логотип

“Розовые Очки От Ferre” для rappress.ru (Интервью 2007)

f_7274583

Мичуринами росрэп не избалован, поэтому-то и попытки скрестить русскоязычный речитатив с другими стилями не слишком частое явление. Как правило, селекционеры рождают генетические чудеса в области исторически родственных хип-хопу музыкальных направлений, как то: фанк, реггей, джаз и ритм-энд-блюз. Так что томный трип-хоповый шепот и забористо срифмованный текст на одном диске соседствуют редко: дуэт “Розовые очки от Ferre” можно отнести к уникальным проектам в русском рэпе. Как появилась группа с фешенебельно-саркастичным названием, каковы музыкальные пристрастия Джиллии и Анфлёраж, а так же их взгляды на будущее наполовину однокоренных музыкальных стилей – трип-хопа и хип-хопа – в эксклюзивном интервью

Что такое “Розовые очки от Ferre”? Как появился этот проект?
GilliA: “Розовые очки от ferre” – это чувства и эмоции, которые можно послушать на диске или в mp3. Проект появился совершенно случайно, хотя и не мог не появиться, из нашего единения, которое вылилось в демки, которые вылились в совместное творчество. До данного момента проект это только GilliA & Enfleurage, и в вокальном плане в “Очках” больше никогда никого не будет, но сейчас мы начинаем привлекать сторонних музыкантов, которые своими инструментами смогут оживить наши минуса. Но опять же “Розовые очки” не превратятся в те “лайфовые” пародии на трип-хоп отечественной версии, которые упустили самое главное, при всей своей музыкальной обогащенности – чувства.
Enfleurage: Мы одинаково чувствуем и воспринимаем музыку, поэтому сотрудничаем вместе. Познакомились в Интернете.
GilliA: И кстати изначально планировалось что в названии группы слово “ferre” будет идти не как имя, а именно как слово и писаться с маленькой буквы. Правда, на это никто не обратил внимания, и все пишут “Ferre”.

Анфлераж, участвовала ли ты в каких-либо других проектах, группах? Какой стилистической направленности? Насколько тебе близок хип-хоп?
Enfleurage: В других проектах, группах не участвовала. Есть особые настроения, которые мне близки, я их ищу во всех стилях в том числе и в хип-хопе…

Как бы вы определили свой стиль? Смесь рэпа с трип-хопом, индии-рэп – как вы относитесь к такой классификации вашей музыки?
GilliA: Альбом “Мы могли бы и на додже…” – это частично трип-хоп, частично хип-хоп. Но смесью я бы не стал это называть, так как потрэково можно определить, где там трип-хоп, а где хоп-хоп. А альбом-микстейп “Из Прачечной”, его вторая, не архивная часть, это уже трип-хоп, не иначе как. В будущем у “Розовых очков” хип-хопа не будет совсем, это уже в скором времени будет видно по моим альбомным фитам с Анфлераж.

Как расшифровывается или что символизирует название альбома “Мы могли бы на Додже поехать”?
Enfleurage: Если посмотреть фильм “Молодожены” и послушать альбом, то символика станет понятна.
GilliA: Это утверждение, что мол “мы могли бы и на додже поехать…”, а далее продолжение фразы можно вывести послушав альбом. А вообще “Доджи” – это срез совместной жизни двух людей, со всеми ссорами, со всем мытьем посуды, со всеми перетягиваниями одеяла. У нас есть трэк на микстейпе “Из прачечной” с фразой “мы могли бы и на додже поехать, но мы не Микки и Мэлори Нокс”. Это к тому, что для нас “Доджи” это множество различных трактовок. И как не смешно, некий камень преткновения на момент написания альбома. Все-все вело именно к слову “доджи”. И одновременно “Доджи” это то, чего уже никогда не будет. Настроения сложноуловимы в принципе. То, что нам удалось поймать это и записать на диск – для меня лично это удивительно. В итоге получился светлый и добрый альбом, наполненный жизнью… от интро до аутро.

На альбоме нет фитов, что, в общем-то, достаточно необычно. Почему? Не нашлось подходящих персонажей, не сошлись стилистически?
GilliA: Розовые очки – это группа двух людей, это единение двух людей и никто не сможем в это вмешаться.

На вашем альбоме много вставок из фильмов, скитов. Что это за фильмы, почему именно они? Каковы ваши личные пристрастия в области кинематографа?
Enfleurage: Фильмы просто совпали с настроением альбома, поэтому мы их туда и вписали.
GilliA: Фильмы вписались в альбом сами собой, мы в принципе не имели к этому отношения… просто они должны были быть там. Для меня кино или литература или живопись это все как-то слитно. В наших трэках используется все это: выдержки из книг, образы из картин и так далее. Вообще мой любимый режиссер Стэнли Кубрик, и все его фильмы это то, что заставляет меня задуматься и выпасть из реальности. Это человек, у которого во всех картинах, долгих, размеренных, не спешных, нет ни одного “пустого” кадра, нет воды. Я считаю, что к этому должны стремиться все люди, занимающиеся любыми творчествованиями. Но пока не вижу, чтобы это выходило хоть у кого-то, на отечественном поприще точно. Кубрик говорил: “Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой”. Этого и желаю всем творчествующим в нашей стране.

Название группы – это больше стеб или философия? Почему именно “розовые очки” и почему именно от Ferre?
GilliA: Это больше стеб. А к такому сильному слову, как “философия” мы вообще не имеем отношения. Я бы сказал, что название – это наш взгляд на действительность. С одной стороны, это наивный, чистый и невинный взгляд на мир сквозь розовые очки, а с другой – это Ferre, все то, что являет собой моду, популярность, массовость, продажность и прочие проявления ублюдочности во всех их красках. В названии счастье противопоставляется ублюдочному счастью, а мы сторонние наблюдатели, эдакие комментаторы и участники действа одновременно.

Вообще какую роль в вашей жизни играют брэнды? Или вы бойкотируете Колу и Макдональдсы?
GilliA: Я люблю и “Колу” и едУ в Маке. Я бы обозначил, в целом, это словом “удобство” или словом “рациональность”. Никогда не мог понять тех людей, которые ради принципа не ходят в Мак или не покупают чайник “Браун”, чуть ли не обвиняя брэнды в сатанизме и фашизме, хотя в реале эти “кричащие обвинители” переполненные предрассудками и являют собой настоящее зло.
Enfleurage: Все зависит от вкуса, а не от брэнда.

Как началось ваше сотрудничество с 2-99? Почему именно с этим лейблом?
GilliA: Собственно как началось так и закончилось. Мне показалось, что этот лейбл близок по духу. В реале я в этом переубедился, даже сменил в корне свое мнение о 2-99. Ничего, кроме расхождения слов с делом я не наблюдал.
Enfleurage: Пока 2-99 – единственный лейбл независимого хип-хопа в России. Критерии этого лейбла подходили нам, кроме того, что альбом задержался…
GilliA: Кроме того что лейбл сломал альбом, сломал раж от альбома. Для меня это так.
Enfleurage: Лейбл совсем молодой в нем свои преобразования… если он сломал задержкой актуальность альбома, значит, альбом был не достаточно хорош… хотя другого пути создания мы тогда не представлял. Он такой, какой должен был быть… А задержка для меня – символ урока, показывающий, что нужно делать что-то вечное, не зависящее не от времени года не от лейблов… так что спасибо 2-99.
GilliA: smile.gif

В росрэпе изредка мелькают попытки экспериментов, порой достаточно дикие, “Контейнер”, например. Как к этому относитесь? Можно ли назвать вашк музыку экспериментальной? Как относитесь к смешению рэпа с другими стилями?
GilliA: Ну Кантейнир – это не правильный пример, и я в реале убедился, что там нет ни рэпа, ни экспериментов, ни творчества вовсе. Есть лишь какое-то стремление к самоудовлетворению и собственно самоудовлетворение. К примеру, когда кабель ебет суку, то это сложно назвать творчеством. Даже набившими оскомину словами “андэграунд” или “авангард” здесь не пахнет вовсе. Мне почему-то кажется, что и сам Техник с этим бы согласился.
А по поводу нас я хз. Вообще, эксперимент – это метод познания. И отсюда все что мы делаем, и Очки, и сольное творчество, и другие проекты, – это эксперимент. Но в общепринятом смысле экспериментом называют сейчас все то, что выделяется на общем фоне, а это не верно. В этом смысле я не хочу быть экспериментальным в принципе и Розовые очки тоже. На сольном альбоме Coddy есть фраза “…мы должны открыть это…” – именно так я бы обозначил цель нашего творчества, и для нас самих и для наших слушателей. “Открыть” для себя, для слушателя, вместе или порознь, в виде эксперимента или нет… а без “открываний” все сводится именно к ублажению своих потребностей…
Enfleurage: Эксперименты и смешения стилей всегда приветствую, главное, что бы не ради эксперимента, а ради музыки…

Слушая “Розовые очки” слушатель, на ваш взгляд, должен, прежде всего, оценивать внимание на вокал и считку, или выискивать в тексте жемчужины лирики?
GilliA: Слушая вообще любую музыку слушатель не должен оценивать. Оценивают обычно те люди, которые как-то причастны к музыкальному производству. Это есть как раз уход от музыки. Выискивание смыслов имеет место быть, но уж точно не в трип-хопе. Всегда говорил и повторю, что трип-хоп эта единственная музыка, которую надо чувствовать лишь. Любым другим способом эту музыку не услышать, для меня трип-хоп именно в этом.
И если можно пару слов не по теме: в последнее время меня обвиняют в частом употреблении слова “трип-хоп”, якобы я им кичусь, якобы я им отрезаю себя от дутых авангардных направлений, но я не вижу, как можно иначе обозначить наше творчество. Логично и рационально просто называть это тем, чем оно является.

Возможна ли кардинальная смена стиля “Очков” в будущем? С таким вокалом и речитативом можно и баунсы писать…
GilliA: Мы ярые противники баунсов, как современного проявления фашизма. Один человек, Бес(Допинг), уже наформулировал по этому поводу сотни мыслей, которые можно собрать и написать трактат под названием в стиле “Способ убиить поколение”: “рнб – это апофеоз отупляющей и безжалостной капиталистической системы, её наиболее яркое и показательное выражение. Еще один способ сделать из людей стадо, лишенное духовной жизни и мечтающее только о животных наслаждениях”. Но кому нравится это “ублюдочное счастье”, то пожалуйста. “Музыка должна вызывать сильные эмоции и наводить на мысли. Музыка должна в чем-то менять человека. От неё должны шевелится волосы на голове, пробегать мурашки по коже и в горле застывать комок. Или, напротив, веселить так, чтобы до хохота, до истерики. А не просто заставлять двигать жопой в такт под рюмку водки или служить поводом напялить на себя очередное модное шмотье.”

Насколько я могу оценить, узнают о вас в основном через Интернет. Насколько Интернет важен как средство коммуникации для рэпа?
Enfleurage: Да Интренет это вообще глобально как ни крути. Интернет во все сферах нас.
GilliA: Но вообще важно не переоценить Интернет. Все-таки это именно удобный способ передачи информации и не более.

Ну и напоследок… Чего ожидать от “Очков” в ближайшем будущем?
GilliA: Как “Очки” наше творчество возобновится в начале наступающего года. А помимо этого сейчас на подходе три релиза, в которых и я и Анфлераж принимали непосредственное участие, это: Coddy & GilliA “Реконструкция зимы” (инет-релиз, альбом появится в сети уже в декабре), сольный альбом Coddy “Несовместимость” (альбом выйдет в тираж и реализация будет осуществляться собственными силами и с помощью хороших друзей) и мой сольный альбом “Естествоиспытатель” (инет-релиз, в сети появится в январе). Так же скоро начнет работу сайт нашего трип-хоп объединения, через который мы попробуем вещать в мир. Съемки 2х клипов запланированы на самое ближайшее время.
Да и вообще. Всю эту трип-хоп движуху мы планируем как-то развивать и не стоять на месте…

Источник: http://forum.telenet.ru/lofiversion/index.php?t101603.html

Рейтинг: 0

Похожие записи 

231 запросов. 1,119 секунд. 48.7426681518552 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация