логотип

Рецензия: Tyler, The Creator — «Scum Fuck Flower Boy» (Денис Столяров)

0
1
1737
N/R

Новый альбом главного сумасброда, смутьяна и неадеквата всей рэп-игры, будем честны, свалился будто снег на голову. Абсолютно неожиданно в сети появился клип на сингл «Who Dat Boy», а через некоторое время всплыла информация о релизе самого лонгплея – 21 июля. Радость фанатов не омрачил даже слив альбома раньше запланированного числа, поэтому все те, кто испытывал […]


Новый альбом главного сумасброда, смутьяна и неадеквата всей рэп-игры, будем честны, свалился будто снег на голову. Абсолютно неожиданно в сети появился клип на сингл «Who Dat Boy», а через некоторое время всплыла информация о релизе самого лонгплея – 21 июля. Радость фанатов не омрачил даже слив альбома раньше запланированного числа, поэтому все те, кто испытывал хотя бы толику уважения к артисту, замерли в ожидании нового творения харизматичного исполнителя. И вот, встречайте, пластинка с одновременно резким и «сопливым» названием – «SCUM FUCK FLOWER BOY»!

Начать стоит с того, что в альбоме много синтезаторов и живых инструментов, будьте готовы. Тайлер не признает минималистичные трэповые биты и отметает их куда подальше, тяготея больше к олдскульному звуку. Тут вам и 00-е, и 90-е, и даже 80-е, не хватает только старенького Макларена с откидным верхом, на котором можно прокатиться по пляжам Майями, чтобы теплый океанский ветер обдувал лицо с одной стороны, а с другой – виднелась россыпь всевозможных неоновых вывесок.

В плане музыкальной структуры – это, считайте, реинкарнация «WOLF». Тут есть местный «Domo23» («Who Dat Boy»), «Jamba» («Ain’t Got Time!»), «Answer» («911») и так далее. Вот только если в случае с триквелом рэппера кидало из стороны в сторону, то здесь все звучит более гармонично. Впервые в своей жизни Тайлер заморочился именно над музыкальной составляющей, отбросив концептуализм на второй план. И знаете что? Не прогадал. Нет, поймите правильно, в треках SFFB есть, где покопаться, но этого совершенно не хочется делать. Хочется просто включить плейлист, закрыть глаза и проникнуться самой музыкой и настроением, а не заумным сюжетом.



Фанково-лирический настрой лонгплея, порой даже приторно-сладкий, описывает в большинстве треков самое светлое чувство в жизни каждого человека – любовь. SFFB это настоящая исповедь хулигана, в которой Ти, как один русский классик, ради своей любви «навеки б забыл кабаки, и стихи бы писать забросил, только б тонко касаться руки, и волос твоих цветом в осень». Но делает это чуть-чуть по-другому, по-своему: немного топорно, запинаясь, то тут, то там матерное слово проскочит, но безумно искренне и откровенно. Вот он – стоит перед тобой здоровяк в смешной кепке с надписью GOLF и разноцветных кедах, несет какую-то чепуху про высокие чувства, а ты, в общем-то, и не вслушиваешься в слова особо, а просто поражаешься тому, что все это произносится от чистого сердца.

Но любовь, сами понимаете, не всегда бывает взаимной. Тематику безответных чувств Тайлер рассматривал и раньше, вот только получалось порой излишне эмоционально, порой слишком плоско, порой даже язвительно. На SFFB все по-другому: время залечило душевные раны артиста, но шрамы остались. Отчего создается такое впечатление, что Ти попросту устал агрессивно реагировать на все происходящее вокруг. Новый лонгплей является трансформационным, любящим и проникающим. Отбросив в сторону жестокость, злобу и раздражение, рэппер обнаружил, что под всем этим слоем из негативных эмоций была когда-то захоронена любовь. И поэтому весь альбом звучит как отчаянная попытка реанимировать ее. Забегая наперед – у него получилось.


Примечательно, что на всех альбомах Тайлера (не считая “Goblin”) 10-ая дорожка в треклисте является дуальной (либо даже тройной). 


Стоит признать, что это самая рефлективная работа исполнителя, где он поддается такому уровню самоанализа, что позавидовал бы сам дедушка Фрейд. Тайлер под микроскопом исследует то, из-за чего он так одинок – мизантропия, социофобия, скверный характер и так далее. Однако именно здесь он впервые делает из этого всего выводы. Поступок не мальчика, но мужа.

Давайте бегло вспомним его предыдущие альбомы. Если первые четыре пластинки несли в себе идею «самосовершенствование = онанизм», произнесенную одним небезызвестным тезкой артиста, то в SFFB Ти понимает, что это чушь собачья. Саморазвитие – это отныне главная моральная ось и философия бывшего предводителя Одд Фьючер. Хочешь заполучить хорошую девушку – саморазвивайся. Хочешь себе крутую тачку – саморазвивайся. Хочешь написать клевый альбом – саморазвивайся. Хочешь быть счастливым – саморазвивайся. И эта прописная истина вкупе с целым калейдоскопом из мечтаний и фантазий вываливается градом на слушателя, а сам рэппер становится по-настоящему свободным. Свободным, в первую очередь, от тех ментальных оков, в которые он сам загнал себя еще в глубоком детстве.

В итоге альбом хоть и не звучит как бесконечная мотивационная речь, но после прослушивания чувства такие, будто обрел крылья даже без Рэд Булла. В самих треках Тайлер звучит даже немного хиппово, чуть ли не разбрасываясь фразами в стиле «Будьте счастливы!», «Живите моментом!», «Любите друг друга!», что как минимум странно, ведь видеть артиста мы привыкли в совершенно другом амплуа. Однако это не отталкивает, наоборот, притягивает. А притягивает оттого, что таким искренним с нами в последний раз был только Френк Оушен. И увидеть метаморфозу из хулигана в мужчину любо-дорого, Тайлером по-настоящему начинаешь гордиться, будто это твой старый друг, который наконец-то повзрослел.


Больше последних рецензий 

249 запросов. 0,723 секунд. 34.0855255126952 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация