Чтиво
19.09.2017

Рецензия: XXXtentacion — «17»

 


Довольно неприятная история случилась при написании рецензии на этот альбом, в связи с чем, текст пришлось переписывать. Я являюсь одним из тех слушателей, который практически всегда обращает внимание на лирического героя в хип-хопе, и главным является не соответствие образа действительности, без нарушения кейфеба, но хотя бы, чтобы МС был способен отвечать за собственные слова.

Жасэ Онфрой — 19-летняя интернет-звезда, являющаяся главным представителем волны soundcloud-рэперов в 2017 году. За быстрые сроки парень сумел собрать довольно большую базу поклонников, распространяя свое творчество далеко за пределы США, в результате чего, его русскоязычная аудитория насчитывает около сотни тысяч человек. Его жёсткий, агрессивный стиль, в комбинации с дерзкими битами и перегруженными басами, быстро полюбился людям, а «Look At Me» стал одной из визитных карточек soundcloud’a — самой большой платформы для начинающих МС. Да чего уж говорить, даже Дрейк использовал часть хука этого трека, для создания своего хита с Giggs.



В основном, в качестве главного козыря для получения популярности, юноша пользовался слабостью масс к скандалам. Ведь ни для кого не секрет, что в 2017 году образ играет более важную роль, чем музыка, когда дело касается коммерческого подхода. А расположенная близко к преступному миру фигура — явно вызовет больший интерес, чем просто талантливый артист. Сомневаюсь, что многие вещи Тентасьон проводил ради личной выгоды и пиара, но они принесли свои плоды в развитии и популяризации его персонажа. Благодаря дурным выходкам, этого 50-килограммового паренька знают как настоящего беса, готового броситься на кого угодно с кулаками и легко ввязаться в конфликт с «дядьками постарше».

Именно эта безбашенность, с которой все привыкли ассоциировать музыканта, разбивается на кусочки, когда слушатель приступает к дебютной студийной работе рэпера. Никаких разрывных битов, никаких истеричных воплей — только приятно ложащиеся на слух баллады, часть из которых исполнена при помощи аккомпанемента акустической гитары и классических клавишных инструментов. Вместо «Dick in my pants» — откровенные заявления о нежелании жить, полное разочарование в любви и другие темы, способные помочь экранизировать бандитскую версию сериала «13 причин почему», только с большими вопросами к внутренним проблемам автора.



Это сильно отличается от прежнего ХХХ,  даже от того Жасэ, который засветился в последней десятке фрэшменов от XXL в образе карикатурного нонкомформиста. Тентасьон рассказал, что считает период 18-летия худшим в своей жизни — именно тогда, он чуть не сошёл с ума и не покончил жизнь самоубийством. Или всё-таки сошёл? Альбом «17» во многом посвящён этому периоду, и представляет собой отголоски страдальческих воспоминаний юного музыканта.

Депрессия — вещь чертовски опасная. Известно много случаев, когда она затягивалась и полностью разрушала человека, иногда доводя его до веревки. А в США подростковые душевные переживания являются чуть ли не такой же важной темой, как интернет-группы про синих китов для правительства РФ. Тентасьон не помогает найти выход из депрессии — своим альбомом он лишь показывает сами страдания, используя для этого банальные образы и обороты. Суфьян Стивенс и Маунт Эйри — вот где нужно смотреть, как правильно подбирать слова для описания всего ада, происходящего с человеком в этот период.

Вместо раскрытия своей боли, артист предлагает какое-то отдаленное и туманное представление о происходящем в его душе. Строки в композициях на альбоме чаще всего цикличны, а учитывая их недолгую продолжительность — слушатель в итоге получает очень мало информации, и не остаётся даже крошек, чтобы минимально пережевать лирику. Здесь есть точные фразы, которые звучат очень пусто и местами бессмысленно, не обрисовывая полной картины происходящих с артистом вещей. Везде одни намеки, и большая часть из них касается бывшей девушки Онфроя — Женевы.



Парень буквально посылает любовь нахрен, чему и посвящает где-то половину всего 22-минутного альбома. И тут в его колеса, которые доехали до второй позиции в чартах Billboard, попадает огромная палка: Женева впервые рассказала о прошлогодних событиях, о жуткой истории, в которой не чувствуется любви или её остатков и которую можно сравнить со свиданием в аду. Не хочется превращать статью об альбоме в мрачно-подростковую Санта-Барбару, но это касается того, искренне ли общается артист со своей аудиторией. Как всем известно, осенью 2016 года, Тентасьон угодил за решётку уже во второй раз по делу насильного удержания человека (Женевы) у себя дома. В качестве оправдания, Экс говорит о том, что девушка изменила ему и потратила его деньги на наркотики, что все равно, как мне кажется, не является поводом, чтобы творить тот ад, который происходил в тот момент с её лицом, полностью украшенным жестокими побоями.

По словам девушки, Тентасьон за время их отношений часто пускал в ход локти, ноги и кулаки, дабы объяснить ей какую-то истину, и началось все с довольно невинных вещей, вроде комплимента другому парню в социалке, или подпеванию рэперу, который читает на одном треке (!!!) с Эксом. Более подробно ознакомиться с её показаниями можно на сайте Pitchfork, но суть такова — если это все окажется правдой, то Тентасьон может получить диагноз маниакально-депрессивного психоза. Или же статус сказочного выдумщика. И второе кажется более опасным ударом по карьере фрэшмена.

Есть, конечно, теория, что Женева на самом деле законченная наркоманка, и её история — враньё. В принципе, этим можно объяснить манипуляции Тентасьона, чей финансовый успех позволял девушке получать то, чего она пожелает в любую минуту. Но это всё не складывается в единую картину, а ведь рассказ девушки весьма детализирован, и стал ли бы кто-то врать о том, что партнёр угрожал засунуть вилку для барбекю тебе в вагину? Вообще, если почитать побольше о жизни Экса, можно представить через что он проходит в свои года — это действительно очень непростые события, которые нужно уметь пропустить мимо себя, ведь в ином случае они могут сломать человека. Но тот факт, что он жестокая персона — правда, в чем можно убедиться посмотрев несколько видеороликов, где парень избивает людей.



После всего этого, в голове просто не укладывается та картина, которую наблюдаешь на альбоме, где несчастный герой жалуется на жестокую жизнь, якобы умоляя его спасти. Ты ни в коем случае не станешь сопереживать тому, кто творит большее зло, чем то, которого он сам боится. Интересный момент — биография Тентасьона раскрывает альбом с другого ракурса, отыгрывая роль сборника аннотаций, который поможет узнать о личности, стоящей за коротким и, казалось, совершенно пустым альбомом. Обязательно подумайте об этом, это очень интересная тема.

Альбом «17» — это сплошной знак вопроса. Жасэ Онфрой — большое зло или зло, которое можно понять? На пластинке его пение звучит чисто и искренне, и только когда начинаешь копать вокруг неё, оказывается, что она содержит в себе больше скелетов в шкафу, чем альбомы, на декодинг которых можно тратить часы. Это не достоинство «17», это доказательство того, что контекст играет более важную роль, чем сама музыка. Для слушателя, случайно нашедшего этот альбом по рекомендациям, он будет приятной работой с простым внутренним миром и красиво исполненными инструментальными задниками. Для тех, кто будет посвящен в это дело более подробно, альбом превратится в поток размышлений, и тогда все его содержание уйдёт на второй план, оставив тебя наедине с мыслями.

«17» отличный пример посредственной работы, которая способна заставить человека думать. Это не заслуга Тентасьона, это лишь поворот событий, до которого альбом представлял собой обычное музыкальное произведение со своими минусами и плюсами, в итоге превратившись в очень неоднозначный проект. Эта история обязана заинтересовать слушателей своим отражением жестокой реальности, но лишь при условии, если они захотят не только слушать, но и слышать. И лишь тогда пронзительная «Save Me» окажется не пустым звуком, а мольбой о помощи.


Рейтинг: 0
Теги:
лого

 

или


Восстановить пароль
лого

 

или


Пароль не введён
Вход-03 Регистрация