от sevthegod
/ Статьи
Дек. 31, 2016
ДОСЬЕ: VIC MENSA (2015)
Ещё два-три года назад немногие могли с уверенностью заявить, что Vic Mensa в свои 21 станет крупнокалиберной звездой мирового масштаба. Уверенно стартовав на международном уровне синглом «Down On My Luck», который затмил всю хип-хоп-сцену внезапной универсальностью, идеально совмещавшей рэп с новомодным лёгким электронным звучанием, нынче штурмующим жанр, Виктор в конечном итоге пришёл к подписанию контракта с «Roc Nation», компанией самого JAY Z. Радио вовсю крутит его свежеиспечённый сингл «U Mad» с куплетом Канье Уэста, а Вик раздаёт интервью направо и налево. Давайте разберёмся, как развивалась карьера парня, чей альбом многие уже успели занести в список наиболее ожидаемых в нынешнем году.
Начиналось всё максимально скромно: не было громкого старта, хитового бенгера в чартах, громких имён в гостях. Был лишь мини-альбом «Straight Up», которым уроженец Чикаго заявил о себе в очень и очень узких кругах интернет-пользователей. Проект, разумеется, и близко не звучал на уровне хотя бы его работ двухлетней давности — это был достаточно простенький хип-хоп, совершенно скромный, без изюминки, но именно на «Straight Up» искусство рифмования и техничной интересной подачи действительно начинало раскрываться в парне в полной мере. Родившись в семье учёных преподавателей, тот пошёл по стандартной схеме: не зная элементарной теории, не спеши лезть впереди паровоза с практикой.
Элементарные ударные, символические сэмплы, отсылки к классике — всё это учитывал молодой студент игры, чей голос на куплетах тогда звучал ну точно как юный Дрейк до подписания на «YMCMB». Но достаточно включить трек «Like The Way», как не заметить задатки перспективного исполнителя цепляющих припевов. Проект не дал ему широкой известности, но попал на карандаш ребятам, которые вскоре образуют с Виком коллектив Kids These Days и вместе по-настоящему «взорвут».
Группа существовала с июля 2009 года, когда каждому из её участников было лет по 15-16 (да, слово “kids” в названии взялось не с потолка). Ребята записывали каверы на Джеймса Брауна, занимались музыкальным саморазвитием (Nico Segal уже под сценическим именем Donnie Trumpet, дорос например, до уровня одного из наиболее ожидаемых альбомов нынешнего года — совместного с Chance The Rapper и коллективом The Social Experiment проекта «Surf»), и летом 2011 года заявили о себе во весь голос. Роль Менсы в творчестве KTD была ключевой — именно его задачей было разбавлять джазовые мотивы рэп-куплетами, присоединяя к фанбазе группы именно хип-хоп-аудиторию, на то время растущую небывалыми темпами за счёт влияния, оказанного на жанр интернетом.
Что же случилось тем самым знойным летом? Да ничего экстраординарого, просто вышел скромный мини-альбом «Hard Times». Хотя скромный он только на бумаге, а в действительности принёс его авторам имя и славу на локальной сцене. С помощью пяти треков ребята обрели достаточный уровень известности, позволивший им в том же году объездить не один и не два ключевых фестиваля, в числе которых «SXSW», «Lollapalooza» и «Roots Picnic».
Умение Менсы подстроиться под совершенно нестандартные для рэпа инструменталы берёт начало в увлечении им рок-музыкой. The Beatles, Jimi Hendrixи Nirvana, которую тот называет любимой группой всех времён — основополагающие обитатели плеера исполнителя времён «до рэпа», назовём это так. В будущем, мы неоднократно будем слышать подобный материал, любовь к которому, заставившая Вика позабыть о приевшихся «бочковых» рэп-интрументала, привили ему именно Kids These Days.
Дальше — больше. В сентябре 2012 у KTD выходит первый студийный альбом (который распространялся совершенно бесплатно) «Traphouse Rock», который строился уже не на джазе, а на самом что ни на есть роке (тем не менее, духовых инструментов, которыми в группе занимались сразу три человека, там по-прежнему оставалось более, чем предостаточно). Неспроста ведь пластинку курировал сам Jeff Tweedy, известный на всю Америку гитарист и участник нескольких знатных групп.
На проекте мы впервые видим имя Chance The Rapper (впервые именно в связке с Виком), с которым протагонист откроет движение «SAVEMONEY» годом позже. Крупный проект расширил их творческое пространство, а заодно и возвысил на новый уровень популярность друзей — теперь они попали на телевидение, где выступили на шоу Конана.
Будучи практически лицом бэнда, Менса покинул Kids These Days спустя всего пару месяцев после выхода «Traphouse Rock». Точнее, группа просто развалилась и каждый пошёл искать счастье в сольной карьере (или вскоре основав новый бэнд, как трое участников KTD). Для Вика именно этот момент стал поворотным в его уже достаточно богатой карьере, дальше каждый его успех вытекал вполне закономерно. Впервые о его сольном имени заговорили, когда тот появился на сверхуспешном микстейпе вышеупомянутого Chance The Rapper на композиции«Cocoa Butter Kisses», впоследствии признанной одной из лучших на целом релизе.
Уже полноценно находясь в составе чикагского рэп-движения «SAVEMONEY» Вик впервые по-настоящему сосредоточился на сольной карьере. Ему нужен был проект, который встрепенул бы общественность, запыленную вполне стандартным рэпом, бродившим в то время на каждом втором сайте. Для Менсы это проблемой не казалось — учитывая вдохновения и музыкальные приоритеты артиста, создать оригинальный продукт в любимом жанре он мог запросто. И что бы вы думали, прежде, чем отметиться дебютным «INNANETAPE», три его клипа просто покорили сердца слушателей (точнее, зрителей-слушателей).
И «Orange Soda», и «Hollywood LA», и «Lovely Day» выстраивали конкретный ассоциативный ряд с творчеством рэпера — летние посиделки на крыльце, пляж, полураздетые подруги, ночные приключения, залитый содовой бонг. Вскоре, Менса убьёт себя самого этого образца, на корню поменяв звучание своей музыки. Пока же, «INNANETAPE», объявившийся осенью 2013, разошёлся в 35 тысяч скачиваний за первый месяц и собирал положительные рейтинги всевозможных изданий, войдя по итогам года в список лучших микстейпов по версии издания «Rolling Stone», закрепившись на 7 позиции (от себя заметим, что он мог быть и куда выше, будь редакторы «RS» объективнее).
Яркий стиль, состоящий из глубоких ударных, приятных напевов, рок-мотивов и прекрасного солнечного настроения, возвёл имя Мэнсы на пьедестал почёта — в начале следующего 2014 года он попадает в ежегодный список «XXL Freshman’s Class» и с этого момента начинает играть действительно по-крупному.
Успех следовал за рэпером по пятам. Выступить на одной сцене с Дэймоном Албарном из Gorillaz? Запросто. Съездить в тур с Джермейном Коулом и Валеем? Раз плюнуть. Вскоре, парень начал выпускать новый материал, который лишь готовил слушателя к громкому «взрыву». «Major Payne» и «Feel That», сделанные в совершенно неприсущей на тот момент исполнителю клубно-хитовой манере, звучали довольно интересно, но вопрос “Куда делся старый Вик?” оставался открытым. К концу года исполнитель анонсирует дебютный альбом «Traffic», в одном из интервью заявив, что у лонгплея будет лишь эпизодеческая схожесть с«INANNETAPE». Треки вводили фанатов (которых к тому моменту было уже предостаточно) в замешательство, а исполнитель тем временем продолжать оттачивать свой неповторимый звук.
Но всё это даже близко не стоит с ажиотажем, который спровоцировал сингл «Down On My Luck». Выпустив трек достаточно тихо, вскоре артист начал пожинать плоды интернет-работы. Радиостанции начали выстраиваться в очередь за песней, клубные завсегдатаи заузнавали мотив с первых секунд, а подоспевший немного позже клип (который многие эксперты справедливо признали одним из лучших в 2014 году) внёс в список недостающих достижений ротацию на телеканалах. Счётчик просмотров пересёк отметку в 5 миллионов лишь на момент написания статьи, и, уверены, на этом его история не закончится.
Лёгкий и ненавязчивый трек идеально подходил для «фонового» проигрывания и произвольных движений на танцполе, но фирменного настроения микстейпа был лишён. Но давайте уже наконец оставим в покое «INNANETAPE» и начнём готовиться к «Траффику», который обещает быть вовсе не скучным.
