логотип

Рецензия: PHARAOH – «Pink Phloyd»

Авторы рецензии: Георгий Селиванов специально для Rhyme.ru

1
1
13707
6.5

На протяжении всей своей карьеры Фараон оставался крайне цельным персонажем, и все плохие и хорошие вещи, которые говорят про него в рунете, в одинаковой степени применимы ко всему материалу, который он выпускал. White Punk, Yung Meep, StereoRYZE и все остальные продюсеры его битла – жутко мастеровитые люди, настоящие знатоки своего дела, способные обеспечить подростковый ангст […]

На протяжении всей своей карьеры Фараон оставался крайне цельным персонажем, и все плохие и хорошие вещи, которые говорят про него в рунете, в одинаковой степени применимы ко всему материалу, который он выпускал. White Punk, Yung Meep, StereoRYZE и все остальные продюсеры его битла – жутко мастеровитые люди, настоящие знатоки своего дела, способные обеспечить подростковый ангст самым внушительным саундтреком за всю историю депрессивной подростковой музыки в России, визуальное оформление и стиль – всегда следует наиболее перспективным трендам негров с саундклауда, сам Фараон – стабильно выражается корявым заштампованным языком московского офисного клерка, которому предложили перевести тексты Бонеса на русский.

Последнее всегда сводило для меня слушабельность предыдущих тейпов Фараона практически к нулю, потому что на них совершался самый страшный грех человека, который не умеет хорошо писать рэп – он был грустным и серьезным. Весь функционал «серьезной» музыки ограничивается тем, что с ней надо резонировать и находить в ней себя, а резонировать с Глебом Голубиным, представителем заоблачной социальной страты гендиректоров «Динамо», который к тому же не может внятно объяснить, чего ему вдруг так плохо, оказалось решительно невозможно. Все это сопровождалось пафосными заходами про то, что слушатель туповат и по-настоящему возвышенные страдания героя никогда не поймет – словом, тебе давали понять, что развлекать тебя никто не собирается. Хотя это была выигрышная коммерческая стратегия (не буду сейчас вдаваться в подробности – если вам интересно, как работает популярность Фараона, почитайте мой старый пост про DOLOR), мой интерес к Фараону она подкосила.


Многие (и мы в том числе) называют “Дико, например” – самым сильным и стильным клипом в русском рэпе за год.


Тем не менее, небольшая часть его творчества все же избегала попадания в эту маркетинговую воронку садомазохизма и была тем, что Фараону удавалось делать хорошо, на мой взгляд – качественным интернет-попом, развлекательным контентом, который всегда был последним прибежищем для негодяя, неспособного вышибить слезу из взрослого дяди, но умеющего веселиться и написать угоревший цепкий хук. Преимущественно, такие песни им были написаны вместе с Boulevard Depo, самым ярким примером является, конечно же, сквирт шампанского в лицо.

“Pink Phloyd” – самая лучшая пластинка Фараона на данный момент как раз потому, что на ней этого развлекательного контента в разы больше, а эмоционального пафоса – меньше. Иногда он появляется в самом неожиданном виде – в убойных куплетах от Чемодана и в уморительных от 39 и Lil Morty, или вообще в трибьюте моему любимому персонажу нулевых Сергею «Пауку» Троицкому. Первая половина альбома вообще целиком состоит из натуральных бэнгеров, которые наглядно демонстрируют, насколько увереннее Фараон себя чувствует, когда ему не надо страдать. От таких треков не нужно ждать многоэтажных рефлексий (которые ему все равно не удаются), зато в них Фараон может сказать что-нибудь вроде слов «фальшивый додик», сразу добавляющих песне сто бонусных очков угара. «Дико, например», «Школа», «Лаллипап», «Твое место» и еще пара-тройка треков, теперь более напоминающих Rae Sremmurd, чем пресловутого Бонеса – отличный пример того, как все становится на свои места, когда артист начинает заниматься своим делом.

Конечно, местами “Pink Phloyd” возвращается в прежнее состояние косноязычной эмоциональности, местами бравада звучит как пафосное говно (еще раз, «я самый свежий в школе» – хорошо, «для бога я сын, для вас оракул» – плохо), но в целом получать удовольствие от прослушивания, не будучи ЦА Фараона, стало гораздо проще. Думаю, что решение обновить звук и делать развлекательную трэп-музыку очень правильное хотя бы потому, что Фараон, сняв парочку правильных клипов, сможет побороть своим веселым флексом насмерть заебавшую хаусовую бочку группы Грибы, без которой сейчас не обходится ни один модный шлягер, и за это я ему буду очень благодарен.

Больше последних рецензий 

257 запросов. 0,865 секунд. 34.1166381835942 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация