логотип

Рецензия: Jubilee – «Emoji FM 3»

Авторы рецензии: Денис Столяров специально для Rhyme.ru

4
1
10497
4

Серия Emoji FM от Джубили является для самого артиста чуть ли не Magnum Opus всего творчества: первая часть определила творческий путь рэпера, вторая его косо-криво поддержала, а вот третья… С третьими Эмоджи проблемы. Но обо всем по порядку. Первая часть котируется среди определенных прослоек слушателей очень высоко по одной простой причине: работа Джубили как ничто […]

Серия Emoji FM от Джубили является для самого артиста чуть ли не Magnum Opus всего творчества: первая часть определила творческий путь рэпера, вторая его косо-криво поддержала, а вот третья… С третьими Эмоджи проблемы. Но обо всем по порядку.

Первая часть котируется среди определенных прослоек слушателей очень высоко по одной простой причине: работа Джубили как ничто другое отлично передаёт логику поведения и мысли мужчины во время расставания. Никита безумно эмоционально и искренне проецирует свои переживания и размышления через музыку. Его лирический герой жалеет, что мы живём в мире, где любовь может угасать, отношения разрушаться, а пары распадаться. И, что немаловажно, нередко по вине прекрасного пола: парни тоже страдают при брейк-апе, и порой даже сильнее. Поэтому первые “Emoji FM” обязательны к прослушиванию и анализу всем без исключения поклонницам русского рэпа – это не просто очередные «сопли», это энциклопедия мужского поведения после неудачных отношений. Это зияющая рана в сердце артиста, про которую он пытается в первую очередь рассказать девушкам, чтобы достучаться до них. Да, барышни, и пацаны тоже иногда плачут – все-таки мы сделаны не из стали.

Практически весь альбом состоял из впечатляющих и запоминающихся композиций: это и «форзац» всей трилогии, краеугольная «Неуязвимость», задающая настроение всей истории; и интересный музыкально и фонетически «Киборг»; народный хит «BRNNNG»; интимный «В такт» и так далее – всё это песни, в которых, если присмотреться, можно заметить проблески гениальности. Первый “Emoji FM” по праву можно считать лучшим релизом Джубили за всю его карьеру. Рэпер не только наконец-то выбрал себе новый вектор развития, но и разработал новое звучание, которое стало впоследствии определяющим для его творчества. Все-таки, читать про «Рак клитора» было уже совсем не комильфо.



Второй Emoji FM был странным релизом. Он совершенно не впечатлял поначалу, но через некоторое время среди бесконечных аляповатых бэнгеров проглядывались настоящие бриллианты. Дэнсхольный «Полярная ночь», хоть и за милю отдающий творчеством Дрейка, качающий «SKILLZ», трогательный «Nevermore», завершающий «Поиск» – последние четыре трека возвращали слушателя к полюбившейся атмосфере первых Emoji. Ненадолго, зато под конец пластинки впечатления дарили те, что нужно.

Триквел должен был стать финальной главой масштабной истории, но на деле получилось что-то невразумительное. Проблема в том, что уже второй релиз подряд Джуб начинает изобретать велосипед. Он до конца сам не понимает, чего хочет: разноплановый лонгплей с треками на любой вкус и цвет или же глубококонцептуальную работу с массой отсылок, фишек и одним мистическим сюжетом про заснеженный город Девятый Удел. Как итог – не вытягивает оба параметра. Для первого Никите не хватает действительно цепких и крепко сбитых текстов (или хотя бы лингвистически интересных, без способности создавать неологизмы и крылатые фразы в современном русрэпе делать нечего) – за весь “Emoji FM 3” вы не запомните ни одной фразы после первого прослушивания. Для второго – цельного и продуманного сюжета со структурированной подачей, ведь треки и их текстовая составляющая живёт отдельно от сюжета, описывающегося в скитах. Джубили пытался сделать из трилогии Emoji интеллектуальный лабиринт, однако у него этого не получилось – погуглите декодинги этих альбомов, найти хотя бы один адекватный и вразумительный нереально трудно. Это значит, что выдуманная рэпером вселенная никого толком не тронула. Никто не задумался о том, что такое Девятый Удел, что за цифры произносились во вторых Emoji, какая ещё воронка открылась в третьих. Если нет желания сидеть и копаться, то значит со сторителлингом у артиста очень плохо.

Зато Джубу удаётся другое – нагнать атмосферу. Атмосферу этого самого города – вечно темного, вечно холодного, с кучей людей у которых постоянно проблемы в личной жизни, и лирическим героем, что безумно душевно устал, превратился в прожженного циника, но который все же хранит в своём сердце надежду на какое-то светлое будущее. Он уверен, что рано или поздно «снег с земли пойдёт вверх» и все невзгоды сами собой пропадут. Этот вайб хочется ощущать и проживать самому, именно поэтому слушатель плевать хотел на постоянные сюжетные «повороты» (или в данном случае «звонки»), на какие-то загадки, на мистику снежного города. Как, собственно, плевали на это и диджеи радиостанции Emoji FM, постоянно отшучиваясь от назойливых звонящих, – пусть там, за окном, происходит что угодно, хоть чертов апокалипсис, мы останемся здесь – слушать музыку посреди ночи и болтать о том, о сём.



Самым сильным погружением в эту атмосферу был, ясное дело, первый Emoji – там вам Джуб и про несчастную любовь расскажет, и про уличные разборки, потом опять про любовь, потом опять про улицу. Однако это не надоедало. Но в продолжениях начинается кризис идей: артисту банально нечего больше сказать. Да ну и черт с ним, в любом случае это лучше, чем сучки, деньги, наркота, скажите вы. И будете правы. Вот только одна большая полумистическая история про странный город и неудачную любовь у Джубили заканчивается не логично и откровенно душещипательно, как должна была бы, а совсем непонятно. Под конец Никиту захватывает чувства ностальгии по былым временам – порой не самые лучшие. Буквально в трех треках он выскажется вообще по всему: по бывшим корешам, девушкам, баттл-рэпу, Грехам Отцов и прочее. Такое изливание души “в лоб” немного ошеломляет, а в конце слушателя ожидает сюжетный твист, который некоторых разочарует, а некоторым придется по душе – все зависит от ваших личных предпочтений.  Однако концовка Emoji не дает никаких эмоций, уж простите за словесный каламбур. Вместо драгоценных впечатлений, которыми можно будет потом дорожить и хотеть пережить снова, аморфно-вакуумный, якобы “неожиданный поворот”, без намека на какую-то разгадку. Вот только Джуб, увы, не Дэвид Линч от мира русского хип-хопа и уж точно не Данте Алигьери со своей “Божественной комедией” (на которую особенно в третьей части огромное количество отсылок),  чтобы делать настолько сюрреалистичные сюжеты. И хотя последний трек называется «Прощайте», боль от окончательного расставания с вселенной Emoji совсем не испытываешь – просто машешь рукой и пожимаешь плечами. Скатертью – дорога.

Отдельно хотелось бы вынести ещё одну серьёзную проблему именно “Emoji FM 3”, техническую – это пение. Если на предыдущих сериях таких действительно режущих ухо моментов было минимум и их можно было простить (ведь Джуб всё же рэпер и требовать чистейшего пения по нотам требовать мы не можем), но вокал и неумелое протягивание гласных в куплетах действительно интересной с точки зрения сонграйтинга “На Моих Счетах” портит все впечатления от песни – от этого “ййееесть” в стартовой строчке песни по коже проходят неприятные мурашки, отчего уши просто хочется заткнуть, а альбом тут же выключить. Те же претензии и к “Бриллианту” с его бессмысленной дешевизной (более убогий косплей на карибские мотивы Дрейка сложно представить), и к трекам “Каждый Божий День” и “Не Будешь Спать”.

Как говорится, «Имея не храним, потерявши – плачем». Вполне возможно, что трилогия “Emoji” – самая недооцененная работа в современном русском рэпе, однако так ли это на самом деле – выяснится только спустя некоторое время. Будем ли мы скучать по Девятому Уделу? По радиостанции Emoji FM? По атмосфере неразделенной любви? Одно сказать стоит точно уже прямо сейчас: на момент выхода “Emoji FM 3”, мы чертовски соскучились по “Emoji FM 1”. Джубили это понимал и в конце делает своеобразный референс к своему дебютнику. Просто потому, что в отличие от первой части, триквел истории про ночную радиостанцию легендарным вряд ли станет.

А еще Никита так и не выпустил ничего сильнее композиции «До Конца» со времен своего камбека. Обидно.

Теги

Больше последних рецензий 

259 запросов. 1,004 секунд. 34.1482620239262 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация