично укладываются все новые текстовые и мелодические решения. Нет ощущения кричащей новизны. Но есть теплое чувство дома, родной семьи, где всех знаешь, наперед можешь угадать реплики и все равно приходишь в щенячий восторг.
Нетрудно было предсказать появление таких агрессивно-ироничных номеров, как «Коля» или «Дурень», вздрюченных скрэтчами и серьезными гитарными предъявами. Никакого ноу-хау нет и в стебном реггей «Номер Скрыт», и в прифанкованном жесте тихого отчаяния «Не на Кого Пенять», внешне довольно незатейливом.
Слегка ошарашивает разве что рок-атака, которой встречает трек «На Ви», одинаково легко жмущий и на газ, и на тормоз, превращаясь из урагана в белое и пушистое лирическое облако. Бальзамом на рану проливаются немногочисленные, но так вкусно подобранные сэмплы, и каким-то своим отдельным — и еще небывало тихим и нежным — руслом текут композиции «Дитина» и «Кохана». Песни-миражи, какое-то бумбоксовское зазеркалье, где все наоборот. И если первая еще таит где-то на дне каплю тревоги и перерастает в меццо-форте, то вторая так и кружится мягкой, невесомой снежинкой, пиано-пианиссимо, заканчивая альбом вполголоса, вполдыхания.
Вот такой неожиданный «exit» получился у этого «Терминала Бумбокс», самого разнопланового, эмоционально разбросанного альбома в каталоге команды, самого неуловимого и ускользающего из рамок — как пестрая многолюдная толпа в международном аэропорту «Борисполь».
Оценка: 7/10.
В плейлист: «На Ви», «Дитина», «Номер Скрыт».
Источник: http://open.ua/music/review/Recenziya-na-albom-Bumboks-Terminal-B/ Автор: Джой Тарталья
Больше последних рецензий