Чтиво
Декабрь 31, 2016

RZA: КУНГ-ФУ, КИНО, МУЗЫКА, ДОЛЛАРЫ (Интервью 2009)

the-w-in-wu-tang-a-conversation-with-rza-0

 

Размах его творчества выходит далеко за рамки типового шаблона «рэппер и продюсер». Он пишет саундтреки («Убить Билла 1,2», «Пёс-призрак: путь самурая», «Блэйд»), снимается в кино с Дэнзелом Вашингтоном, продюсирует треки для представителей поп- и альтернативной сцены.

И да, он помогал сконструировать то, что многие считают величайшей хип-хоп группой всех времен — знаменитый Wu-Tang Clan.

Во многом благодаря усилиям своего штатного продюсера члены Wu-Tang на протяжении 16 лет существования остаются на виду, продав за это время более 20 миллионов копий альбомов. Большинству команд, которые пытались скопировать их схему, едва удавалось продержаться вместе год-другой. Никому не удавалось соединить те взаимопонимание, верность и набор умений, которые демонстрировали Wu. Конечно, и на их пути было немало неприятных, а порой и трагических моментов. Но они всегда возвращались, подобно их любимому герою Вольтрону.

Мэл Блант с Okayplayer встретился с RZA для того, чтобы поговорить о проекте «Afro Samurai 2: Resurrection» и узнать, чем занята голова маэстро в последнее время.

Расскажи мне что-нибудь о «Afro Samurai 2», который знакомит нас с RZA образца 2009 года.

Это классический материал из эпохи 92-93 годов. Так, например, в основе песни «War» лежит старый бит, который был сделан для альбома «Wu-Tang Killa Beez», но не был тогда использован по определённым причинам. В создании этого трека приняли участие Kool G Rap, Ghostface Killah и я сам. В то же время на альбоме есть такие треки, как «Family Affair» со Sly Stone, который однозначно является классическим фанковым исполнителем. Бит здесь звучит более футуристически. Только что я был в прошлом и вот я ухожу на годы вперед. Вы можете путешествовать во времени с моей музыкой.

Как ты выбирал приглашённых музыкантов для этого проекта?

Для первого проекта «Afro Samurai» я пригласил Talib Kweli, Big Daddy Kane, GZA, был даже Q-Tip из группы A Tribe Called Quest. Эти парни олицетворяют собой всю совесть и чистоту хип-хопа, его африканскую и уличную историю. Я хотел перенести эти элементы и в новый проект. Но в нем антагонистом главного героя является Cio, которую озвучила азиатская актриса Люси Лью; она там ключевой персонаж. Поэтому я решил подыскать женщину эмси, которая одновременно была бы привлекательной и суровой. На эту роль идеально подошла Rah Digga. Я понял, что буду сотрудничать с ней ещё в то время, когда сценарий картины находился в процессе разработки. Я связался с ней за 8 месяцев до начала подготовки саундтрека, объяснил в общих чертах, что мне хотелось бы получить от неё, и она согласилась. Музыкальное сопровождение к мультфильму создаётся в последнюю очередь, после того, как закончена анимация. Поэтому, когда пришло время, я прилетел к ней в Калифорнию, где мы провели пару недель, работая вместе.

Я знаю, что ты поработал с такими известными исполнительницами, как L-boogie, Charlie Baltimore, и Rah Diggah. Были ли в твоей карьере какие-нибудь другие проекты с женщинами эмси или певицами?

Да, были. Первая композиция, которую я пытался записать, когда мне было 15 или 16 лет, была предназначена для Roxanne Shante. В те времена я и мой двоюродный брат GZA были подписаны на лейбле Cold Chillin, а мой менеджер Melquan был в хороших отношениях с Fly Ty. Я написал пару песен для её демо, но они никогда не были выпущены.

Позднее в качестве продюсера я работал с Entice, а на нашем лейбле Wu-Tang Records были подписаны The Venomz. Я всегда делал то, что от меня требовалось в нужное время.

Я думаю, что актёры должны передавать дух нашего времени, одновременно с этим сохраняя чувство классики. Вот и в «Afro Samurai 2» я почувствовал, что наиболее подходящей будет Rah Digga. Ты всегда узнаешь ее по сильному голосу, у нее всегда найдется несколько хороших панчлайнов и она всегда выглядит как настоящая леди.

На первом альбоме были GZA и Big Daddy Kane, я сам, как поклонник хип-хопа, хотел услышать их в одном треке. По тем же причинам для второй части я решил пригласить Kool G Rap — чтобы услышать его с Ghostface или с Inspectah Deck. Кстати, о Inspectah Deck. По-моему, он является самым недооценённым рэппером в индустрии. Он настоящий мастер, но если какой-нибудь журнал начнёт составлять топ-50 самых крутых эмси, то будьте уверены, что Deck не окажется в нём, и это ужасно.

Я заметил, что Inspectah Deck является твоим негласным фаворитом.

Да, именно так. Вот я и решил взять G Rap, который является крестным отцом для многих исполнителей, и позвать Deck, который пользуется уважением большинства рэпперов, но незаслуженно остается в тени. Я сам в молодости слушал треки Kool G Rap, тусуясь на улице. А сейчас я могу уже сам записаться вместе с ним.

Как ты думаешь, есть ли в новых треках какие-то тонкости, которые могут остаться незамеченными для неподготовленного слушателя?

Я считаю, что нет необходимости объяснять искусство. Люди должны понять, что это не обычный альбом, а музыкальная дорожка к мультипликационному фильму. Некоторые из треков не являются песнями в привычном понимании этого слова. Например, композиция «Dead Birds», в которой Killah Priest и Prodigal Sun (Sunz of Man) читают поверх рок-н-рольных ударных и гитарных запилов моего кореша Шаво Одаджяна (System of a Down), — это просто эксперимент. Но при просмотре определённой сцены в мультфильме с этой мелодией всё сразу встаёт на свои места. В моей музыке есть некоторые моменты, которые будут вам непонятны, если вы не смотрели серии или не знаете персонажей. Вы не сможете понять, в чём смысл той или иной песни, почему один трек идёт сразу за другим. В этом вся сила и слабость саундтрека «Afro Samurai».

Ты работал совместно с Сэмюэлем Л. Джексоном, который озвучивал главного героя картины?

Нет. Мы старались не вмешиваться в работу друг друга и только иногда перебрасывались парой фраз. Он, так же как и я, больше всего ценит независимость в своём деле. Во время создания первого эпизода кто-то рассказал ему, что я проделал всю работу буквально за одну ночь и сделал это очень качественно.

Этим он хотел сказать, что раз уж я взялся за этот проект, то я должен делать всё на должном уровне. Таким образом, Сэмюэль сделал мне комплимент.

Ты внёс какой-нибудь вклад в визуальную составляющую мультфильма?

Меня пригласили в этот проект, когда на руках у разработчиков был лишь буклет с рисунками и пара потенциальных авторов. За последние четыре года работы я подружился с режиссером «Afro Samurai» Бобом Осаки. Некоторые сцены в картине они сделали для того, чтобы соответствовать моей музыке. В мультфильме, в тот момент, когда умирает ниндзя, он подаёт особый сигнал рукой для Afro. Этот жест я использую, когда ухожу со встречи или уезжаю из Японии. Вот так своеобразно директор показал своё уважение ко мне. Так же персонаж DJ, которого я озвучивал, в мультфильме носит маску моего альтер-эго Bobby Digital.

Wu-Tang произвёл революцию в хип-хопе, позволив участникам группы заключать независимые сольные контракты, не смотря на то, что все вместе они были подписаны как Wu-Tang Clan. Первоначально казалось, что это будет способствовать установлению финансовой гармонии внутри коллектива. Однако, в последнее время в прессе часто пишут, что между вами порой появляются некоторые разногласия относительно получаемой прибыли.

Да, у нас всегда происходили споры, ещё до того, как мы стали мировыми хип-хоп звёздами. К тому же мы выросли в разных кварталах. Например, в один момент, ни с того, ни с сего, может показаться, что Raekwon и Ghostface Killah того и гляди застрелят друг друга, так как один родом из Парк Хилл, а другой — из Стэплтона. Но через несколько минут они уже самые близкие друзья на свете. Все наши отношения проверены годами дружбы. Многие из нас дружат друг с другом около 25 лет. Кто-то постоянно не согласен с чем-то. Раньше, когда я был самым опытным в Wu, последнее слово всегда оставалось за мной. Сейчас ситуация изменилась, и приходится считаться с мнением каждого участника. Но свою работу я делаю так, как я ее делаю.

Если ты хочешь зелёную, то у меня всегда найдётся кое-что. А если ты настроен на коричневую — не злись, такой у меня просто нет. Есть только зелёная.

Я думаю, что похожая ситуация была и с альбомом 8 Diagrams. Парни хотели чего-то определенного, в нужном им стиле. Конечно, я могу сделать что-то необычное, ведь я работал с разными людьми всех музыкальных жанров: от Боно до Бьорк, от рок-н-ролла до B.I.G. Но для Wu у меня всегда был особый подход, я называю его духовным.

Как по-твоему, на сегодняшний день все разногласия в группе — это просто пустяковые семейные ссоры или нечто большее?

В основе любого семейного скандала всегда лежит чья-то конкретная ошибка, причину которой не так-то просто установить. Однако я могу сказать точно, что я никогда не стал бы мошенничать с деньгами моих братьев. Если вернуться назад, то можно вспомнить все эти интервью с разговорами о деньгах. Но это дерьмо было просто мифом. Братья осознали это и принесли извинения — лично, без прессы.

Я вам расскажу в двух словах, как обстоят дела в Wu Tang. Возьмём, к примеру, Raekwon. У него на счету один платиновый альбом «Only Built 4 Cuban Linx» (1995), один золотой «Immobilarity» (1999), а также он получил свою долю славы, как участник Wu. Теперь попытаемся немного посчитать. Деньги с продаж релизов нашей группы делятся между всеми участниками, поэтому мы их не берём в расчёт. Допустим, Rae продаёт один миллион копий “Cuban Linx”. Я получаю половину его прибыли, как автор всей музыки на этом альбоме. Потом мне достаётся половина денег от дважды платинового альбома Method Man, который продал 4 миллиона копий. Получается, что Рэквон получил свою долю с одного миллиона, а я уже с пяти.

Идем дальше. Есть один миллион дисков, доходы от которого я должен разделить с Ghostface Killah, один миллион с GZA, один миллион с Ol’ Dirty Bastard, один миллион с Grave Diggaz и один миллион от продаж Bobby Digital. В конце концов, получается, что я, совместно с другими музыкантами, продал 10 миллионов копий альбомов. Но суть-то в том, что у меня очень загруженный рабочий график и очень высокая производительность. Поэтому если у Rae в его каталоге имеется около 150 песен, то у меня их около 600.

Мне кажется, что некоторые из моих братьев смотрят на всё происходящее только с одной точки зрения, и поэтому они так удивлены тому, сколько мне удаётся зарабатывать. Но я достиг этого благодаря моей полной отдаче во всём, что я делаю.

У Inspektah Deck, вообще, имеется только один золотой релиз помимо проектов Wu. А у меня есть два золотых альбома совместно с Grave Diggaz и золото с альбомом Bobby Digital. Таким образом, за свою карьеру продюсера/рэппера я продал больше записей, чем он, но я абсолютно ничего не имею против него.

Если взглянуть на другую сторону музыкальной индустрии, то мы продали 1.7 миллионов копий саундтрека к первой части фильма «Убить Билла» и 700 000 ко второй. Саундтрек к «Блэйду» получил статус золотого в четырёх или пяти странах. С 2001 года я принимал участие в создании таких фильмов, которые собирали в прокате по 120 миллионов долларов и выше.

Я заслужил свою славу благодаря моей продолжительной работе в разных проектах, а не только в составе Wu. Именно это не учитывают мои братья, когда они спорят на счёт полученных денег со своими менеджерами и адвокатами.

Ни лейбл Loud, ни компания Universal не виноваты в том, что 10 парням приходится делить между собой один миллион долларов. Если бы все они достались одному артисту, он был бы… Но мы же собрались вместе, чтобы сделать эту работу. В ситуации с последним альбомом, когда я чувствовал реальный дисреспект, из-за того что братья постоянно ворчали про деньги, я опускал планку стоимости своих битов на $20 000 ниже их стоимости на рынке.

Я сказал Rae, что работал над «8 Diagrams» восемь месяцев, а получил за него столько же, сколько и за два дня работы над рекламой водки Belvedere. Но для меня деньги не значат ничего по сравнению с моими братьями. Кто бы что не говорил — Wu-Tang навсегда! Каждый раз, когда братьям будет нужна моя помощь, я буду вместе с ними. Мне кажется, что остальные члены Wu думают тоже самое. Потому что мы по-прежнему выступаем всей командой, а ещё скоро выйдет долгожданный «Cuban Links II».

Расскажи об этом альбоме. Каков твой вклад в его создание?

Я зачитал в одном треке и спродюсировал большую часть альбома. Однако, это альбом Rae так что окончательный выбор всегда остаётся за ним.

Я слышал, что Busta Rhymes тоже принимает непосредственное участие в «Cuban Links II».

Да, Busta помогал нам, но сейчас у Rae есть своя компания, и он управляет бизнесом сам. Иногда, чтобы помочь ему, мне приходилось откладывать другие свои проекты. Но Raekwon мой брат и я не хочу, чтобы люди думали, что всё происходит только ради денег. Вместе с ним мы хотим добиться отличного результата на этом альбоме. Я желаю ему и его семье только лучшего.

Я предупреждаю вас — Raekwon готовит настоящую бомбу!

Источник: http://priem.szp.rap.ru/reading/480

Рейтинг: 0
лого

 

или


Восстановить пароль
лого

 

или


Пароль не введён
Вход-03 Регистрация