от Саша Клецкий
/ Рецензии
Ноя. 08, 2017
Автор рецензии: Георгий Селиванов Популярность Bumble Beezy (и это отличает его от большого количества коллег по цеху в России) базируется на вполне понятных и осязаемых причинах. Проще говоря, другому человеку очень легко объяснить, почему Бамбл такой крутой: он очень быстро и изобретательно читает рэп, тщательно подбирает биты, скрупулезно подходит к написанию структуры треков – словом, […]
Автор рецензии: Георгий Селиванов
Популярность Bumble Beezy (и это отличает его от большого количества коллег по цеху в России) базируется на вполне понятных и осязаемых причинах. Проще говоря, другому человеку очень легко объяснить, почему Бамбл такой крутой: он очень быстро и изобретательно читает рэп, тщательно подбирает биты, скрупулезно подходит к написанию структуры треков – словом, делает все похвальные с точки зрения потребителя конечного продукта вещи, который может быть уверен в том, что наконец-то дорвался до КАЧЕСТВЕННОЙ музыки среди колхозной самодеятельности.
Это амплуа человека, тщательно подходящего к делу, помогает ему набирать слушателей без значительного роста популяции хейтеров и обидных ярлыков «попсы». Слушатели музыки, и хип-хопа в особенности, любят строить иерархии среди своих кумиров и объектов ненависти, делить их на хороших и плохих, и самый простой критерий для составления таких рейтингов – техническая виртуозность музыканта. Грубо говоря, если бы любителями попиздеть о гитарном скиле Джимми Хендрикса и посчитать слоги в минуту в треках Эминема в комментариях на ютубе можно было бы топить двигатели, мы бы уже колонизировали Марс.
На самом же деле, конечно, виртуозность сама по себе мало что значит (хотя может развлечь продвинутого слушателя и потешить самолюбие фанатов). Она не является гарантом популярности – песни в клубах и ротации радио состоят из простеньких джинглов и глупых строчек не просто так, у потребителей там совершенно конкретные запросы, и в этом вопросе легко сослаться на Джей-Зи, который, по его собственным словам, “сделал поглупее для своей аудитории и удвоил прибыль”. Она не является гарантом интересной музыки – в американском хип-хопе акцентированность на флоу, подаче и изощренных панчлайнах сама по себе часто является коммерческой стратегией узкого круга исполнителей, которые в основном в своих песнях занимаются тем, что бесконечно ссылаются на более популярных ребят, которые не умеют читать так здорово, не парятся над текстом так сильно и вообще оскорбляют великую культуру. Без этой бесконечной виртуальной войны с мельницами интересных тем и смыслов у них нашлось бы не очень много.
Поэтому «Васаби 3», уже восьмой по счету релиз Bumble Beezy, скорее не напоминает законченное высказывание артиста, а говорит о большом нераскрытом пока потенциале, который может реализоваться в двух одинаково интересных направлениях. Все треки на «Васаби 3» можно описать как качественные, сделанные с лоском бэнгеры, в которых поется о тривиальных для таких бэнгеров вещах, которые все прекрасно знают (правильно, крутой и интересной жизни альфа-мужчины). Соответственно, здесь и возникает проблема функциональности этих треков. Под них сложно пить, танцевать и подпевать – потому что Бамбл читает слишком быстро, а треть слов в них вообще на английском, что у половины потенциальных слушателей может вызвать неподдельное уныние. Здесь возникает простор для приведения треков вроде «Не круто» в более удобоваримый для пить, танцевать и подпевать формат – писать проще, веселее и доступнее.
Второй путь для Бамбла лежит туда, где хочет оказаться далеко не каждый рэпер – он заключается в том, чтобы на смену поверхностным и глянцевым вещам пришел радикальный угар в самых разных вещах – тематике, подборе инструменталов, визуальной концепции. Самые интересные вещи в хип-хопе, как правило, делаются виртуозами в своей области, когда они совершенно съезжают с катушек и начинают делать вещи без оглядки на стандартные истории и мотивы. Это куда более неблагодарная работа, но Бамбл с ней бы наверняка справился – хотя бы потому, что человек, наклацавший для него бит к «Дайджесту», явно способен на страшные вещи.
Поэтому «Васаби 3» оставляет занятное двоякое ощущение. С одной стороны, слушать его не очень интересно, потому что у Бамбла есть еще семь альбомов схожего наполнения, и не совсем понятно, что с этим запасов монструозных пулеметных репрезентов нужно делать (и для дома, и для тачки в жанре есть более подходящие вещи). С другой стороны, очень интересно представлять себе, что может в будущем сделать исключительно редкий русский рэпер, который теоретически может заставить круто звучать все, что угодно – быстрое, медленное, на лайвах, в студии, экспериментальное или глянцевое.
На данный момент Bumble Beezy находится в Wasabi Tour, в рамках которого он презентует свой новый релиз. Все подробности: bumblebeezytour.ru
Больше последних рецензий