Чтиво
Ноябрь 28, 2017

Рецензия: Loqiemean – «Повестка»

Автор рецензии: Денис Столяров


Как только Локимина не называли в свое время: «Скриптонит Оксимирона», «Агрессивный Луперкаль под автотюном», «Desiigner по-русски» и так далее. Сравнения с теми или иными исполнителями так и лезли в голову, но путь Ромы как артиста оказался нестандартным, подача, не смотря на заимствования и вдохновения, довольно своеобразной, а мир русского рэпа получил еще одного самобытного артиста.

Локи пришел в русский хип-хоп из EDM-музыки и это качественно отличает его от других рэперов. Его первый серьезный релиз «My Little Dead Boy» — концептуальная шизофренически-безумная электронная работа, которая удивляла и поражала до мозга костей. Не всем, конечно, пришелся по вкусу жесткий и бескомпромиссный саунд Пса, но слушатели все как один отмечали, что такую музыку в русском сегменте еще не делал никто. «Мой Маленький Мертвый Мальчик» показал отечественному слушателю, что электронщина тоже может быть разноплановой, а среди бесчисленных переплетений жестких звуков и перкуссий можно найти связь и идею, если покопаться.

Но, как и каждому битмейкеру, Локимину в определенный момент надоело, что бездарные рэперы (не будем показывать пальцем) портят его хорошие биты, а посему он решил взять дело в свои руки. Это решение вылилось в полноценный альбом «Beast Of No Nation» — 16 разнообразных треков, 3 из которых дуальных, никаких фитов, чистая авторская работа от и до. «Автотюн не для украшения, а для устрашения» — как гласил пресс-релиз BONN и это действительно так. Рома читает треки хлестко, маневрирует своим флоу как топовый технарь, где-то с головой ударяется в даблтайм, где-то наоборот завывает как волк – арсенал скиллов еще некогда саунд-продюсера впечатлял. Тем не менее постоянные заигрывания с вокальными эффектами вкупе с не самым лучшим сведением открывали обратную сторону медали – порой было попросту невозможно разобрать, о чем читает Рома.

«Папарапарапарара ПАМ!» — бешеный бит качал, но расшифровать всю эту абракадабру было возможно только с помощью Genius.com. И ладно, если бы это был единичный случай, но нет – из подобной перегруженной тараторки состоял весь альбом, что послужило серьезной преградой для массового слушателя. Однако благодаря тем, кто все-таки собрал свою волю в кулак, вслушивался в слова и разбирал тексты на декодинг-сайтах, мы смогли узнать, что, оказывается, Локи отлично рифмует, самоотверженно высказывается на злободневные темы и делится интересными мыслями. Нет кичливого «я, я, я!» и «суки, бабки, каннабис», а есть осмысление всего русского хип-хопа, проблемы нищеты в больших городах, родного языка, культурного самопринятия и просто поиска места в нашем переменчивом мире. А вишенкой на торте стал трек «Милый прадед», обвиняемый в копировании «Timmy Turner», — такой по-злому искренний и откровенный, что услышавшие эту композицию либо пытались побыстрее ее забыть (ибо это был тот еще страшный сон), либо говорили, что после такого русский рэп можно закрывать – казалось, на русском языке в эмоциональном плане придумать что-то более мощное просто нельзя.



BONN – безоговорочно один из лучших русскоязычных релизов этого года, несмотря на явные недочеты и технические промахи. А это, при довольно большой конкуренции, значит многое. Однако до конца так и не было понятно, что это – зарождение новой сверхъяркой звезды на небе русского рэпа или же одноразовая искра, которая зажглась, спалила все вокруг и потухла. Ситуацию прояснить должен был следующий релиз, Рома это понимал. Но сделал все по-своему.

ЕР «Повестка» – это не совсем развитие уже выбранного стиля, а, считайте, протаптывание своей собственной дорожки. Дело в том, что Локимин – человек сам по себе упрямый и принципиальный. Рома яростно отметает большинство новомодных рэп-трендов и своей музыке он сам себе режиссер. Нравится – добро пожаловать в Стаю, не нравится – никого не держим. С одной стороны с таким подходом Локи вряд ли когда-то добьется массового успеха, с другой – сколотит свою фан-базу и будет делать рэп только для «своих». И количество фанатов будет напрямую зависеть только от качества итогового материала. Как видим, артист выбрал второй путь. Так что же там по качеству в «Повестке»?

С первых минут снова «Папарапарапарара ПАМ!». «Все понятно, Рома не изменился», — закрадывается мысль в голове, а руки начинают печатать в поисковике фразу «Loqiemean ЕР Повестка текст». Однако не все так критично: прочитав несколько раз декодинги, при прослушивании начинаешь улавливать сначала отдельные слова, потом словосочетания, а после – так и вообще все, а затем уже заливаешься вместе с артистом строчками «Реально поверил? Я ща блевану! / Бахвалиться тем как ты замарал хуй?» из той же «Свинофермы» a.k.a. «Твоя Сука Хочет Плакать».

Весь ЕР можно описать тремя словами: хардкор, протест и стеб. В несколько простой, а может и банальной строчке «я дважды ложил на все правила, но это, блять, точно не твоё дело», за милю пахнущей тестостероном, заложена такая харизма панковского протеста, что её можно назвать сердцевиной идеологии всего мини-альбома и мифологии Локи. Как Рома и обещал, на «Повестке» очень много отсылок к року; «METALHEAD» и «Натуралист» — это очень тяжелые композиции, которые бьют звуковой кувалдой по нежным ушам неподготовленного слушателя со всей дури. Автотюна стало в разы меньше, но зато дисторшена и экстрим-вокала – в разы больше. Выдержат ли такую жесть любители, скажем, новой школы – большой вопрос, да и Локи не особо интересно – его Стая под эти композиции будет разрывать танцпол на лайвах в мясо не хуже, чем на концертах пост-хк групп. Хотя и для любителей «сладенького» здесь есть, что послушать.



Начало трека «Твоя Сука Хочет Плакать», как и его название, нарочито претенциозно-пафосное и аляповатое. Рома доказывает, что делать одноклеточный рэп может каждый, для того, чтобы читать о том, как трахаешь чужих сук много ума не надо. А вот выдать что-то в стиле «Узаконенный рынок, где лейбл – вольер / Это головы свинов на теле химер» под силу не каждому. При желании, конечно, можно придраться и к литературному слогу, однако этого не хочется делать. Потому что против всего новомодного рэпа уже давно так находчиво, изобретательно и агрессивно никто не протестовал.

Продолжение нахального издевательства над всем нью-скулом подхватывает и танцевальный «Серьезный Сэм». Здесь, как принято у всех «рэперов в колготках», куча гостей (сладкий парт KID SOLE’а, отстраненный вокал Убийцы CRYSTAL и даже Степан Карма – и все успевают вставить свои 5 копеек меньше, чем за 3 минуты), построение темы трека на ассоциации (в данном случае с одноименной компьютерной игрой) и простейшие рифмоконструкции и слог («Сучек много, сучки — мобы / Я для них серьёзный Сэм / Локи — Loco, лакай лоно / Лайк под фото, слей в директ»). Танцевальный бит завершает всю логику композиции – под фразу «Детка, детка, я симулянт» хочется выплясывать простейший футворк хоть дома, хоть на сельской дискотеке. А на концерте самого Локимина трек наверняка станет и вовсе хитом.

Но не таким, как «Шлягер». Это эстрадно-электронное нечто сначала вызывает устойчивое недоумение, но, если у вас есть хотя бы капля иронии, вы будете орать «МОДНЫЙ ШЛЯГЕР» на всю квартиру, мешая соседям. Здесь настолько прилипчивый мотив, настолько несерьезный бит и настолько пустотелый текст, что Рому хочется обвинить во всех музыкальных грехах, вызвать хип-хоп полицию и забросить этот трек куда подальше. Но в определенный момент что-то внутри щелкает, и ты уже невольно поддаешься диско-мотивам, начинаешь притоптывать ногой и подпевать невпопад. Просто потому, что стеб тоже нужно делать качественно, а «Шлягер» — качественный трек. Да, он играет на чувстве отрицания, когда вроде все настолько ужасно, что нравится, но по структуре конкретно эстрадного хита – не подкопаться. Браво.



Другое дело, что стеб – это не совсем про Локимина. Время от времени подурачиться можно, но постоянно заниматься клоунадой – удел недалекого человека. И хоть «Шлягер» — последний трек и закрывает «Повестку» абсурдным смехом, творчество Ромы целиком и полностью совершенно про другое. «Розу брату», несмотря на название, будто взятое из пацанских пабликов, на самом деле звучит как утерянный осколок BONN’а. Здесь схожий настрой и атмосфера, гитарно-риффовый бит и трагический посыл, в котором явно прослеживается тоска артиста по утрате близкого человека.

Но настоящим бриллиантом и украшением ЕР является композиция «Королева». Это своего рода готический рэп, очередной смелый эксперимент Ромы со звуком. Но про «Королеву» нельзя говорить в отрыве от клипа – вторая экранизация Локи на голову, а то и на две выше предыдущего «На фоксе». Под стать самому треку, видео получилось мистическим, вычурным и стильным. Костюмы, атмосфера, спецэффекты, сюжет и попадание актеров в образы (Локи здесь самый что ни на есть Том Харди из сериала «Табу») делают «Королеву» одним из лучших клипов русского сегмента в этом году.

ЕР «Повестка» не дает однозначного ответа, в какую сторону будет развиваться творчество Локимина в ближайшем будущем. Зато оно дает понять, что Рома способен на интересные эксперименты, как в музыке, так и в повествовании. Читка все еще является его отличительной чертой и по совместительству главной проблемой, которая пока что отталкивает широкие массы от знакомства с творчеством сибиряка. Отсюда музыка Локи может в определенный момент получить плашку «недооценена», а сам рэпер вряд ли соберет в таком случае большую площадку или получит всеобщее признание. Но, судя по релизу, у Ромы совершенно другие планы. Сейчас ему важнее высказаться на терзающие его темы и «кинуть кость» своей Стае. А потом уже можно продумывать глубокий концептуальный альбом и развивать существующий стиль.


Рейтинг: 0
Теги:
лого

 

или


Восстановить пароль
лого

 

или


Пароль не введён
Вход-03 Регистрация