Интервью повалились одно за другим, имя Вика набирало весомые обороты в мейнстрим-среде, а последовавшая вскоре песня с KAYTRANADA закрепила «бэнгер»-реноме за главным героем читаемой вами статьи. Ремиксы посыпались, будто град, а коллаборация с воистину крупнейшим артистом назревала как закономерность.
Канье Уэст всегда питал любовь к артистам из родного Чикаго, словно искупая свою вину за то, что променял любимый город на калифорнийские холмы и здоровенную задницу Ким Кардашьян. Работа с Lupe Fiasco, привлечение Common к делам «G.O.O.D. Music», попытки вытянуть что-нибудь дельное из Chief Keef и, в конце концов, возведение музыки Vic Mensa на новый уровень.
Впервые о их сотрудничестве заговорили одновременно со слухами вокруг нового седьмого студийника Уэста. Тогда, как и полагается любому уважаемому себя треку Канье, в Сеть просочились новости о скором релизе сингла «Wolves», на котором предполагалось участие Вика и певицы Сии (так, в итоге, и произошло). Интернет пополнился сырой версией песни, и звучала она, в первую очередь, для поклонников Вика весьма неоднозначно, но круто и свежо. Распевная и лёгкая, словно туман в ночном лесу, трек продолжал раскрывать нам доселе неведанные таланты 21-летнего юниора с богатым творческим опытом за пазухой.
И пусть дождаться финальной версии нам было не суждено даже спустя полгода после её представления на презентации новой совместной коллекции Канье с «adidas», где впервые нам дали понять, мол да, всё официально и так будет звучать финишное издание, выступление троицы на «SNL» всё сказало за себя.
Но на одном лишь «Wolves» история с Канье себя не исчерпала. Когда последний представлял сингл «All Day» на британской церемонии «BRIT Awards», тот решил подольше задержаться в Лондоне. Задержка эта переросла в небольшой концерт в одном из местных клубов, на котором присутствовал и Мэнса. Уже тогда посетители мероприятия в один голос затрубили о прозванной ещё тогда дорожке «U Mad», а видео с выступления утверждали о его «взрывоопасности».
«U Mad» таки выплыл в интернете в середине апреля и моментально оброс тысячами хвалебных отзывов. То ли дело в Йе, то ли Менса упорно постарался, но о присутствии на треке Уэста собственным исполнением Вик заставил позабыть если не всех, то многих. Каждый из уважающих себя западных рэп-диджеев обязательно да включит сингл в свой радио-сэт — это уже о многом говорит. Артист обзавёлся сильнейшим аргументом в споре с рэп-индустрией, проложил едва ли не последнюю ступеньку на лестнице, что пять лет вела его ко званию одного из главных юных артистов в жанре.
Официально «U Mad» была представлена значительно позже её слива в интернет. Тогда, в апреле, сингл вызвался презентовать нашумевший стриминговый сервис«Tidal», принадлежащий с недавних пор JAY Z, культовой персоне музыкального бизнеса, чей «Blueprint» протагонист “переслушивал на кассете с товарищем во время похода с матерью в музей”. Казалось бы, относительная мелочь, но подпись, указывающая на выпускающий лейбл, красноречиво утверждала «Roc Nation». В конце апреля на всё том же «Tidal» вышел эксклюзивный ролик о подписании Вика в ростер одного из крупнейших звукозаписывающих рэп-лейблов в истории (к сожалению, он был удалён из всех видеохостингов сервисом «Tidal»).
Больше, пожалуй, говорить не о чём. Артист, за пять лет прошедший путь от автора заурядного микстейпа до едва ли не постоянного (громко сказано, конечно, но всё же) напарника Канье Уэста, добился максимально комфортной площадки для релиза дебютного альбома. Тот обещал много энергии, заимствованной из классических произведений всё той же Нирваны, и драйва, в котором мы уж точно не сомневаемся. Просто взгляните, как часто менялся и совершенствовался артист за всё это время. И разве хоть раз он промахнулся? Вот и не промахнитесь в следующий раз мимо кнопки «плэй», когда вновь увидите в сводке новостей имя Vic Mensa. Оно того стоит.
Источник: http://musple.com/vic-mensa-file-by-musple/