логотип

Интервью «Агрессия – Это Один из Способов Донести Свои Идеи» (2009)

После 12-ти лет существования члены ростовской «Объединенной Касты» «Песочные люди» выпустили свой дебютный альбом «Сухое Горючее». Пластинка оказалась интересной и непредсказуемой. Такой же выдалась и беседа корреспондента Музыки KM.Ru с участниками «Песочных людей» Психом и Жарой.

Альбом «Сухое Горючее» записывался достаточно долго. Насколько долго вы нащупывали ваш стиль, как он изменялся и к чему вы в итоге пришли? 
Псих: Альбом делался где-то в течение трех-четырех лет. Что-то постоянно дорабатывалось, поэтому к этому времени было собрано довольно много информации. Очень многое осталось за бортом альбома. Но мы ничего не выкинули, все это будет выходить на каких-нибудь других информационных носителях. Может быть, это будет Интернет или сборник невыпущенных треков. 
Жара: Что касается стиля, то стиль ранних альбомов кардинально отличается от того, что мы имеем сейчас. Прошло довольно много времени, Псих переосмыслил свой стиль. Я – новый участник группы – тоже внес что-то свое. Джин с Митяем ушли, поэтому, соответственно, получилось что-то другое. Но все равно это выдержано в хардкоре, а точнее – в его классическом проявлении «Объединенной Касты». 

В чем состоит ваша «фишка», ваш фирменный почерк? Если, конечно, это возможно выразить словами… 
Псих: В словах, наверное. Ну и наша читка, наша манера рассказывать тоже, наверное, дает о себе знать. 
Жара: Хотя, конечно, по сравнению с предыдущим альбомом, речитатив тоже может меняться. А «фишка» нашего рэпа, мне кажется, в том, что он – более смысловой, по сравнению с какими-то нашими мейнстримовыми командами. Он – метафорический, с подчеркнуто классическим саундом. Это дань тем временам… 

Что влияло на ваш саунд? В своих интервью вы говорили о советских песнях, песнях из мультфильмов. Они как-то нашли отражение в этой пластинке?
Псих: Не знаю, что влияло все это время на меня. Но всем уже, наверное, известна история о том, что в свое время меня с Джином забирали не в столь отдаленные места. А там нужно за своими словами обязательно следить и нельзя себя вести так, как многие ведут себя на воле. Поэтому, когда что-нибудь сочиняешь, лучше, в первую очередь, сначала подумать, а не фристайлить. А что касается манеры читки… Тут, наверное, и нервы дают о себе знать. В своем творчестве ты выражаешься полностью и предстаешь тем, какой ты есть. Наш стиль вырастает из совершенно конкретных жизненных условий. 

То есть, грубо говоря, когда ты пишешь тексты, включаешь внутреннего цензора, ставишь фильтры? 
Псих: Нет, они уже стоят. А я открываю себя полностью. 
Жара: Любой человек, который делает что-то в творчестве, является художником. Поэтому он может говорить не от первого лица. Так что эти фильтры действительно стоят по умолчанию. 
Псих: Это как у Высоцкого, который писал песни от лица летчиков и танкистов, сам в жизни никогда этим не занимаясь. А люди слушали и были уверены, что он там был и все проводит через себя. Но ведь он действительно в этих летчиках и танкистах показывал себя! 

Вы являетесь принципиальными противниками использования фристайлов в своих треках? 
Псих: Нет, почему?! Фристайл – это круто. Просто лично я – не фристайлер и предпочитаю как следует подумать, прежде чем что-то говорить. Но бывают очень хорошие фристайлы, которые приятно слушать. К тому же это – неотъемлемая часть рэп-культуры. Но фристайл – это еще не показатель мастерства. То есть если ты крутой фристайлер, это вовсе не значит, что ты хороший лирик. Может быть абсолютно наоборот, и такие примеры есть. Допустим, я не уделяю времени фристайлам, а больше пишу обычные треки. Но послушать фристайлы люблю – если это, конечно, сделано качественно. 

А есть ли такие эмоции, состояния, настроения, которые вы обычно избегаете передавать в своем творчестве? Например, агрессия… 
Псих: Ну, агрессию мы проявляем. Это есть в наших треках, музыке, словах. Но в поведении этого мы себе не позволяем. В принципе, в треках мы показываем себя такими, какие мы есть. Мы не будем показывать то, что нам не нравится. 
Жара: Агрессия – это просто один из действенных способов донесения своих идей. Но это совсем не значит, что по жизни мы являемся какими-то отвязными людьми. Мы нормальные, адекватные, даже добрые. 

Интересно было бы услышать, как вы относитесь к группе «Кровосток»? Многие о них говорят так: вот уж где правда жизни, вот уж где люди без тормозов… 
Псих: Я слушал пару их треков, мне они показались новыми и интересными. Но когда я ознакомился с их альбомом целиком, я разочаровался. Песни об одном и том же, везде какая-то жуткая жесть. Но те первые два трека мне действительно понравились. В них был интересный смысл и продуманные ходы. 
Жара: Альбом прикольный, но это не значит, что я являюсь фанатом такого направления. Мне понравилось, почему нет? Такое может быть. 

По каким причинам в альбом не попали те треки, которые отсеялись при составлении диска? По концептуальным? Они не вписывались в какую-то единую канву или же оказались слабее остального материала? 
Жара: Скорее, первое, чем второе. 
Псих: Некоторые наши давние песни со временем устарели. Их можно будет со временем поправить и выпустить на другом альбоме или же выложить в Интернет. 
Жара: Многие лучше воспринимают старые треки исполнителя, когда он уже стал устоявшимся, выпустил несколько альбомов. Если же ты демонстрируешь эти вещи сразу, люди могут отнестись к ним скептически. 
Псих: Нам до сих пор многие говорят, что они слушают альбом «Касты» «Трехмерные рифмы», куда входил и наш материал. А это 99-й год. Такая же судьба может постичь и те треки, которые еще не изданы. 

В одном из интервью вы говорили, что принципиально не хотите расшифровывать смысл названия «Сухое Горючее». Вы придерживаетесь этой линии до сих пор? 
Жара: По-моему, смысл ясен и так. 
Псих: Послушайте и поймете… с третьего раза. Если не с первого. 

По каким причинам в группе происходили смены состава? И насколько каноническим является нынешний состав? 
Псих: Прошло очень много времени. Кто-то взрослеет, кто-то становится несвободным (семейным и т. д.). Кто-то немножко подостыл. Кто-то увлекся другой музыкой. 
Жара: Пока состав такой и планов по его дальнейшему изменению нет. 

А насколько болезненно происходили уходы тех или иных участников? 
Псих: Такие уходы обычно предугадывались заранее. Потому что жизнь идет, люди меняются. В какой-то момент я, например, понял, что уже не увижу Джина в прежнем виде. Он мне просто один раз позвонил, начал все объяснять, но я, естественно, сразу понял, в чем дело. Хотя с Джином связано много. Он – мулат. Мама у него из Сальвадора, папа – русский (Царствие Небесное ему). Мы с ним познакомились в институте в 97-м и сразу друг друга поняли. А ведь в те года рэп слушало далеко не столько людей, сколько сейчас. И футболка Cypress Hill или Onyx были большой редкостью. А Джин тогда одевался по-рэперски, ходил в широких штанах. Когда мы с ним познакомились, этот латиноамериканский русский твердо сказал: «А я слушаю рэп». Это было произнесено с таким достоинством, что я поневоле тут же захотел узнать, что это за музыка такая. Джин начал снабжать меня кассетами и так втянул в это дело. 

А были ли такие моменты, когда люди уходили, оставляли тебя в одиночестве, и тебя посещали мысли, что ты один во всем мире и тебе больше не удастся ничего сделать? 
Псих: Почему-то такого никогда не было. Во мне всегда присутствовало ощущение, что есть кто-то рядом, близкий мне по духу. Но, может быть, когда-нибудь такое настроение меня и посетит. 

Расскажи по порядку о специально приглашенных гостях альбома «Сухое Горючее» и о том, как они влияли на процесс записи. Начнем по порядку – с Влади из «Касты», который отвечал за музыкальную часть. 
Псих: С Владом у нас всегда были хорошие отношения, потому что мы знакомы достаточно давно. При записи альбома он нам дал очень много ценных советов. Просто я понимал, что человека, который занимается рэпом больше всех в России, лучше слушать. Он нам серьезно помог. Музыку мы с ним выбирали совместно. Влад нам предоставлял тот материал, который у него есть, а мы уже производили селекцию. 
Жара: Влади нам очень помог и с постпродакшеном. Сведением альбома тоже занимался отчасти он. Он очень талантливый. Много понимает в этом, а мы у него учимся. 

Также в записи отметилась Маринесса Покарано.
Жара: Очень талантливая барышня, она сейчас готовит свой сольный альбом. 
Псих: Она из числа тех людей, кто делает что-то совсем уж новое. Поэтому стоит эту принцессу послушать. 

А Змей из «Касты»? 
Псих: Тоже предложили поучаствовать ему в записи нашего альбома, он решил попробовать. Сделал, обрадовал. 

Остальные участники «Касты» вносили свою лепту в запись? 
Жара: У нас еще есть совместный трек с Хамилем «Марионетка», но в альбом он не вошел. Но мы его обязательно выпустим позже. С Шымом мы в записи музыки не сотрудничали, но советами он нам тоже помог. 

Насколько часто проходят ваши концерты и как они проходят? Под «минусовку»? Вот ты, Псих, говорил, что любишь джаз и хочешь научиться играть на саксофоне. 
Псих: Нет, джаз я действительно люблю, а на саксофоне хочет научиться Жара. Просто в том интервью были перепутаны наши реплики. Что касается меня, то с музыкой я связан с детства. Закончил две музыкальные школы – по классу фортепиано (7 лет), а потом еще 4 года учился играть на трубе. Трубу просто обожаю! Когда слышу ее звуки, меня просто начинает подбрасывать вверх. 
Жара: Что касается концертов, то альбом еще только вышел, поэтому концертный график пока неплотный. Скорее всего, выступать в ближайшее время мы будем преимущественно под «минуса». Хотя уже на следующем альбоме мы планируем использовать живые инструменты. А в этом альбоме использование живых инструментов было бы неорганичным, ибо там не настолько мелодичные музыкальные подкладки. 
Псих: Но с живыми инструментами мы все-таки играть пробовали. Какое-то время назад такое выступление было на канале A-One. Читали под гитары, барабаны и клавиши. Чувствовали себя мы при этом легко и уверенно. 

Та же «Каста» нередко записывает совместные треки с различными музыкантами. Есть ли у вас интерес в этом направлении?
Псих: Интерес есть, задумки уже имеются. Очень хочется сделать что-нибудь фанковое, джазовое, блюзовое, придерживаясь своего стиля. 

Псих, помог ли тебе в музыкальном творчестве твой театральный опыт? 
Псих: Не знаю, насколько это можно назвать театральным опытом (смеется). Я принимал участие в постановке «Кубик-рубика», рассказывал разные истории в сопровождении трубача. Конечно, в результате я получил хороший опыт, поскольку пообщался с интересными людьми. Но я там свой опыт тоже показывал, и люди его воспринимали! 

В каком театре это проходило? 
Псих: «Театр.doc». Его даже показывают по каналу «Культура». Он находится на Маяковской, по соседству с театром «Практика», с которым они конкурируют. Ядом друг на друга подыхивают, хотя и вынашивают планы делать какие-то совместные фестивали. «Практика» – это мраморные лестницы, ступени, кафе… «Театр.doc» – это полная противоположность. Кирпичные стены, покрашенные в черный цвет, лавки вместо кресел. Но при этом – очень хорошее освещение, звук и актеры, которые задействованы в обоих театрах. 

Планы продолжать театральную деятельность у вас есть?
Псих: Есть. И кое-какие наработки тоже есть. Сейчас я также хочу немножечко продвинуть это и в Ростове. Года три назад там бы такого никто не понял. А сейчас Ростов дорос до таких вещей, у людей появился интерес. Интернет уже почти в каждом доме. Свои следующие постановки я хочу попробовать сначала представить в Ростове. Там и зал подходящий есть – музей при детской художественной галерее. Театральная деятельность нужна для того, чтобы подтянуть к ней молодежь, которая слушает рэп. И, наоборот, взрослые дяди, поклонники театра, могут заинтересоваться нашим творчеством. 

В Москву перебираться не собираетесь? 
Псих: Планов таких нет, потому что в Ростове есть все необходимое. В Москву можно приезжать – и сразу же выкладывать всю свою информацию. 

Насколько вы стараетесь продумывать свой имидж на сцене и важен ли для вас рэп-стиль в повседневной одежде? 
Жара: Всегда важнее, что ты говоришь. Но понятно, что достойно выглядеть тоже необходимо. В любом случае, встречают по одежке. Но нельзя сказать, что я каким-то образом одеваюсь специально только потому, что я читаю рэп. Как мне нравится, так и одеваюсь. 
Псих: Все зависит от настроения. Поскольку у меня погонялово Псих, то периодически приходится поддерживать этот статус. Бывали случаи, когда я садился в пижаме на скутер и в таком виде разъезжал по Большой Садовой в очках летчика с глазами как у стрекозы. Потом читал в Интернете отзывы обескураженных поклонников: «Видел типа в пижаме, очках и на скутере, на Психа похож» (смеется). 

Есть ли в Ростове возможность блюсти rap-style в одежде? 
Жара: Конечно, есть. Был магазин хороший (правда, сейчас он закрылся). Но есть и другие места, например – «Точка» Шыма из «Касты». В Москве, может быть, побольше выбор. Но и у нас неплохой. 

Вы многое пережили. Тем не менее вы продолжаете оставаться добрыми, позитивными и общительными ребятами. Как удается сохранять такой настрой? 
Псих: Наверное, после всего пережитого этот позитив и появляется. Когда нахватаешься отрицательного и становишься взрослее, то понимаешь, что доброта помогает. Большая заслуга в этом моей мамы. Она у меня педагог, художник, обучает рисованию детей от 3 до 7 лет. Что касается жесткости в творчестве, то обращу ваше внимание на то, что в нашем альбоме «Сухое горючее» нет никакого мата. Прямолинейная агрессия у нас также отсутствует. Мы можем фиксировать состояние агрессии внутри персонажей, но физическую агрессию мы не проявляем. 

Мат в песнях вы не используете принципиально? 
Псих: Конечно, мат допустим. В принципе, я к нему отношусь хорошо – если только человек на нем не разговаривает, а время от времени передает посредством мата какое-то настроение. Но в жизни я много не матерюсь. 
Жара: А я много матерюсь (смеется). 
Псих: А я стал меньше материться, когда побывал в тюрьме. Там же нужно следить за своими высказываниями. За какие-то вещи там могут просто оторвать голову. 

Источник: http://www.inter-view.org/inv/3461.htm

Похожие записи 

238 запросов. 5,437 секунд. 34.0619125366212 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация