логотип

Рецензия: «Всё Включено» (2010)

0
1
30
N/R

  На 22-й секунде первой песни «Я Твой» заканчивается жесткое инструментальное вступление, которое могло принадлежать как «Бумбоксу», так и десяткам других групп, и свою партию начинает вокалист Андрей Хлывнюк. И всё. И все разговоры об утяжелении звучания харьковского коллектива, связанном с появлением в составе живой ритм-секции, о музыкальной эволюции и о пропорциях в песнях «Бумбокса» […]

Boombox-Vse_Vklucheno

 

На 22-й секунде первой песни «Я Твой» заканчивается жесткое инструментальное вступление, которое могло принадлежать как «Бумбоксу», так и десяткам других групп, и свою партию начинает вокалист Андрей Хлывнюк. И всё. И все разговоры об утяжелении звучания харьковского коллектива, связанном с появлением в составе живой ритм-секции, о музыкальной эволюции и о пропорциях в песнях «Бумбокса» фанка, регги и хип-хопа теряют смысл. Потому что «Бумбокс» – это голос и интонации солиста, вызывающие вечный, но редкий вопрос: как он это делает? Пытаться разложить его феномен по полочкам, видимо, бесполезно, ибо есть нечто иррациональное в том, что эту группу в России полюбили без эфиров, ротаций и рекламы. Полюбили, даже не зная толком, как музыканты выглядят. И полюбили даже не за саму музыку, а за необычную, одновременно жалостливую и ироничную, манеру хлывнюковского пения: она завораживает публику, как дудочка факира – кобру, причем независимо от того, русский или украинский язык использует вокалист. На украинском это звучит, может быть, чуть естественней, но и с русским особых проблем не возникает. Остальным участникам группы нужно только не разрушить этот транс неловкой нотой – и, отдадим им должное, с этой задачей они справляются безукоризненно: инструментальные партии и ди-джейские скретчи нежным цементом скрепляют вокальное волшебство.

Диск «Всё Включено» со спорным, но ярким оформлением можно ставить на реверс и слушать как приятную фоновую музыку несколько часов кряду, хотя его хронометраж не превышает 45 минут. Пластинку вполне можно считать концептуальной – в том смысле, что треки своим настроением практически друг от друга не отличаются. Мелодии сменяют друг друга, и среди них есть весьма удачные, но никакие из них не выбиваются из ряда вон. Чуть более узнаваемы «Що тi змiг» и кавер-версии «Звезды не Ездят в Метро» и «Летний Дождь». Однако и к наследию «Машины времени» и Игоря Талькова «Бумбокс» отнесся по-хозяйски рационально – мало что в этих римейках напоминает оригинал, Андрей Хлывнюк и Ко авторизовали их под свои нужды так ловко, что, признаться, уже и не вспомнить, какие эмоции вкладывал в «Летний Дождь» его «первый автор» Тальков. «Бумбокс» же производит фирменную смесь тревоги и расслабленности. К слову, в расширении настроенческой палитры мне видится некоторый потенциал дальнейшего развития группы. Спору нет, на своем коньке они сидят крепко и ладно, воздействуют на слушателей профессионально и точечно, придуманный стиль освоили в совершенстве – то-то удивится публика, если Андрей Хлывнюк сподобится на какой-то неожиданный финт.

Ну а пока «Бумбокс» может гордиться своей уникальностью, благодаря которой любая взятая наугад с альбома «Всё включено» песня станет украшением любого поп- или рок-сборника. Так уже произошло с треком «Звезды не Ездят в Метро» на трибьюте «Машинопись», и не меньше подобной судьбы заслуживают номера «Тримай», «Я Твой», «Cash-бабулес», «Холода.нет» и так далее. Сдается, что «Бумбокс» угадал и сформулировал что-то такое, что еще долго не надоест аудитории в качестве альтернативы надоевшей русской попсе и русского же рока.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник: InterMedia

Больше последних рецензий 

248 запросов. 1,010 секунд. 34.0890731811522 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация