логотип

Интервью Skepta для «The Fader» (2015)

k5brgXW3Nwk

Вчера вечером Скепта и его команда наведались в офис журнала «The Fader» в Нью-Йорке с целью потолковать на тему знаковых событий: возрастающего интереса к грайму и ретивых фанатов, поддерживающих артиста в туре по Северной Америке; впоследствии речь зашла о желанном долгострое «Konnichiwa», резко сблизившихся отношениях с Дрейком и рецепте правильного дисса.

Как проходит тур?

Выступления на другом континенте незабываемы, это ведь не домашний комфорт, а совершенно другие эмоции, понимаешь? Люди приобретают билеты, битком набивают залы, и когда я нахожусь на сцене, я слышу, как они вторят, зная наизусть целые куплеты из моих композиций, микстейпа «Blacklisted»! Чёрт, да ведь это всего лишь микстейп, ты только представь себе. А слушатели готовы рассудок потерять от этой дряни. Вообще, признаться, моя музыкальная карьера не один день строилась, но этот отрезок времени —
от релиза сингла «That’s Not Me» до сегодняшнего интервью — поистине стремителен.

То, что кажется будничным, на деле трудно осмыслить. Как бы то ни было, хочу оставить всё так, как есть, ведь об этом я грезил. И благословение, и мечта в одном флаконе.

А как обстоят дела с «Konnichiwa»?

По правде говоря, в последнее время я уяснил, что торопиться с релизом, записывать музыку под давлением со стороны, — в корне неправильно. Сейчас идёт тур, и определённой поддержкой в Соединённых Штатах я уже заручился; в конце года собираюсь посетить Австралию, действуя по тому же принципу, а затем вернусь в родные пенаты, в Лондон, где и закончу работу над пластинкой. По состоянию на сегодня готово около десяти треков с альбома. Возможно, позже я добавлю определённые детали даже в готовые композиции, однако, прежде всего, следует найти время, чтобы доработать лирическую составляющую; желание представить событийные и нравственные тексты огромно. Глупо было бы выпускать музыку только потому, что так надо. Кроме всего прочего, путешествия изнуряют, а я отношу себя к тому типу людей, которые без мерного ритма не могут выводить свою настоящую историю.

Для Скепты большое значение имеет возможность делать честную музыку, с которой могут себя связывать остальные люди?

Именно. Вне зависимости от статуса — это чертовски приятно. Мои наработки — душевные суждения о жизни, неподдельные эмоции. Теперь ты раскусил, почему я испытываю потребность в предельной концентрации, чтобы оформить пластинку. Кстати, мой менеджер думает аналогично. Она говорила: “Успокойся и не кипятись, проект ведь никуда не денется”. Я не однодневка и никогда таковым не был. Никто не ставит под сомнение мой талант, способности, посему просто хочется чувствовать волну, знакомиться с новыми людьми по всему миру, путём того же концерта, а когда «Konnichiwa» увидит свет, это все равно сыграет мне на руку, ведь даже пара заполненных залов — явный успех.

Выходит, выпуск альбома — не главный твой приоритет на данный момент?

Лонгплей все равно выйдет, фанаты будут счастливы, это принесёт маломальский доход, в общем, со временем всё станет на свои места. Сейчас же я делаю слушателей счастливыми за счёт выступлений, а финансовая сторона меня не волнует. Я получаю огромное наслаждение, путешествуя по странам, делясь энергией тех же «It Ain’t Safe», «That’s Not Me» и «Shutdown». Так или иначе, это станет хорошей рекламой.

Ты как-то упомянул, что планируешь поработать с Дрейком в студии, мы услышим вашу коллаборацию в ближайшее время?

Да. Первым делом, мы хотели выпустить песню, которая бы взывала к музыке. Он из Торонто, я из Лондона, так что мы подумали после выступления на «Wireless»: “На чьём поле мы могли бы воссоединить нашу энергию?”. Варианта лучше, чем обратиться к африканской культуре, просто не могло быть.

Итого, ремикс «Ojuelegba».

Да, с Wizkid. На самом деле, хотелось всего-навсего посмотреть на реакцию ценителей музыки. Мы сидели в студии, когда играла эта композиция, возникла идея сделать более-менее законченный ремикс. Дрейк согласился, заметив, что мы должны записать максимально органичную версию. В некоторой степени, разнородные артисты делают ремикс: процесс выдался трудоёмким. Это не официальный трек, а лишь оформленный микс.

Помимо этого, нам следует ожидать коллабораций на LP?

Да, конечно, там будут треки с Drake, Earl Sweatshirt, с Wizkid тоже. Музыку услышит каждый ценитель. Дело в том, что MC-инг для меня — неотъемлемая часть творчества; люди ждут сингл, а я говорю: “Плевать — сделаю фристайл”. «Nasty», «Ojuelegba», потом ещё что-нибудь. Не люблю, когда на меня давят, мол, выпусти цельный трек, затем сними видео на него и так далее. Терпеть не могу! Даже сейчас зол от того, что пришлось рассуждать на эту тему. Понимаешь, это что-то вроде фэйковой системы, давящей на артистов. Так не должно быть. Мы всего-то веселимся при помощи музыки. Вот такой каламбур.

То есть, подытоживая сказанное: альбом выйдет тогда, когда он выйдет. Верно?

Он выйдет, обязательно. Выйдет, когда я найду время вложиться в него целиком и полностью.

Скепта всё ещё избегает какого-либо сотрудничества с лейблами?

Ага. Всё, что они делали, основывалось на деньгах, а я не чувствовал себя комфортно. Только моя семья и друзья способствуют тому, что превращают всё это в мечту, сечёшь? Не скажу, что легко работать таким образом, но хоть давления никакого я не ощущаю.

То есть, никакого жёсткого графика, плана выпуска альбома не существует?

Не-а. Я не хочу связываться с лейблами, поэтому после завершения работы я отдаю альбом менеджеру. Затем решается вопрос оформления выпуска. Вы можете проснуться в один прекрасный день, а пластинкиа уже будет в Сети, на том же «iTunes», например.

Следующая остановка — Торонто. Какие мысли?

Я слышал, что Торонто напоминает Лондон — культура, язык, поведение, образ жизни. Что касается команды «OVO»: когда парни были в Лондоне, найти общий язык с ними было проще простого, поток наших мыслей схож. Развитие творчества, взгляд на искусство — парни смотрят на игру точно так же, как и я. Мы слушали музыку непрестанно, просто расслаблялись. Чарующий Лондон, дэнсхолл, африканские мотивы: шикарный досуг. И, кажется, в Торонто будет похожая атмосфера, крутая и отрывистая. Не могу дождаться.

Бифы и всевозможные баттлы — синоним культуры грайма. Что думаешь о конфликте между Дрейком и Миллом?

Считаю, что моё настроение частично передалось Дрейку. В грайме такие же поступки и нравы. Рэп-баттл — занятная вещь. У микрофона ты такой, какой есть; выражай это, но, в то же время, будь готов услышать от парня напротив, что лучшим является именно он.

Дрейк уже дважды “выстрелил”. Твой ход, будь ты на месте Милла?

У меня нет для него нет никаких советов. (смеётся). Ты должен отвечать за свои слова, где бы то ни было: в «Твиттере» или реальной жизни. В хип-хопе, всё, что ты скажешь, вызовет резонанс. Я надеюсь, что Милл сумеет взять полную ответственность за всё им сказанное.

В чём секрет качественного дисса?

В нём должны быть проверенные факты. Такой трек должен быть сбалансированным. Однако, делая упор на факты, важно убедиться, что подобное не аукнется тебе самому. Это как спорт. Лучше воспринимать всё это с юмором, нежели относиться серьёзно. Люди должны слушать и упиваться происходящим.

Каково слышать дисс, адресованный тебе? Первая реакция?

Не буду врать, это пиздец. Когда заходишь в «Твиттер», и видишь, что упоминаний больше, чем обычно, первые слова: “Какого? В Сеть слили мои обнажённые фото или незаписанный материал?”. А потом ты понимаешь, что всё из-за чьего-то дисса. Ну и первая мысль: “Вот же дерьмо”. Слушая запись на «Soundcloud» или «YouTube», сердцебиение учащается. Не очень приятно, но в то же время незабываемо. Немного спустя, ты принимаешь ситуацию, как должное, и, с мыслями наподобие “Давай поиграем”, принимаешься клепать ответку. Обожаю это дело.

Источник: https://vk.com/page-80762928_49841047

 

Похожие записи 

238 запросов. 3,984 секунд. 34.0280990600592 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация