от Саша Клецкий
/ Рецензии
Авг. 03, 2017
Авторы рецензии: Всеволод Серов специально для Rhyme.ru
В мире хип-хопа существует определённая закономерность: чем раньше (относительно начала карьеры) рэпер становится популярным, тем быстрее скатывается в творческое небытие, и наоборот – взяв низкий старт, многие исполнители добиваются гораздо больших результатов и в итоге записывают классические альбомы. Количество пролетевших за последний год звёзд-однодневок не поддаётся вычислению, а вот ребята вроде Кендрика или Винса только […]
В мире хип-хопа существует определённая закономерность: чем раньше (относительно начала карьеры) рэпер становится популярным, тем быстрее скатывается в творческое небытие, и наоборот – взяв низкий старт, многие исполнители добиваются гораздо больших результатов и в итоге записывают классические альбомы.
Количество пролетевших за последний год звёзд-однодневок не поддаётся вычислению, а вот ребята вроде Кендрика или Винса только укрепляются в своём звёздном статусе. К их числу вполне может быть причислен и герой нашей сегодняшней рецензии.
Путь Вика Менсы нельзя назвать особенно тернистым, но свою долю проблем и творческих метаний он пережил. Мы слышали меланхоличный инди-рэп на “INNANETAPE”, электро-атланту на “There’s A Lot Going On”, и наконец – послушав “Автобиографию” – можно сказать что Виктор нашёл собственный стиль.
Синтез классики (от No I.D. и Pharrell Williams) с новым звучанием (от Papi Beatz и самого Виктора, который гораздо смелее теперь орудует за пультом) не прошёл безболезненно, и в некоторых треках вроде “Gorgeous”, где классический сэмпл упорно не хочет сплетаться с перегруженным электронным синтезатором, это особенно заметно. Однако в целом альбом звучит достаточно плавно и мелодично, чтобы не замечать редкие “баги”, которые Вик наверняка исправит в следующий раз.
Текстовые экзерсисы Виктора также сплетаются из ранней лирики-мелодики и ярких, взрывных куплетов, освоенных позднее. При том, что структурно Вик никогда особенно не придерживался строгих форматов, все слова ложатся удивительно складно, и лучшими образцами тут становятся центральные (во всех смыслах) композиции “Heaven On Earth” и “Down For Some Ignorance”, простые и проникновенные.
Название альбома не зря в итоге поменялось на “Автобиографию”, потому что Вик изливает душу и наконец-то даёт нам почувствовать, что его беспокоит, без анти-хейтерских “U Mad” и пассажей про #BLM.
Заканчивается альбом мотивирующим полотном “Rage”, призывающим быть верным себе и вопреки всему преодолевать препятствия, которые ставит жизнь, после чего сразу следует совершенно хулиганский “OMG”, который говорит нам одно: Вик выебал всех своих внутренних демонов, и теперь вплотную займётся окружающим миром.
Больше последних рецензий