Чтиво
Июль 22, 2017

Рецензия: Tyler, The Creator — Scum Fuck Flower Boy

Рецензия написана пабликом «Тихое Место» специально для Rhyme.ru


Тайлер — это квинтэссенция слова «творчество». Годами он создаёт музыку, придумывает дизайн для одежды, снимает видеоклипы, и успевает заниматься продвижением своих близких товарищей, не зря же его прозывают «The Creator». По традиции, каждые два года, этот неугомонный артист выпускает какой-то релиз, отражающий происходящее с ним на том, или ином жизненном этапе. А главной особенностью всего альбомного пути, проложенного Тайлером, является его рост, как личности, так и композитора.

Тайлер — это квинтэссенция слова «безумие». Тусить без штанов, провоцировать людей на улице, жрать тараканов, снимать угарные видосы — в этом весь Ти, но не об этом должна идти речь, когда упоминается его частичка безумия. Имеется ввиду лирическая составляющая его треков, которая иногда переходит такие границы, что самому слушателю становится неловко. Если пропустить упоминания всего того, что обычно скрывается нижним бельем, то можно вспомнить строки, где исполнитель заявляет о том, что ненавидит геев, представляет, как он избивает Бруно Марса, или рассказывает о почти сложившихся сексуальных отношениях с малолеткой. Его орудием является провокация, а задачей слушателя — услышать, сквозь этот наплыв чернухи и грязи, довольно умного человека, доносящего более интересный месседж, чем может показаться на первый взгляд.



Тайлер — это квинтэссенция слова «свобода». Его творческий подход позволяет нам слушать музыку в таком виде, в котором её желает подать сам автор: не окруженной цепными псами мейджор-лейблов, не нацеленной на увеличение личного капитала, потерявшейся во времени, и по-настоящему особенной. Как бы противно и банально не звучало это слово, подбирать другое было бы настоящим преступлением. За его плечами находится создание коллектива Odd Future, в котором Ти исполнял роль движка, и не секрет, что именно OFWGKTA оставила самый большой след на сцене, среди всех возможных объединений XXI века. Вы точно ни с чем не спутаете почерк Тайлера, перенасыщенный сухим звуком драм-машин, и вдохновленный родным для души соулом, вперемешку с R&B. Воющие синтезаторы, струнный аккомпанемент, ламповые заготовки и подростковая энергия — всё это Ти.



Альбом «Flower Boy» — это квинтэссенция слова «взросление». Не поймите меня неправильно, Тайлер по прежнему тот самый весельчак, которым был и прежде, но, посмотрите на себя. Со времён «Goblin» вы превратились в совершенно другую персону, ваши вкусы преобразились в лучшую сторону, а жизнь делала немыслимые повороты, пока вы не оказались в точке Б. Тоже самое происходило с человеком, стоящего у микрофона: он стал сдержаннее, мудрее и начал обдумывать более важные вопросы и проблемы, касающиеся не только его самого. Но в то же время, Ти романтизирует свой альбом, к чему изначально отсылало его название. Ушла мизогиния, а гомофобские панчи вовсе сменились строками, которые подняли целую тучу разговоров на тему сексуальной ориентации исполнителя. Затрагивать эту тему до официальных заявлений не стоит, но нет дыма без огня: на альбоме рассказывается история о любовных отношениях с мужчиной, но со своими закулисными загадками. Весь «Flower Boy» нам рассказывают о поездке на МакЛарене, но это лишь одна из метафор, касающихся путешествий по личным воспоминаниям. Мне нравится, что данная пластинка получилась самой личной в дискографии артиста: ему не нужны выдуманные образы, не нужно прятаться за масками, потому что он здесь единственный и настоящий Тайлер, которому по силам транслировать постыдные или шокирующие факты из своей жизни с помощью альбома, не боясь продемонстрировать свои слабости и свою боль.



Клип на первый сингл с альбома — «Who Dat Boy»


Непредсказуемо начав абзац другими словами, хочется обратить внимание на то, что на «Flower Boy» доминирует мелодичность, а пение слышно чаще, чем речитатив. Это доказывает, что Ти вышел совсем на другой уровень сонграйтинга, и перед ним открылись абсолютно новые горизонты. Артисту удалось очень органично объединить мажорные вокальные дорожки с минорными инструменталами, благодаря чему замечательно показано, что несмотря на внутренние переживания, Тайлер всегда остаётся жизнерадостным человеком. Звук на альбоме наполнен большим количеством живых инструментов, плавающих на джазовых или соул-волнах, но главными являются струнные, ведь именно с гитарами мы ассоциируем дух отрочества. Ещё одной особенностью «Flower Boy» являются легко запоминающиеся композиции, но с кучей маленьких деталей внутри: то есть у слушателя, скорее всего, появится желание переслушать трек, и найти для себя что-то новое. Здесь и «Who Dat Boy» — один из жирнейших бенгеров этого года, на котором A$AP Rocky удалось вернуть моё доверие, так как он вошел поверх бита, как нож по маслу, и синтезаторный «Where This Flower Blooms», вызывающий ностальгию у каждого слушателя Odd Future, благодаря хуку от Френка Оушена. Особое внимание стоит уделить «911/Mr. Lonely» и «See You Again», где Тайлер уходит в пение, и это происходит так неожиданно, что бросаешься проверять, действительно ли это голос принадлежит басистому темнокожему грубияну. Ещё одним открытием альбома можно назвать паренька Rex Orange County, подарившего голос сразу двум композициям («Foreword» и «Boredom»), обязательно обратите внимание на его сольное творчество. Поднявшая интернет на уши «Garden Shed» оказалась затяжным нео-соул номером, в котором и сосредоточена вся суть альбома «Flower Boy».

Вердикт: мы получили качественный и очень личный альбом, не похожий на то, что творил Ти годами ранее. Его композиторские навыки возросли, а творческие рамки расширились. Если вы находитесь в поисках летнего альбома от состоявшегося исполнителя, легко различающего духовные ценности от материальных, то «Flower Boy» — ваш выбор. Будет местами грустно, местами одиноко, но скучно — не станет никогда.


Рейтинг: 0
Теги:
лого

 

или


Восстановить пароль
лого

 

или


Пароль не введён
Вход-03 Регистрация